Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 10:30, реферат
Под риском понимается деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, когда имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений
Понятие рисков в таможенной деятельности……………………………………………...стр.2
Система управления рисками и применение механизмов минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля…………………………………………………………………...стр.4
Внедрение системы управления рисками в таможенных органах……………………….стр.4
Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками……………………………………………………………………………………….стр.8
Прямые меры по минимизации рисков…………………………………………………….стр.14
Заключение…………………………………………………………………………………...стр.17
Список используемой литературы………………………………………………………….стр.19
Содержание:
Понятие рисков
в таможенной деятельности…………………………………………….
Система
управления рисками и применение механизмов
минимизации рисков при осуществлении
таможенного контроля…………………………………………………………
Внедрение системы управления рисками в таможенных органах……………………….стр.4
Применение должностными
лицами таможенных органов системы
управления рисками……………………………………………………………
Прямые меры
по минимизации рисков………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Понятие
рисков в таможенной
деятельности
Под риском понимается
деятельность, связанная с преодолением
неопределенности в ситуации неизбежного
выбора, когда имеется возможность количественно
и качественно оценить вероятность достижения
предполагаемого результата. Практика
анализа рисков в таможенном деле показывает,
что это непрерывный процесс сбора, обобщения,
аналитического изучения информации,
направленный на прогнозирование, выявление,
предупреждение и пресечение таможенных
правонарушений и обеспечивающий принятие
эффективных управленческих решений.
Информационное обеспечение при внедрении
метода анализа рисков имеет, несомненно,
высокую значимость и требует автоматизированного
подхода в его использовании с целью оперативной
таможенной работы в реальном времени.
В таможенных органах
в части изучения проблемы управления
и анализа рисков используются следующие
основные понятия:
Риск - вероятность
несоблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации.
Анализ риска
- систематическое использование
имеющейся у таможенных органов
информации для определения причин
и условий возникновения
Выявленный риск
является фактом, т.е. известным риском,
когда нарушение
Потенциальный
риск - это риск, который не проявил
себя, но условия для его возникновения
существуют.
Товары риска
- товары, перемещаемые через таможенную
границу Российской Федерации и
в отношении которых выявлены
риски либо существуют потенциальные
риски.
Товары прикрытия
- товары, которые с достаточной
степенью вероятности могут заявляться
(декларироваться) вместо товаров риска.
Объекты анализа:
- товары, находящиеся
под таможенным контролем или
выпущенные для свободного обращения
на таможенной территории Российской
Федерации;
- транспортные
средства, используемые в международных
перевозках для платной
- сведения, содержащиеся
в транспортных (перевозочных), коммерческих
и таможенных документах;
- сведения, содержащиеся
в договорах международной
- деятельность
лиц, выступающих в качестве, достаточном
в соответствии с гражданским
и (или) таможенным
- результаты
применения форм таможенного
контроля;
- таможенные
органы.
Область риска -
отдельные сгруппированные
Индикаторы риска
- определенные критерии с заданными
заранее параметрами, отклонение от
которых позволяет осуществлять
выбор объекта контроля.
Оценка риска
- систематическое определение
Профиль риска -
совокупность сведений об области риска,
индикаторов риска, а также указания о
применении необходимых мер по предотвращению
или минимизации риска. В зависимости
от региона применения профиль риска по
видам делится на: общероссийский, региональный
и зональный.
Управление риском
- систематическая работа по разработке
и практической реализации мер по
предотвращению и минимизации рисков,
оценке эффективности их применения, а
также контролю за применением таможенных
процедур и таможенных операций, предусматривающая
непрерывное обновление, анализ и пересмотр
имеющейся у таможенных органов информации[3].
Таким образом,
под риском в таможенном деле понимается
вероятность совершения неправомерных
действий участниками внешнеэкономической
деятельности, которые могут привести
к убыткам или ущербу для торговли, промышленности
или общества данного государства при
импорте или экспорте товаров и услуг.
В таможенной сфере
рисковых ситуаций избежать невозможно,
поэтому определение рисков и управление
ими являются обязательной и важной частью
работы сотрудников таможенных органов,
обеспечивающих успешное функционирование
таможенной системы в целом. С точки зрения
правоохранительных органов таможни,
наиболее очевидными проявлениями рисков
являются: контрабанда наркотиков; перевозка
контрабандных грузов; риск того, что программа
работы оперативного подразделения выполняется
не в полной мере другие. С экономической
точки зрения имеются значительные риски
в валютном регулировании, недобору таможенных
платежей и сборов и т.д.
Система
управления рисками
и применение механизмов
минимизации рисков
при осуществлении таможенного
контроля
1).
Внедрение системы
управления рисками
в таможенных органах
Внедрение системы управления
рисками в таможенной службе
России осуществляется в
Первый этап внедрения системы управления рисками – «Подготовительный». На этом этапе, в течение 2003 года были созданы предпосылки и заложен фундамент организации работ по созданию системы управления рисками. Организационно указанные вопросы были возложены на Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК) ФТС России в том числе и функция координации деятельности структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен на данном направлении работы. В указанном главке был создан отдел координации и применения системы управления рисками. Приказом ГТК России от 26.09.2003 № 1069 утверждена Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
Второй этап - «Начальный» - 2004 год, закреплено методологическое обеспечение работы таможенных органов по внедрению системы управления рисками – введен в действие Плана-графика первоочередных мероприятий по разработке и внедрению системы управления рисками в процесс таможенного оформления и таможенного контроля в 2004 году (утвержден приказом ГТК РФ от 26.03.2004 № 367).
Названный План-график разработан во исполнение правовых норм ст. 358 Таможенного кодекса РФ, Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации и решения коллегии ГТК России «О готовности таможенных органов РФ к работе в условиях введения в действие новой редакции Таможенного кодекса РФ». В мероприятиях Плана - графика были заложены основные направления деятельности таможенных органов, которые необходимо развивать для эффективного применения системы управления рисками в процессе таможенного контроля:
-
систематизация деятельности
- стандартизация оборота документов и информации при применении системы управления рисками;
-
упорядочение проводимой
-
выявление причин и фактов
несоблюдения таможенного
-
применение мер по повышению
эффективности таможенного
- установление механизма взаимодействия структурных подразделений ФТС России, РТУ, таможен по выявлению рисков;
- формирование профилей рисков и системы контроля за их применением;
- разработка единообразных
-
разработка и
При этом, в основе мероприятий организационно - правового характера лежали разработка положения об отделе координации и применения системы управления рисками ГУОТК ФТС России и типовых положений координирующих подразделений РТУ и таможен, а также внесение изменений в положения о подразделениях ФТС России и соответствующие должностные инструкции в части прав, обязанностей и ответственности при применении системы управления рисками. Одновременно осуществлялись мероприятия направленные на:
-
проведение анализа
-
разработку технологии
-
разработку форм доведения
- оптимизацию существующих и разработку новых методик обработки информации в целях выявления рисков, в том числе с использование новых программных средств;
-
разработку методик оценки
Информационно
- техническое обеспечение
-
анализе существующих
-
анализе существующих в ЕАИС
ФТС России информационных
- модернизации существующих, а также разработке и внедрении новых программных средств для обработки информации в целях выявления рисков;
- организации сбора, обработке, рассылке, хранении и анализе информации об участниках внешнеторговой деятельности путем формирования Центрального реестра субъектов ВЭД.
Третий этап внедрения системы управления рисками - «Совершенствование» – в таможенной службе России начат в конце 2005 года. Его эффективность зависит от реализации мероприятий, предусмотренных Планом на 2005 год, утвержденным приказом ФТС России от 10.03.2005 № 180. Указанным планом было предусмотрено три основных направления деятельности:
Информация о работе Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками