Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     Межрайонный суд г. Бишкек для определения  правильности начисления таможенных платежей и произведенных расчетов своим  определением от 19 декабря 2005 года, также  назначил дополнительную судебно-бухгалтерскую  экспертизу.

     Согласно  заключению судебного эксперта № 44/17 от 17 января 2006 года, при условии  помещения товара - авиационного топлива, под таможенную процедуру временное  хранение на складе получателя, расчет причитающихся таможенных платежей при условии помещения авиационного топлива под таможенный режим  выпуска для свободного обращения, представленный Следственным отделом  Управления финансовой полиции при  Правительстве Кыргызской Республики не может быть применен.

     По  этой причине оказались неправильными  начисление таможенных платежей и налогов, указанных в требовании об уплате таможенных платежей ГТИ от 23 ноября 2005 года.

     Кроме указанного судебными органами  исследованы представленная Технологическая  схема с применением таможенных режимов при поставке, сливе и  реализации авиационного топлива, утвержденная 4 апреля 2003 года начальником таможни СЭЗ «Бишкек» и согласованная 5 апреля 2003 года директором Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек».

     Согласно  представленной Технологической схеме  и пояснения к ней, указанная  схема была разработана таможней СЭЗ «Бишкек» по согласованию с генеральной  дирекцией СЭЗ «Бишкек» в соответствии Таможенным кодексом Кыргызской Республики в редакции от 30 июля 1997 года № 61, действовавшего на тот период.

     Временное хранение поставляемого авиационного топлива в Кантской нефтебазе, конечным пунктом поставки которого была свободная  таможенная зона аэропорт «Манас», производилось  в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики и Положением «О временном хранении товаров и  транспортных средств под таможенным контролем», утвержденного приказом ГТИ при Министерстве финансов КР от 20 февраля 2001 года № 15-11/132:

     - товары и транспортные средства  с момента представления таможенному  органу и до их выпуска либо  предоставления лицу в распоряжение  в соответствии с избранным  таможенным режимом находятся  на временном хранении под  таможенным контролем (статья 142 Таможенного кодекса Кыргызской  Республики;

     - в исключительных случаях, исходя  из характера товара (скоропортящиеся,  крупногабаритные, негабаритные, наливные, хранящиеся россыпью или навалом,  валюта, валютные ценности, оружие  и т.д.), допускается с разрешения  начальника таможни, либо вышестоящего  таможенного органа временное  храпение ввозимых товаров и  транспортных средств в местах, не являющихся складами временного  хранения или зоной таможенного  контроля (пункт 3.1 Положения «О  временном хранении товаров и  транспортных средств под таможенным  контролем»).

     Согласно  технологической схеме и исследованным  в судебном заседании документам слив авиационного топлива и его  временное хранение под таможенным контролем в Кантской нефтебазе  осуществлялось с разрешения начальника таможни «СЭЗ «Бишкек». С Кантской нефтебазы авиационное топливо  переливалось в автотранспортные средства и доставлялось на территорию аэропорта  «Манас», где оно помещалось под  режим свободной таможенной зоны.

     Судебными органами установлено, что ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис» реализацию авиационного топлива производила  под таможенными режимами «выпуск  товаров для свободною обращения» и «реэкспорт» с уплатой соответствующих  таможенных сборов и налогов. 

                  Дело по иску ОсОО «Медикус-Евразия Компани». 

     ОсОО  «Медикус – Евразия Компании»  обратился в Межрайонный суд  г. Бишкек с иском к ГТИ при  Правительстве Кыргызской Республики о признании недействительным Требования об уплате таможенных платежей № 3 от 11 апреля 2006 года в сумме 5 937 323,90 сомов, выставленного на основании проведенного  таможенного контроля с использованием метода аудита в отношении ОсОО «Медикус-Евразия  Компани».

     Решением  Межрайонного суда г. Бишкек  от 19 июля 2006 года исковое заявление ОсОО «Медикус – Евразия Компани» было полностью  удовлетворено в части  признания  недействительным требования ГТИ при  Правительстве КР об уплате таможенных платежей за  № 3 от 11 апреля 2006 года.

                 Удовлетворение судом исковых  требований ОсОО «Медикус –  Евразия Компани», было обусловлено  следующим:

     - ОсОО «Медикус – Евразия Компани»  на основании контракта № 005/12/04 от 10 сентября 2004 года с «Marlena Group of Companies» (США) ввезло на таможенную  территорию  Кыргызской Республики  товар  «Литотриптор Модулит  СЛК».

                 Таможенная стоимость товара  согласно инвойса «Marlena Group of Companies»  № 105/2004/12 от 13 декабря 2004 года,  составило 465 000 долларов США или  19 35 439 сом. 

                 Таможенное оформление данного  товара произведено, с условным  начислением налога на добавленную  стоимость  в размере 3 871 087, 80 сом,  на основании писем Департамента  лекарственного обеспечения и  медицинской техники Министерства  здравоохранения  Кыргызской  Республики № 11-1342 от 28 декабря  2004 года, № 05-1350 от 28 декабря 2004 года  и № 11-05 от 4 января 2005 года.

                 Вышеуказанные письма были подготовлены  на основании  Закона  Кыргызской  Республики «О лекарственных  средствах» № 91 от 30 апреля 2003 года,  где товар «Литотриптор Модулит  СЛК», был отнесен к лекарственным  средствам, предусмотренной статьей  4 вышеназванного Закона.

                  В  соответствии с Законом  Кыргызской Республики «О лекарственных  средствах», Департамент лекарственного  обеспечения и медицинской техники  Министерства здравоохранения   Кыргызской Республики – являлся  уполномоченным органом в сфере  обращения лекарственных средств  на территории Кыргызской Республики.

     В связи с этим, суд пришел к выводу, что Департамент лекарственного обеспечения и медицинской техники  Министерства здравоохранения  Кыргызской Республики, являющийся компетентным органом,  обоснованно отнес товар  «Литотриптор Модулит СЛК», к категории  лекарственных средств, что соответственно в силу статьи 147 Налоговый кодекс Кыргызской Республики, подлежит  освобождению от уплаты НДС.

     Более того, судом отмечено, что  вынесенное в отношении  ОсОО «Медикус Евразия  Компани», Постановления о нарушении  таможенных правил  № 9807-47/06 от 19 июля 2006 года УБК и НТП ГТИ о признании  не виновным в совершении административного  правонарушения по статьям 504-17 и 504-25 Кодекса  Кыргызской Республики «Об административной ответственности» ОсОО «Медикус Евразия  Компани», в совокупности подтверждает в признании недействительным Требования об уплате таможенных платежей № 3 от 11 апреля 2006 года в сумме 5 937 323,90 сомов. 

       Железнодорожная таможня «Северная»

     ОсОО  «Б и Т» обратился в Межрайонный  суд по экономическим делам  г. Бишкек с иском к Железнодорожной  таможне «Северная» (далее - ЖДТ «Северная») и  Государственной таможенной инспекции  при Правительстве Кыргызской Республики (далее – ГТИ) о признании недействительным уведомления ЖДТ «Северная» № 04/663 от 13 июня 2005 года.           

     Решением  Межрайонного суда по экономическим  делам  г. Бишкек от 24 января 2006 года исковые требования ОсОО «Б и Т» удовлетворены полностью.

     Постановлением  кассационной инстанции Судебной коллегии по  экономическим  делам Бишкекского  городского суда от 6 октября 2006 года (дело № КБ – 097/06 – ЭД), решение  Межрайонного суда по экономическим делам  г. Бишкек от 24 января 2006 года отменено полностью, с отказом в удовлетворении иска ОсОО «Б и Т».

     Постановлением  Судебной  коллегии  по   административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики от 28 февраля 2007 года, постановление кассационной инстанции Судебной коллегии по  экономическим  делам Бишкекского  городского суда от 6 октября 2006 года отменено, решение Межрайонного суда по экономическим  делам  г. Бишкек от 24 января 2006 года оставлена в силе, и тем самым  уведомление ЖДТ «Северная» № 04/663 от 13 июня 2005 года, признана недействительной.

     Удовлетворяя  исковые требования ОсОО «Б и Т» судебными органами  отмечены следующее.

     Правовой  основой применения тарифного регулирования  в отношении товаров происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ, является Соглашение о зоне свободной  торговли.

     Страна  происхождения товаров из государств- участников СНГ определяется  Правилами  определения страны происхождения  товаров утвержденных Решением Совета глав Правительств СНГ от 30 ноября 2000 года.

     В соответствии с пунктом 9 вышеназванных  Правил, товар пользуется режимом  свободной торговли на таможенных территориях  государств-участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленных данными Правилами, а также:

     а) экспортируется   на   основании    договора/контракта    между  резидентом  одного  из государств-участников Соглашения,  и резидентом другого  государства-участника  Соглашения  и  ввозится  с  таможенной территории   одного  государства-участника  на  таможенную  территорию другого  государства-участника Соглашения.

     Вместе  с тем абзацем 2 пункта 20 вышеуказанных  Правил определено, что товары, происхождение  которых не установлено,  или  происхождение которых установлено, но при этом в их отношении не может быть применен режим свободной  торговли из-за отсутствия необходимых  для  этих  целей документов,  пропускаются в страну ввоза в  соответствии с требованиями тарифного  и нетарифного регулирования  страны-импортера.

     В соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики, а именно статьей 37, определялось, что тарифные преференции  Кыргызской  Республикой  предоставляются  при условии соблюдения правила  «непосредственной закупки и  прямой поставки» в  соответствии  с  международными  договорами  Кыргызской Республики и (или) законодательством  Кыргызской Республики.

     Согласно  статьи 10 Закона Кыргызской Республики «О Таможенном тарифе Кыргызской Республики на ввозимые товары на 2005 год» от 10 марта 2005 года № 48 установлено, что применять  в отношении товаров,  происходящих из стран, торгово-политические  отношения  с  которыми не предусматривают режим  наибольшего благоприятствования,  либо страна происхождения которых  не установлена, ставки  ввозных  таможенных  пошлин,  установленные  в настоящем Законе, увеличенные  вдвое, при этом нулевую ставку применять  как 10 процентов.

     В этой связи судом отмечено, что  требования и условия применения мер тарифного регулирования  в отношении поставок товаров  из государств – участников СНГ, при  ввозе которых не исполняется пункт 9 вышеуказанных Правил, законодательством Кыргызской Республики не были установлены.

     В соответствии с изложенным судебными  органами определено, что товары, ввезенные  на основании внешнеторгового контракта  №01/020 от 1 октября 2002 года заключенного между панамской компанией (продавец) и  ОсОО «Б и Т»» (покупатель) не подпадают  под критерии, предусмотренные статьей 11 Закона Кыргызской Республики «О таможенном тарифе Кыргызской Республики на ввозимые товары  на 2005 год», и должны применяться  базовые ставки установленные настоящим  Законом.

                 Также, судебными органами, было  указано о не соблюдении требований  на предмет соответствия Уведомления  о доначислении и взыскании  неуплаченных таможенных платежей  от 13 июня 2005 года № 04/663 ЖДТ «Северная»  Типовой инструкции по документационному  обеспечению управления (делопроизводству) в Кыргызской Республике, утвержденной  постановлением Правительства Кыргызской  Республики от 25 августа 1995 года  № 370, в части подписанного  данного Уведомления, не начальником  таможни.

     Дела  по спорам, вытекающих из административных правонарушений в сфере таможенного  дела 

     СУДЕБНАЯ  СПРАВКА ПО ПРАВОНАРУШЕНИЯМ  В РАЗРЕЗЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КЫРГЫЗСТАНА.

     Центральный аппарат Государственного

     таможенного комитета Кыргызской Республики.

                         Кыргызско-Американское Общество  с  ограниченной  ответственностью  «Азияпром» (далее - ОсОО «Азияпром») обратилось в суд с иском  о признании недействительным  постановления  по делу о  нарушении таможенных правил  № 9802-14/01 от 9 ноября 2001 года ГТИ  при Министерстве финансов Кыргызской  Республики, в части наложенного  штрафа в размере 2 252 447,15 сома,  предусмотренных статьей 304 Таможенного  кодекса Кыргызской Республики (утратила  силу в соответствии с Законом  Кыргызской Республики от 2004 года).

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле