Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа
Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления данных процедур для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Однако, для участников внешнеэкономической деятельности очень часто стоит проблема выбора форм специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ..............................6
* 1.1 Проблема выбора форм и порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, в соответствии с действующим законодательством…………………………..6
* 1.2. Требования (необходимые условия) к лицам, претендующим на получение разрешения применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления……………………………...........................................................14
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА……………………….20
* 2.1. Некоторые итоги применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления участниками внешнеторговой деятельности на Северо-Западному региону и других регионах РФ……………………......20
* 2.3. Существующие проблемы применения суп, а также пути их решения……………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………40
Однако стоит отметить, что данные процедуры таможенного оформления в первую очередь рассчитаны на крупных участников внешнеэкономической деятельности - промышленные предприятия, имеющие значительные объемы поставок экспортного сырья и материалов, необходимых для производства, именно для них применение СУП является обоснованным с точки зрения эффективности торговли.
Порядок применения СУП строго регламентирован Приказом ФТС России от 23.12.2008 №1657. Также положения применения СУП закреплены в ст. 68 Таможенного Кодекса России. Эти положения дают право на специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, и ст.358, которая устанавливают принцип выборочности таможенного контроля на основе системы управления рисками. ТК РФ. Положения направлены, в первую очередь, на увеличение товарооборота, сокращения сроков таможенного оформления, увеличения поступления таможенных платежей, наращивания инвестиций в экономику страны42.
Однако существующая нормативно-правовая база не решает ряд насущных проблем. Существующая в Морском порту Санкт-Петербурга ограниченность терминальных территорий требует от таможни активного внедрения прогрессивных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, к которым в первую очередь относится и применение специальных упрощенных процедур (СУП).
Процедура допуска экспортеров и импортеров к упрощенному порядку работы с таможней требует времени и согласования с вышестоящими органами. Участник ВЭД должен обладать достаточным опытом внешней торговли, ввести систему учета коммерческой документации, не иметь задолженности по таможенным платежам, неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях и т.д.
Каждый участник ВЭД находит свои выгоды от возможностей, которые предоставлены таможенным законодательством. Кого-то привлекает предварительное декларирование товаров с подачей неполной таможенной декларации, некоторых - выпуск товаров до подачи таможенной декларации, других – декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя, с подачей периодической таможенной декларации.
Главным
препятствием для применения СУП
участниками ВЭД следует
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 13.10.2009)
2.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 210-ФЗ).
3.Приказ ФТС РФ от 23 декабря 2008 года № 1656 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"// «Российская газета», №76, 30.04.2009.
4.Приказ ФТС РФ от 23 декабря 2008 года № 1657 "Об утверждении Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2009 N 13648)// «Российская газета», N 76, 30.04.2009.
5.Письмо ФТС РФ 21-50/39656 от 21.08.09 «О направлении Концепции (вместе с «Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»)»
6.Распоряжение ФТС РФ от 05 августа 2009 года N 145-р «Об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления в отношении открытого акционерного общества «Морион».
7.Распоряжение ФТС РФ 317-р от 11.09.07 «Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении закрытого акционерного общества «ДЖОНСОН КОНТРОЛЗ ИНТЕРНЕШНЛ».
8.Организация системы ведения учета коммерческой документации при использовании специальных упрощенных процедур таможенного оформления.// материалы семинара «Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления». – 20.10.2007.
9.Специальные упрощенные процедуры: что нужно знать участнику вэд?//Таможня - № 6. - 2009.
10.Проще – значит лучше.// Таможня. - №8. – 2008.
11.Петр Баклаков: создается система координат дл бизнеса.//Таможенное оформление и таможенный контроль - №6. – 2008.
12.Таможня: технологии в действии// Таможенные новости. -№8. -2009.
13.Теория и практика пост-контроля при применении специальных упрощенных процедур// материалы семинара «Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления». – 20.10.2007.
14.«Упрощенка»: экономия времени и средства.//Таможенные технологии. № 3. – 2009.
15.
16.
17.http://www.customs.ru