Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа

Описание

Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления данных процедур для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Однако, для участников внешнеэкономической деятельности очень часто стоит проблема выбора форм специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ..............................6
* 1.1 Проблема выбора форм и порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, в соответствии с действующим законодательством…………………………..6
* 1.2. Требования (необходимые условия) к лицам, претендующим на получение разрешения применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления……………………………...........................................................14
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА……………………….20
* 2.1. Некоторые итоги применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления участниками внешнеторговой деятельности на Северо-Западному региону и других регионах РФ……………………......20
* 2.3. Существующие проблемы применения суп, а также пути их решения……………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

Лена_курсовая_СУП.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)
"> Применение  СУП – это важнейший шаг в части унификации и упрощения таможенных операций в соответствии с международными стандартами Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления  для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления, а также способствует решению задач проведения эффективного и быстрого таможенного контроля должностными лицами таможенных органов, тем самым, содействуя торговли.

   Однако стоит отметить, что данные процедуры таможенного оформления в первую очередь рассчитаны на крупных участников внешнеэкономической деятельности - промышленные предприятия, имеющие значительные объемы поставок экспортного сырья и материалов, необходимых для производства, именно для них применение СУП является обоснованным с точки зрения эффективности торговли.

 Порядок применения СУП строго регламентирован Приказом ФТС России от 23.12.2008 №1657. Также положения применения СУП закреплены в ст. 68 Таможенного Кодекса России. Эти положения  дают право на специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, и ст.358, которая устанавливают принцип выборочности таможенного контроля на основе системы управления рисками. ТК РФ. Положения направлены, в первую очередь, на увеличение товарооборота, сокращения сроков таможенного оформления, увеличения поступления таможенных платежей, наращивания инвестиций в экономику страны42.

 Однако существующая нормативно-правовая база не решает ряд насущных проблем. Существующая в Морском порту Санкт-Петербурга ограниченность терминальных территорий требует от таможни активного внедрения прогрессивных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, к которым в первую очередь относится и применение специальных упрощенных процедур (СУП).

 Процедура допуска экспортеров и импортеров к упрощенному порядку работы с таможней требует времени и согласования с вышестоящими органами. Участник ВЭД должен обладать достаточным опытом внешней торговли, ввести систему учета коммерческой документации, не иметь задолженности по таможенным платежам, неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях и т.д.

 Каждый участник ВЭД находит свои выгоды от возможностей, которые предоставлены таможенным законодательством. Кого-то привлекает предварительное декларирование товаров с подачей неполной таможенной декларации, некоторых - выпуск товаров до подачи таможенной декларации, других – декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя, с подачей периодической таможенной декларации.

 Главным препятствием для применения СУП  участниками ВЭД следует отнести: особый порядок ведения учета  коммерческой документации предприятия. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.,  такие требования с одной стороны обоснованы с точки зрения выполнения таможенными органами необходимых мер таможенного контроля, с другой стороны – для участников ВЭД  такие требования необоснованны и мешают быстрому содействию торговли, тем самым отталкивая отдельных их на принятие решения применения СУП и поиске альтернативных возможностей, например таких, как предварительное информирование и декларирование. Однако применение СУП также имеет безусловно и ряд преимуществ, о которых говорилось в данной работе, но из-за  плохой  осведомленности и информированности участников ВЭД о   преимуществах применения СУП таможенного оформления, статистика их применения пока что не обнадеживает, что говорит о  необходимости принятия конкретных мер, направленных на оптимизацию взаимодействия должностных лиц таможенных органов и участников внешней экономической деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

 1.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 13.10.2009)

 2.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

 3.Приказ ФТС РФ от 23 декабря 2008 года № 1656 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"// «Российская газета», №76, 30.04.2009.

 4.Приказ ФТС РФ от 23 декабря 2008 года № 1657 "Об утверждении Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2009 N 13648)// «Российская газета», N 76, 30.04.2009.

 5.Письмо ФТС РФ 21-50/39656 от 21.08.09  «О направлении Концепции (вместе с «Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»)»

 6.Распоряжение ФТС РФ от 05 августа 2009 года N 145-р «Об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления в отношении открытого акционерного общества «Морион».

 7.Распоряжение ФТС РФ 317-р от 11.09.07 «Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении закрытого акционерного общества «ДЖОНСОН КОНТРОЛЗ ИНТЕРНЕШНЛ».

 8.Организация  системы ведения учета коммерческой документации при использовании специальных упрощенных процедур таможенного оформления.// материалы семинара «Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления». – 20.10.2007.

 9.Специальные упрощенные процедуры: что нужно   знать участнику вэд?//Таможня  - № 6. -  2009.

 10.Проще – значит лучше.// Таможня. - №8. – 2008.

 11.Петр Баклаков: создается система координат дл бизнеса.//Таможенное оформление и таможенный контроль - №6. – 2008.

 12.Таможня: технологии в действии// Таможенные новости.  -№8.  -2009.

 13.Теория и практика пост-контроля при применении специальных упрощенных процедур// материалы семинара «Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления». – 20.10.2007.

 14.«Упрощенка»: экономия времени и средства.//Таможенные технологии. № 3. – 2009.

 15.

 16.

 17.http://www.customs.ru 

Информация о работе Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц