Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа
Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления данных процедур для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Однако, для участников внешнеэкономической деятельности очень часто стоит проблема выбора форм специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ..............................6
* 1.1 Проблема выбора форм и порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, в соответствии с действующим законодательством…………………………..6
* 1.2. Требования (необходимые условия) к лицам, претендующим на получение разрешения применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления……………………………...........................................................14
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА……………………….20
* 2.1. Некоторые итоги применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления участниками внешнеторговой деятельности на Северо-Западному региону и других регионах РФ……………………......20
* 2.3. Существующие проблемы применения суп, а также пути их решения……………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………40
Федеральное
государственное
высшего
профессионального образования
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
КАФЕДРА
Таможенного
дела и логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
студента 4 курса 420 группы
Карапетян
Елены
«ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
ДЛЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ
И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
Научный руководитель
Доцент
Чижиков С. М.
Санкт-Петербург
2009 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ...........................
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА……………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
В условиях глобализации экономики, расширения международной торговли существенно повышаются требования к качеству и скорости выполнения процедур таможенного оформления и контроля. Задачи, которые решает сегодня Федеральная таможенная служба Российской Федерации, связаны с необходимостью, с одной стороны, облегчить прохождение таможенных процедур для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности, с другой - противодействовать совершению противоправных действий и злоупотреблений при перемещении товаров и транспортных средств. Наряду с организационными мерами, которые предпринимаются для этого на уровне Правительства РФ и таможенного ведомства, серьезную помощь в совершенствовании процедур таможенного контроля оказывают современные информационные технологии1.
Решению задач проведения эффективного таможенного контроля и оформления с одной стороны и содействию торговли с другой содействует применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления. Их применение для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Данные процедуры таможенного оформления в первую очередь рассчитаны на крупных участников внешнеэкономической деятельности - промышленные предприятия, имеющие значительные объемы поставок экспортного сырья и материалов, необходимых для производства. Главное же условие для применения специальных упрощенных процедур – разрешение ФТС России2.
На сегодняшний день важным в практике применения специальных упрощенных процедур (далее СУП) таможенного оформления следует отметить принятие нового нормативно-правового акта, регулирующего порядок применения СУП – Приказ ФТС России от 23.12.2008 №1657 «Порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления», а также Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденный приказом ФТС России от 23.12.2008 №16563.
Вопрос применения СУП очень часто выносится на повестку дня, как и сотрудниками таможенных органов, так и непосредственно участниками ВЭД. Проводятся различные мероприятия: конференции и встречи по вопросам применения СУП. В частности проблематичным остается вопрос выбора форм СУП, организации системы ведения учета коммерческой документации при использовании СУП для таможенного оформления, что порой оказывается большой проблемой для участников ВЭД. Эти проблемы обосновывают статистику применения СУП4. Наиболее хорошие показатели применения СУП это ЦТУ, Уральское таможенное оформление. Курганская таможня, где применение СУП способствовало росту торговли в зоне деятельности таможни на 2008 г. на 18%, а количество участников ВЭД увеличилось на 27%. И соответственно, из 9859 оформленных ГТД на ввозимые товары 5314 - предварительные. СЗТУ занимает второе место по применения СУП в динамике применения СУП. В течение последних лет, таможней на постоянной основе прорабатывается вопрос применения СУП, например, с такими участниками ВЭД, как ОАО «СУАЛ», ОАО «Уралхимпласт», ЗАО «Джонсонс Контролз Интрнешнл» ОАО «Морион» и многие др.
В контексте
рассматриваемой проблемы применения
СУП обоснованным будет постановка
цели и реализуемых задач: характеристика
действующего законодательства, закрепляющего
действующий порядок применения СУП,
а также анализ преимуществ и актуализация
проблем применения СУП.
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ.
Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления данных процедур для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Однако, для участников внешнеэкономической деятельности очень часто стоит проблема выбора форм специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
1.1 Проблема выбора форм и порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, в соответствии с действующим законодательством.
Специальным упрощенным процедурам таможенного оформления для отдельных лиц посвящена ст. 68 ТК РФ. Упрощенные процедуры таможенного оформления используются только в отношении иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. Пункт 3 ст. 68 ТК РФ перечисляет СУП и одновременно оставляет этот перечень открытым, указывая на возможность нахождения иных СУП в статьях ТК РФ5.
Другими словами, упрощенные процедуры таможенного оформления, должны рассматриваться в качестве таковых, когда об этом прямо указывается в ТК РФ. Важно отметить, что на практике участники ВЭД комбинируют применение СУП, то есть одновременно используют несколько упрощенных процедур таможенного оформления товаров.
Ранее в развитие указанной статьи действовал приказ Минэкономразвития от 27.01.2005 г. №9, которым был утвержден Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц. Однако в настоящее время действует другой ПРИКАЗ ФТС РФ от 23.12.2008 N 1657 "Об утверждении порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2009 N 13648), а также Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденный приказом ФТС России от 23.12.2008 №1656.
Утвержденный Порядок определяет специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые могут быть установлены для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, а также порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых предусмотрены специальные упрощенные процедуры. К специальным упрощенным процедурам, устанавливаемым ФТС РФ, относятся: временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе заявителя; предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации; декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем, на складах заявителя, с подачей периодической таможенной декларации; выпуск товаров до подачи таможенной декларации. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования6.
Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и на которых в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, и которые удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 1 статьи 68 Кодекса7.
Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления. Для установления специальных упрощенных процедур лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур (далее - Заявитель), обращается с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, в ФТС России. ФТС России может устанавливать следующие специальные упрощенные процедуры:
а) временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя;
б) предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации;
в) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;
г) выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Первая процедура - это временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя. Это наиболее востребованная процедура, которая позволяет исключить расходы, связанные с хранением товаров на СВХ. Как показывает практика, большинство организаций в основном претендуют именно на временное хранение товаров на своих складах.
В соответствии с данной
При этом временное хранение товаров может осуществляться на складах (складе) Заявителя, находящихся в регионе деятельности одного таможенного поста, либо на складах Заявителя, находящихся в регионе деятельности разных таможенных постов одной таможни8.
Данная процедура может применяться, если:
заявитель владеет складскими помещениями и (или) находящимися на его производственной территории открытыми площадками, предназначенными для хранения товаров, которые расположены в регионе деятельности одной таможни (одного таможенного поста);
заявителем может быть обеспечена сохранность товаров;
имеется возможность проведения в отношении товаров таможенного контроля, включая таможенный досмотр (таможенный осмотр) товаров;
на складе Заявителя не будут храниться иностранные товары, принадлежащие другим лицам;
по требованию таможенного органа предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 31 ТК РФ.
Таким
образом, данной упрощенной процедурой
предоставляется возможность
Вторая процедура - выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Данная
процедура может применяться, если
в отношении выпускаемых