Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа
Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления данных процедур для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Однако, для участников внешнеэкономической деятельности очень часто стоит проблема выбора форм специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ..............................6
* 1.1 Проблема выбора форм и порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, в соответствии с действующим законодательством…………………………..6
* 1.2. Требования (необходимые условия) к лицам, претендующим на получение разрешения применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления……………………………...........................................................14
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА……………………….20
* 2.1. Некоторые итоги применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления участниками внешнеторговой деятельности на Северо-Западному региону и других регионах РФ……………………......20
* 2.3. Существующие проблемы применения суп, а также пути их решения……………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………40
Смысл данной процедуры состоит в том, что таможня выпускает товары до момента их декларирования. Выпуск осуществляется на основании представленных документов, позволяющих идентифицировать товар. Это могут быть коммерческие, транспортные документы, спецификации10.
Выпуск товаров до подачи таможенной декларации может осуществляться как при уплате платежей, так и при условии обеспечения их уплаты. Необходимо только принимать во внимание, что если платежи не уплачены, то товар не может попасть в экономический оборот. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей не меняет иностранный статус товара, и он не может быть использован на российском рынке11.
Третья процедура - это предварительное декларирование с подачей неполной или неполной периодической декларации. Здесь сочетаются сразу три статьи Таможенного кодекса: статья 130 о предварительном декларировании, статья 135, предусматривающая возможность использования неполной декларации и статья 136, предусматривающая возможность использования периодической декларации12.
Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с ФЗ РФ « О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
При
подаче неполной таможенной декларации
декларант принимает
Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.
Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация14.
При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени.
Применение периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов.
При регулярном перемещении через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.
Суть процедуры предварительного декларирования с подачей неполной или неполной периодической декларации в том, что, используя эту процедуру, участник ВЭД имеет право подать предварительную декларацию до ввоза товаров на таможенную территорию РФ, либо до завершения внутреннего таможенного транзита. Если у участника ВЭД на момент подачи предварительной декларации отсутствуют документы, которые появляются только после фактического ввоза товаров, то эта декларация по своему статусу будет неполной. При этом возникает возможность в одной такой декларации заявить все товары, которые будут ввозиться по одному контракту от одного отправителя в течение определенного периода. Этот период составляет 15 дней со дня подачи предварительной декларации. Таким образом, появляется возможность свести к минимуму затраты на заполнение ГТД и сэкономить на сборах за таможенное оформление.
Четвертая
процедура также связана с
периодическим декларированием. Речь
идет о возможности декларировать
товары, находящиеся под таможенным
контролем на складе заявителя с
подачей периодической
Несмотря на очевидные плюсы, предприятия, осуществляющие на постоянной основе внешнеторговые операции, не проявляют заинтересованность в получении разрешения на использование специальных упрощенных процедур при таможенном оформлении.
Это
объясняется тем, что некоторые
статьи Таможенного кодекса РФ предусматривают
возможность для предприятий
упрощенного порядка
Так, например, многие предприятия особое внимание уделяют предварительному декларированию (ст. 130 Таможенного кодекса РФ). Подача предварительной декларации позволяют таможенным органам еще до момента фактического поступления товаров детально проанализировать конкретную поставку, это в свою очередь, позволяет участникам ВЭД сэкономить время. Наличие трех обязательных условий при принятии решений на применение СУП также объясняют низкую активность предприятий в реализации данного направления16.
Применение специальных упрощенных процедур не освобождает Заявителя и других заинтересованных лиц от соблюдения требований и условий, установленных Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.
Заявитель
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца,
следующего за отчетным, обязан представлять
отчетность о товарах, таможенное оформление
которых производилось с применением
специальных упрощенных процедур, в таможенный
орган, производивший таможенное оформление
товаров.
2.1.
Требования к лицам,
претендующим на получение
разрешения применения
специальных упрощенных
процедур таможенного
оформления.
В свете
реализации Концепции перевода таможенного
оформления и таможенного контроля
ввозимых товаров в местах, приближенных
к государственной границе РФ17
В связи с этим все более актуальным вопросом для участников ВЭД становится получение разрешения на применение СУП. Получение разрешения ФТС на применение участниками ВЭД СУП является обязательным условием для данной процедуры18.
Регламентирует право ФТС России устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц статья 68 Таможенного кодекса РФ. Соответствующие три условия: отсутствие вступивших в законную силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, ведение системы учета коммерческой документации, что требует определенных финансовых затрат, а также осуществление предприятиями внешнеэкономической деятельности не менее 3-х лет.
Первое и самое важное условие – это должно быть лицо, которое осуществляет ввоз товаров на территорию РФ и, исходя из требований законодательства, имеет право выступать в качестве декларанта. Кроме этого, заявитель, как отмечалось выше, должен иметь трехлетний стаж внешнеэкономической деятельности на российском рынке. Этот критерий вызывал немало споров, однако изменения в законодательство внесены не были. Именно трехлетний опыт добросовестной работы на российском рынке считается достаточной гарантией для того, чтобы рассмотреть вопрос об установлении упрощенных процедур. Соответственно ФТС России проверяет заявленные данные, исходя из информации, содержащихся в базе ГТД, смотрит, когда и какие объемы товаров лицо ввозило в период трехлетней деятельности.
Следует отметить, что если организация в течение трех лет поменяла юридическое лицо (т.е. была реорганизована), то она, к сожалению, не может рассчитывать на применение ст. 68 ТК РФ. Согласно букве закона придется подождать, пока не пройдут три года со времени регистрации нового юридического лица.
Следующее условие: организация на момент подачи заявления об установлении СУП не должна иметь вступивших в силу и неисполнимых постановлений по ряду статей КоАП, связанных с недекларированием, недостоверным декларированием, непредставлением отчетности для таможенных органов, недоставкой товаров, и не должна считаться повергнутой административному наказанию по тем же статьям. Это значит, что должен пройти год после того, как организация исполнила постановление, например, уплатила штраф за то или иное нарушение19.
И последнее
условие: организация должна дать обязательство
о ведении системы учета
Порядок
ведения системы учета
Система
учета коммерческой документации лицами,
для которых установлены
В систему
учета коммерческой документации заносятся
сведения о всех поставках в рамках
осуществления
Таможенный орган, которому распоряжением ФТС России поручено рассмотреть вопрос о правильности ведения системы учета коммерческой документации, должен начать рассмотрение представленных документов по ведению системы учета коммерческой документации не позднее 10 дней с даты получения данным таможенным органом уведомления Заявителя о приведении системы учета коммерческой документации в соответствие Порядку21.
По результатам рассмотрения представленных документов, подтверждении правильности ведения системы учета коммерческой документации и достоверности, отраженных в ней сведений уполномоченным должностным лицом таможенного органа составляется заключение. По требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа Заявитель предоставляет доступ к своей системе учета коммерческой документации. Для рассмотрения вопроса о правильности ведения системы учета коммерческой документации и достоверности, отраженных в ней сведений Заявитель представляет документы и сведения, на основании которых ведется система учета коммерческой документации.
Система
учета коммерческой документации должна
содержать реквизиты
Система учета коммерческой документации ведется в электронном виде и должна позволять формировать выписки из Формуляра, в том числе и на бумажном носителе для представления таможенным органам при проведении таможенного контроля после выпуска товаров или по отдельному запросу таможенного органа.