Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
Межрайонный суд г. Бишкек для определения правильности начисления таможенных платежей и произведенных расчетов своим определением от 19 декабря 2005 года, также назначил дополнительную судебно-бухгалтерскую экспертизу.
Согласно
заключению судебного эксперта № 44/17
от 17 января 2006 года, при условии
помещения товара - авиационного топлива,
под таможенную процедуру временное
хранение на складе получателя, расчет
причитающихся таможенных платежей
при условии помещения
По
этой причине оказались
Кроме указанного судебными органами исследованы представленная Технологическая схема с применением таможенных режимов при поставке, сливе и реализации авиационного топлива, утвержденная 4 апреля 2003 года начальником таможни СЭЗ «Бишкек» и согласованная 5 апреля 2003 года директором Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек».
Согласно представленной Технологической схеме и пояснения к ней, указанная схема была разработана таможней СЭЗ «Бишкек» по согласованию с генеральной дирекцией СЭЗ «Бишкек» в соответствии Таможенным кодексом Кыргызской Республики в редакции от 30 июля 1997 года № 61, действовавшего на тот период.
Временное хранение поставляемого авиационного топлива в Кантской нефтебазе, конечным пунктом поставки которого была свободная таможенная зона аэропорт «Манас», производилось в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики и Положением «О временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем», утвержденного приказом ГТИ при Министерстве финансов КР от 20 февраля 2001 года № 15-11/132:
-
товары и транспортные
-
в исключительных случаях,
Согласно
технологической схеме и
Судебными
органами установлено, что ОсОО «Манас
Интернейшнл Сервис» реализацию
авиационного топлива производила
под таможенными режимами «выпуск
товаров для свободною
Дело по иску ОсОО «Медикус-Евразия Компани».
ОсОО «Медикус – Евразия Компании» обратился в Межрайонный суд г. Бишкек с иском к ГТИ при Правительстве Кыргызской Республики о признании недействительным Требования об уплате таможенных платежей № 3 от 11 апреля 2006 года в сумме 5 937 323,90 сомов, выставленного на основании проведенного таможенного контроля с использованием метода аудита в отношении ОсОО «Медикус-Евразия Компани».
Решением Межрайонного суда г. Бишкек от 19 июля 2006 года исковое заявление ОсОО «Медикус – Евразия Компани» было полностью удовлетворено в части признания недействительным требования ГТИ при Правительстве КР об уплате таможенных платежей за № 3 от 11 апреля 2006 года.
Удовлетворение судом исковых требований ОсОО «Медикус – Евразия Компани», было обусловлено следующим:
-
ОсОО «Медикус – Евразия
Таможенная стоимость товара согласно инвойса «Marlena Group of Companies» № 105/2004/12 от 13 декабря 2004 года, составило 465 000 долларов США или 19 35 439 сом.
Таможенное оформление данного
товара произведено, с
Вышеуказанные письма были
В соответствии с Законом
Кыргызской Республики «О
В
связи с этим, суд пришел к выводу,
что Департамент лекарственного
обеспечения и медицинской
Более
того, судом отмечено, что вынесенное
в отношении ОсОО «Медикус Евразия
Компани», Постановления о нарушении
таможенных правил № 9807-47/06 от 19 июля
2006 года УБК и НТП ГТИ о признании
не виновным в совершении административного
правонарушения по статьям 504-17 и 504-25 Кодекса
Кыргызской Республики «Об административной
ответственности» ОсОО «Медикус Евразия
Компани», в совокупности подтверждает
в признании недействительным Требования
об уплате таможенных платежей № 3 от 11
апреля 2006 года в сумме 5 937 323,90 сомов.
Железнодорожная таможня «Северная»
ОсОО «Б и Т» обратился в Межрайонный суд по экономическим делам г. Бишкек с иском к Железнодорожной таможне «Северная» (далее - ЖДТ «Северная») и Государственной таможенной инспекции при Правительстве Кыргызской Республики (далее – ГТИ) о признании недействительным уведомления ЖДТ «Северная» № 04/663 от 13 июня 2005 года.
Решением Межрайонного суда по экономическим делам г. Бишкек от 24 января 2006 года исковые требования ОсОО «Б и Т» удовлетворены полностью.
Постановлением кассационной инстанции Судебной коллегии по экономическим делам Бишкекского городского суда от 6 октября 2006 года (дело № КБ – 097/06 – ЭД), решение Межрайонного суда по экономическим делам г. Бишкек от 24 января 2006 года отменено полностью, с отказом в удовлетворении иска ОсОО «Б и Т».
Постановлением
Судебной коллегии по административным
и экономическим делам
Удовлетворяя исковые требования ОсОО «Б и Т» судебными органами отмечены следующее.
Правовой
основой применения тарифного регулирования
в отношении товаров
Страна происхождения товаров из государств- участников СНГ определяется Правилами определения страны происхождения товаров утвержденных Решением Совета глав Правительств СНГ от 30 ноября 2000 года.
В
соответствии с пунктом 9 вышеназванных
Правил, товар пользуется режимом
свободной торговли на таможенных территориях
государств-участников Соглашения, если
он соответствует критериям
а)
экспортируется на основании
договора/контракта между
резидентом одного из государств-участников
Соглашения, и резидентом другого
государства-участника Соглашения
и ввозится с таможенной территории
одного государства-участника на
таможенную территорию другого
государства-участника
Вместе
с тем абзацем 2 пункта 20 вышеуказанных
Правил определено, что товары, происхождение
которых не установлено, или
происхождение которых
В соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики, а именно статьей 37, определялось, что тарифные преференции Кыргызской Республикой предоставляются при условии соблюдения правила «непосредственной закупки и прямой поставки» в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики и (или) законодательством Кыргызской Республики.
Согласно
статьи 10 Закона Кыргызской Республики
«О Таможенном тарифе Кыргызской Республики
на ввозимые товары на 2005 год» от 10 марта
2005 года № 48 установлено, что применять
в отношении товаров, происходящих
из стран, торгово-политические отношения
с которыми не предусматривают режим
наибольшего
В этой связи судом отмечено, что требования и условия применения мер тарифного регулирования в отношении поставок товаров из государств – участников СНГ, при ввозе которых не исполняется пункт 9 вышеуказанных Правил, законодательством Кыргызской Республики не были установлены.
В
соответствии с изложенным судебными
органами определено, что товары, ввезенные
на основании внешнеторгового
Также, судебными органами, было
указано о не соблюдении
Дела
по спорам, вытекающих из административных
правонарушений в сфере таможенного
дела
СУДЕБНАЯ СПРАВКА ПО ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В РАЗРЕЗЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КЫРГЫЗСТАНА.
Центральный аппарат Государственного
таможенного комитета Кыргызской Республики.
Кыргызско-Американское
Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле