Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является подробное исследование порядка пределения страны происхождения товаров.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать цели определения страны происхождения товара,
- определить сущность порядка определения страны происхождения товара,
- изучить правила определения страны происхождения товара,
- рассмотреть методы определения таможенной стоимости товара,
-и, наконец, на примере рассчитать определение таможенной стоимости товара в зависимости от страны происхождения товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовые основы определения страны происхождения товара……………………………………………………….…………...……....…5
1.1 Цели определения страны происхождения товара……………...…….….....5
1.2 Сущность порядка определения страны происхождения товара……………………………………………………….………………….....10
Глава 2. Практическая сторона определения страны происхождения товара…………………………………………………………………..…………14
2.1 Правила определения страны происхождения товара ……………….…...14
2.2 Методы определения таможенной стоимости товара ……………………24
Заключение……………………………………………………………………....38
Список литературы………………………………………………………….…..40

Работа состоит из  1 файл

Патюков Полежаева.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

ТК ТС предусматривает  открытый перечень случаев, когда предоставления документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на  таможенную территорию таможенного  союза товары заявляются к  таможенной процедуре таможенного  транзита или таможенной процедуре  временного ввоза с полным  освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза;

2) если товары перемещаются  через таможенную границу физическими  лицами в соответствии с главой 49 ТК ТС;

3) если общая таможенная  стоимость товаров, перемещаемых  через таможенную границу, отправленных  в одно и то же время, одним  и тем же способом, одним и  тем же отправителем, в адрес  одного получателя не превышает  сумму, установленную Комиссией таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного союза.

Решением КТС от 20 мая 2010 года N 254 "О таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в  отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров"9 установлено, что если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, отправленных в одно и то же время, одним и тем же способом, одним и тем же отправителем, в адрес одного получателя не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, в отношении таких товаров не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров.

Необходимость предъявления документов, подтверждающих страну происхождения, связана с режимом тарифных преференций, предоставляемых большинству стран на принципах взаимности, а в данном случае предоставляемых в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов ТС. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Согласно ТК ТС сертификатом о происхождении товара является документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Киотская конвенция различает  также "сертификат регионального  наименования", под которым понимается сертификат, оформленный в соответствии с правилами, установленными органом  власти или уполномоченным органом, подтверждающий, что описанные в  нем товары соответствуют наименованию, относящемуся к определенному району (например, шампанское, портвейн, сыр Пармезан). В тех случаях, когда товары не импортируются непосредственно из страны происхождения, а направляются через территорию третьей страны, должно быть разрешено оформление сертификатов о происхождении органами власти или органами, уполномоченными выдавать такие сертификаты, в этой третьей стране на основании сертификата о происхождении, ранее выданного в стране происхождения этих товаров.

Приложение I главы 2 специального приложения "К" Киотской конвенции устанавливает примерную форму сертификата о происхождении, а также технические требования к бланку сертификата и порядок его заполнения. Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Заполнение  сертификата производится в трех экземплярах (первый является оригиналом, второй и третий - копиями, выполненными на незащищенных бланках) в отпечатанном виде на русском языке. Наличие подчисток в сертификате недопустимо. Исправления в сертификат вносятся путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания скорректированных сведений, заверяемых затем подписью и печатью уполномоченного органа государства. Оригинал сертификата происхождения товара представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для осуществления таможенного декларирования. При реэкспорте товаров в рамках государств - участников Соглашения возможна выдача заменных сертификатов при наличии сертификата формы СТ-1 страны происхождения товара. При этом в пункте 5 сертификата отмечается: "Сертификат выдан на основании сертификата страны происхождения" (с указанием номера и даты). Товары, происхождение которых не установлено, или происхождение которых установлено, но при этом в их отношении не может быть применен режим свободной торговли из-за отсутствия необходимых для этих целей документов, пропускаются в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного и нетарифного регулирования страны-импортера.

При вывозе товаров  с таможенной территории ТС сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств - членов таможенного союза, если:

- указанный  сертификат необходим по условиям контракта;

- по национальным правилам страны ввоза товаров;

- если наличие  указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные  органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны  хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее  трех лет со дня его выдачи. Этот срок более жесткий по сравнению с тем, который установлен Киотской конвенцией (два года).

Сертификат  страны происхождения товара по общей  форме может служить доказательством  страны происхождения товара, особенно в случае транзита товаров через  таможенную территорию ТС, но не является основанием предоставления тарифных преференций.

При обнаружении  признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер  нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров. 

 

2.2 Методы определения таможенной стоимости товара

Метод 1 «Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами»

Основным методом  определения таможенной стоимости  товаров является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, где под  таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма  всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны

При определении  таможенной стоимости товара, в цену сделки включаются следующие расходы, при условии, если они не были ранее в нее включены:

- Расходы по  доставке товара на единую  таможенную территорию таможенного  союза (стоимость транспортировки,  погрузки или разгрузки, страховая  сумма);

- Расходы, понесенные покупателем (брокерские и комиссионные вознаграждения, стоимость многооборотной тары, стоимость упаковки);

- Часть стоимости  товаров или услуг, которые  были представлены покупателем  бесплатно или по сниженной  цене для производства и продажи  конечных товаров (сырье, материалы, детали, инструменты, штампы, формы, дизайн, эскизы, чертежи);

- Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;

- Часть дохода продавца от любой последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров.

При определении  таможенной стоимости ввозимых товаров  не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории таможенного союза;

б) платежи за право распределения или перепродажи  ввозимых товаров, если такие платежи  не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Следует отметить, что включение понесенных расходов или платежей в цену сделки осуществляется только при условии, когда:

-   есть  документальное подтверждение этих  расходов или платежей;

-   они  не включены в цену товара; они оплачиваются покупателем.

Дополнительно декларант может предоставить документы, подтверждающие расходы, понесенные декларантом за операции по доставке товара после ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза, которые подлежат исключению из цены сделки. Также исключению подлежат расходы на строительство, сборку, монтаж и обслуживание, производимые после ввоза товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в ТС.

Метод определения  таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми  товарами не может быть использован, когда:

- Существуют  ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений установленных законодательством ТС; географического региона, где товары могут быть перепроданы ограничений существенно не влияющих на цену товара;

- Продажа и  цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

- Сведения о  таможенной стоимости, предоставленные  декларантом, не подтверждены  документально или не являются  количественно определенными и  достоверными;

-  Установлена  взаимозависимость участников сделки, за исключением случаев, когда эта взаимозависимость не повлияла на цену сделки.

Другими словами, сделки, не предусматривающие собой  передачу права собственности на товары от продавца к покупателю за определенное вознаграждение не будут  расцениваться как продажа (подарки, бесплатные образцы; товары, ввезенные филиалом, не являющимся самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности; товары, ввезенные на условиях консигнации или в целях проката, аренды, займу). В этих случаях, определение таможенной стоимости по методу 1 невозможно.

«Российской фирмой ввозится из США партия компьютеров. Контракт заключен на на сумму 20 000 долларов. Декларантом к таможенному оформлению представлены следующие документы: Учредительные документы, Внешнеторговый договор купли-продажи, Счет-фактура на сумму 20 000 долларов, Договор покупателя с перевозчиком на погрузку и перевозку груза из США до Москвы на сумму 3000 долларов и страховой полис на сумму 500 долларов. Таможенная стоимость мебели определяется по первому методу определения таможенной стоимости, в связи с отсутствием ограничений его применения.

Таможенная  стоимость будет включать цену сделки (20 000 долларов), расходы по перевозке до места прибытия товаров на единую таможенную территорию ТС (3 000 долларов) , а также расходы на страхование (500 долларов).   Таким образом, таможенная стоимость составляет 23 500 долларов (20 000+3 000+500)».

Метод 2 - Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами

При невозможности  определения стоимости сделки с ввозимыми товарами, либо невыполнения условий применения основного метода, используется метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами. Суть данного метода изложена в статье 6 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, по которому, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования стоимости сделки идентичных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу 1.

В качестве обязательного  критерия определения таможенной стоимости  товаров по методу 2 используется стоимость  сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и в том  же количестве, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. В случае, если эти критерии серьезно разнятся, то цена сделки с идентичными товарами подвергается соответствующей корректировке для компенсации разницы и приведения сравниваемых условий к сопоставимому виду.

При этом под  идентичными товарами понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми товарами по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения  и производителю.

Незначительные различия во внешнем виде не являются основанием для отказа к применению метода 2. Незначительными различиями признаются: размер, этикетка, цвет. Сравниваемые товары должны быть обязательно произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.

Товары, произведенные  в одной стране разными производителями, могут рассматриваться как идентичные только в случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, выпущенных производителем оцениваемых товаров.

Информация о работе Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза