Последовательность таможенного оформления товаров с применением ГТД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание

Целью выполнения данной работы является:

раскрытие основных терминов и понятий таможенного оформления с применением ГТД;
выделение круга участников и выполнение ими последовательных действий (стадий) таможенного оформления Федерации с применением ГТД при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению……………………………………………....……………………...5
Глава II. Таможенное декларирование товаров………………………………9
2.1. ГТД – основной документ, применяемый при декларировании товаров таможенному органу…………………………………………………...9
2.2. Декларирование с применением грузовой таможенной декларации……………………………………………………………………...14

2.3. Этапы таможенного оформления товаров и транспортных средств с применением ГТД…………………………………………………………….15

Заключение…………………………………………………………..................29

Библиография……………………………………………………...……………32

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ1.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

    На  этом этапе проводится:

  • проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформления и контроля;
  • принятие решения о досмотре;
  • досмотр, в т.ч. идентификационный, и фиксирование результатов досмотра;
  • осмотр транспортных средств, помещений, а также других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства;
  • осмотр товара и его упаковки;
  • идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, путем использования таможенных средств идентификации;
  • завершение таможенного оформления путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств подтверждается штампом "Выпуск разрешен".

    После выпуска таможенная декларация и  прилагаемые к ней документы  передаются на этап приема, регистрации  и учета. Досмотр проводится должностными лицами, входящими в состав досмотровой  группы и не участвующими в документальном контроле.

    После завершения досмотра должностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному за выпуск, документы  и сведения, подтверждающие результаты досмотра.

    Если  в процессе оформления на одном из этапов должностным лицом устанавливается невозможность выпуска товара, то им вместо записи "Проверено" делается запись "Выпуску не подлежит" и кратко указывается причина, по которой не может быть осуществлен выпуск.

    Решение о невыпуске товара может приниматься  только начальником ОТОТК / ТП либо лицом, его замещающим.

    При принятии решения о невыпуске  товара на таможенной декларации и  транспортных документах проставляется  штамп "Выпуск запрещен". В правом верхнем углу транспортного документа  указывается номер таможенной декларации. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица, таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта с указанием причин, послуживших основанием для невыпуска товаров, и с предложением конкретных действий для их устранения.

    В случае выявления недостоверных сведений, которые повлияли на размер подлежащих к уплате таможенных платежей, таможенный орган в минимально возможные сроки направляет декларанту требование с указанием того, какие именно сведения необходимо скорректировать для целей пересчета причитающихся к уплате сумм таможенных платежей и принятия решения о выпуске товаров. Выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем доплаты соответствующих сумм таможенных платежей, если она потребуется. Исключение составляют случаи, когда товары изъяты или на них наложен арест в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ или КоАП РФ.

    До  истечения предельного срока  временного хранения лицо, перемещающее товары и транспортные средства, может  поместить товары и транспортные средства под другой таможенный режим, а при вывозе товара (за исключением случая, когда фактический вывоз товара с территории РФ является обязательным) при отсутствии таможенного правонарушения распорядиться товаром по собственному усмотрению. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.

    В соответствии со ст. 194 ТК РФ проверка таможенной декларации, документов и досмотр  товаров и транспортных средств  осуществляются таможенным органом  РФ не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей документов и сведений.

    Указанные сроки не включают время, необходимое  для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими государственными органами.

    Изменения, дополнения и изъятие таможенной декларации в соответствии со ст.176 ТК РФ могут быть произведены до:

  • начала проверки таможенной декларации;
  • начала досмотра товаров и транспортных средств;
  • установления таможенными органами РФ недостоверности указанных средств.

    В соответствии со ст.171 ТК РФ ГТД подается в сроки, устанавливаемые ГТК  РФ. Эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу РФ.

    ГТД считается принятой после прохождения всех этапов таможенного контроля и присвоения ей соответствующего регистрационного номера.

    Аннулирование таможенной декларации допускается  только в случае неосуществления  вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта, либо иного режима, условия отказа от которого допускают возможность оставления товара на таможенной территории РФ и свободного распоряжения таким товаром, при его фактическом предъявлении таможенному органу и на основании письменного обращения лица, его перемещающего. Аннулирование таможенной декларации производится на основании письменного решения начальника таможни путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи "Аннулировано". Такая декларация и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на основании которых она аннулирована) остаются в специальном архиве таможенного органа.

    Транспортные  документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных  таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларации информируются специализированные подразделения таможни, а также орган Государственной налоговой службы РФ, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары.  
При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
 

Заключение. 

    Таможенное  оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших составных  частей таможенного дела. Структура  таможенного оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутри- и внешнеэкономических интересов  Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально - экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.

    Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую  деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

    Несмотря  на то, что таможенное законодательство является одним из наиболее оперативных инструментов государственного регулирования экономики и значительно быстрее, чем многие другие отрасли права, реагирует на потребности и изменения экономической ситуации, необходимо дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы таможенного права. Можно сказать,  что законодательство  в   области таможенного  регулирования требует доработки,  хотя   и   приближается   к законодательству развитых стран.

    В данной курсовой работе были рассмотрены  этапы проведения процедуры таможенного оформления товаров и транспортных   средств   с  использованием  грузовой  таможенной  декларации, были   определены   её   участники.

    При рассмотрении данной темы можно выявить  основные причины для невыпуска товаров, например несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, поскольку никакие средства не компенсируют те негативные последствия выпуска товаров, которые могут нанести вред окружающей природной среде, жизни и здоровью человека и иным жизненно важным ценностям, а также причинить угрозу экономической безопасности страны.

    Выпуск  товаров не производится, если в  ходе проверки таможенной декларации и иных документов, представленных при декларировании, таможенным органом  выявлено несоблюдение условий, необходимых  для принятия решения о выпуске товаров, а именно:

  • выявлены неустраненные нарушения таможенного законодательства или товары изъяты в качестве вещественного доказательства по делу об административном правонарушении либо на них наложен арест;
  • не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ или международными договорами, участницей которых является Российская Федерация, если наличие таких документов (лицензий, сертификатов, разрешений и др.) необходимо для принятия решения о выпуске товаров;
  • не соблюдены установленные ТК РФ требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или для применения соответствующей процедуры;
  • не уплачены причитающиеся суммы таможенных платежей и не предоставлено обеспечение их уплаты;
  • выпуск товаров приостановлен в связи с выявлением контрафактных товаров.

      Курсовая  работа основана на изучении нормативно-правовых документов в области таможенного  оформления, приказов и распоряжении, которыми руководствуются таможенные органы в работе по таможенному оформлению и контролю за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ физическими лицами.

      К сожалению, пока ещё не все необходимые  документы приняты законодателями, поэтому участникам ВЭД, таможенным органам и физическим лицам, пересекающим таможенную границу РФ приходится руководствоваться устаревшими документами, которые во многом не соответствуют нынешней ситуации.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  данная тема будет особенно актуальна  в ближайшие годы, то есть в период трансформации системы таможенного оформления.

Библиография

 
  1. Конвенция об упрощении формальностей  в торговле товарами 1987 года.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г.N 61-ФЗ (ТК РФ)
  3. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России – М.: Юристъ, 2004 г.
  4. Габричидзе Б.Н., Чернавский А.Г. Курс таможенного права РФ – М.: Дело и Сервис, 2002 г.
  5. Драганова В.Г. Основы таможенного дела Драганова -  М.: Экономика, 1998 г
  6. Декларирование товаров и транспортных средств.//Таможенный вестник, 2004 № 1.
  7. www.customs.ru
  8. www.tamognia.ru
  9. www.tks.ru

Приложение  № 1

Информация о работе Последовательность таможенного оформления товаров с применением ГТД