Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
Жалоба на решение, действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав и свобод, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом предусмотренного законодательством решения или совершения предусмотренного законодательством действия.
В соответствии со ст. 392 ТК КР, в случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой, может быть восстановлен органом, правомочным рассматривать жалобу.
Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению. Решение об отклонении заявления о восстановлении пропущенного срока оформляется в письменном виде, которое направляется заявителю в течение трех дней со дня его принятия. Согласно ст. 393 ТК КР, жалоба подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны: наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие или бездействие, которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемого решения, действия или бездействия; обстоятельства, на основании которых лицо считает, что обжалуемым решением действием или бездействием таможенного органа или его должностного лица нарушены его права и свободы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Заявитель может не представлять доказательства, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. В случае, если представление таких доказательств имеет существенное значение для рассмотрения жалобы, орган, рассматривающий жалобу, вправе потребовать их представления от заявителя и установить срок для представления, который должен быть достаточным для этого. В указанном случае заявитель обязан представить доказательства в течение срока, установленного этим органом. При непредставлении доказательств в течение указанного срока жалоба возвращается заявителю без рассмотрения, если непредставление таких доказательств заявителем не позволяет рассмотреть жалобу по существу. По мотивированному запросу заявителя срок представления доказательств продлевается органом, рассматривающим жалобу.
Заявитель не обязан доказывать незаконность обжалуемых решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц.
В соответствии со ст. 394 ТК КР, подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия, за исключением случая, когда орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемое решение или действие не соответствуют законодательству Кыргызской Республики. В указанном случае исполнение обжалуемого решения или действия может быть полностью или частично приостановлено.
Согласно ст. 395 ТК КР не принимается жалоба к рассмотрению в случае, если:
1) не
соблюдены установленные сроки обжалования,
и лицо не
обратилось с заявлением о восстановлении
пропущенного срока либо
заявление о восстановлении пропущенного
срока отклонено (статья 392);
2) жалоба
не подписана или подписана лицом, надлежащим
образом не
подтвердившим свои полномочия;
3) не
соблюдены требования о форме или о содержании
жалобы;
лицо уже обратилось с жалобой аналогичного
содержания в суд, и
такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом
жалобы является решение, действие или
бездействие не
таможенного органа или его должностного
лица.
Об отказе в принятии жалобы к рассмотрению лицо уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня принятия решения об этом с указанием причин отказа.
Решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Лицо, обратившееся с жалобой, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
Повторная подача жалобы по тому же поводу может быть осуществлена в пределах сроков, установленных статьей 391 ТК КР. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней
Правовой основой для рассмотрения решений, действий или бездействия таможенных органов КР, их должностных лиц и принятия решения по ней является глава 60 раздела 15 ТК КР от 12 июля 2004 года №87.
Согласно ст. 397 ТК КР, жалобы на решения, действия или бездействие таможенного органа рассматриваются вышестоящим государственным органом.
От
имени вышестоящего государственного
органа решение по жалобе принимает руководитель
этого органа или лицо, им уполномоченное.
При этом рассмотрение жалобы не может
производиться должностным лицом, принимавшим
решение, совершившим действие или бездействие,
или нижестоящим по отношению к нему сотрудником.
В соответствии со ст. 398 ТК КР, жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим государственным органом в течение месячного срока со дня ее поступления, а в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 393 ТК КР, - со дня представления доказательств, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе.
Согласно ст. 399 ТК КР, по результатам рассмотрения жалобы орган, ее рассматривающий:
1) признает
решение, действие или бездействие таможенного
органа или
его должностного лица правомерным;
2) признает
неправомерным решение, действие или бездействие
таможенного органа или его сотрудника
полностью либо частично.
В случае признания обжалуемого решения, действия или бездействия неправомерным вышестоящий государственный орган:
отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;
отменяет примятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает принять новое решение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к его компетенции;
признает действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет круг действий, которые должны быть совершены в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает такие действия, если их совершение находится в его компетенции.
Лицо, рассматривающее жалобу от имени вышестоящего государственного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению его к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.
В
сроки, установленные статьей 398 ТК КР,
лицу, обратившемуся с жалобой на действие
или бездействие таможенного органа или
его должностного лица, направляется копия
решения, принятого по результатам рассмотрения
жалобы, а также разъясняется порядок
его обжалования.
Судебные дела по экономическим спорам
Центральный аппарат
таможенного комитета Кыргызской Республики.
Дело по иску ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис».
ОсОО
«Манас Интернейшнл Сервис» обратился
в Межрайонный суд по экономическим
делам г. Бишкек, с иском к ГТИ
при Правительстве Кыргызской Республики
о признании действий (бездействий)
ГТИ при Правительстве
Решением Межрайонного суда по
экономическим делам г. Бишкек
от 18 апреля 2006 года исковые требования
ОсОО «Манас Интернейшнл
Удовлетворение судом исковых
требований ОсОО «Манас
- заключение Управления
- нарушение норм статьи 8 Закона
Кыргызской Республики «О
- нарушение положений статьи 399 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.
Дело по иску ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис».
Общество с Ограниченной
Решением Межрайонного суда по
экономическим делам г. Бишкек
от 27 января 2006 года (дело № ЭД
– 921/05 МБ с1) исковые требования
ОсОО «Манас Интернейшнл
Определением Судебной
Определением Судебной коллегии
по административным и
Удовлетворение судебными
- отсутствие оснований для
Из
материалов дела, исследованных судами
следует, что постановлениями
По
заключению судебных экспертов № 74
от 17 октября 2005 года и № 75 от 2 ноября
2005 года, ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис»
свою деятельность по поставке авиационного
топлива и помещение под
Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле