Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 10:30, реферат

Описание

Под риском понимается деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, когда имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений

Содержание

Понятие рисков в таможенной деятельности……………………………………………...стр.2
Система управления рисками и применение механизмов минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля…………………………………………………………………...стр.4
Внедрение системы управления рисками в таможенных органах……………………….стр.4
Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками……………………………………………………………………………………….стр.8
Прямые меры по минимизации рисков…………………………………………………….стр.14
Заключение…………………………………………………………………………………...стр.17
Список используемой литературы………………………………………………………….стр.19

Работа состоит из  1 файл

риски.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

      В зависимости от региона применения профили рисков могут быть трех видов:

     1. Общероссийский - действует на всей  таможенной территории России.

    2. Региональный - действует в регионе деятельности  одного РТУ.

    3. Зональный  - действует в регионе деятельности  одной таможни.

     Решение об отнесении профиля риска к  одному из вышеперечисленных видов принимается ФТС России. Правовой акт ФТС России, содержащий профиль риска, в зависимости от вида утверждается:

      - общероссийский – руководитель  ФТС России или лицо им уполномоченное;

      -  региональный – заместитель руководителя  ФТС России, курирующий Главное управление организации таможенного контроля ФТС России либо курирующий структурное подразделение, по направлению деятельности которого выявлен риск.

      - зональный – начальник Главного  управления организации таможенного  контроля (лицо, им уполномоченное), либо начальник Главного управления (управления) ФТС России по направлению деятельности которого выявлен риск, по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля.

      В зависимости от сроков действия профили  рисков делятся на виды:

      -  краткосрочный (действует от 1 дня  до 1 месяца);

      -  среднесрочный (от 1 до 3 месяцев);

      -  долгосрочный (от 3 до 6 месяцев);

      -  постоянный (более 6 месяцев). 

Меры по минимизации  рисков делятся на прямые и косвенные, 

Прямые  меры по минимизации  рисков – комплекс мероприятий, непосредственно связанных с выпуском товаров и применением мер по минимизации рисков посредством отдельных форм таможенного контроля, осуществляемых централизовано и установленных Таможенным кодексом России, инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками и иными правовыми актами ФТС России. В качестве прямых мер используются:

      -  формы таможенного контроля;

      - использование средств идентификации  товаров и транспортных средств;

      - принятие мер по обеспечению законодательства в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита;

      - сбор информации о лицах, осуществляющих  деятельность по перемещению  товаров и транспортных средств  или деятельность в области  таможенного дела;

      -  иные меры (экспертиза товаров, транспортных средств и документов, требование о предъявлении товаров при их декларировании, проведение дополнительного таможенного досмотра до выпуска товаров, выгрузка на складе временного хранения и другие).

      К формам таможенного контроля, применяемых в качестве прямых мер по минимизации рисков, относятся:

      -   проверка документов и сведений;

      -   устный опрос;

      -   получение пояснений;

       - таможенное наблюдение;

      -  таможенный осмотр товаров, транспортных  средств, физических лиц и багажа;

      -   таможенный досмотр товаров и  транспортных средств;

      -   личный досмотр;

      -  проверка маркировки товаров,  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

      -   осмотр помещений и территорий;

      -   таможенная ревизия в общей  и специальной формах.

      Использование средств идентификации товаров  и транспортных средств предполагает:

      -  наложение таможенных форм и  печатей на транспортное средство, контейнер или съемный кузов;

      - нанесение цифровой, буквенной или  иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;

      -   проставление штампов;

      -   взятие проб и образцов;

      -   описание товаров и транспортных  средств;

      - использование чертежей, изготовленных  (или составленных должностными  лицами таможенных органов)  масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

      -  другие средства, позволяющие идентифицировать  товары, включая пломбы отправителя  товаров.

      Использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов и иных коммерческих документов на товары включает:

      -   проставление на документах печатей  и штампов;

      -   нанесение специальных наклеек  и защитных приспособлений;

      - помещение документов в грузовые  отделения транспортных средств,  на которые налагаются таможенные  пломбы и печати;

      -  помещение документов в сейф - пакеты.

      К мерам по обеспечению соблюдения законодательства при применении процедуры  внутреннего таможенного транзита относятся:

      -  обеспечение уплаты таможенных  платежей путем внесения залога  товаров и иного имущества, представления банковской гарантии, внесения денежных средств в кассу или на депозит таможенных органов, а также путем поручительства;

      -  таможенное сопровождение;

      -  определение маршрута перевозки  товаров в соответствии с процедурой  внутреннего таможенного транзита.

      Сбор  информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу либо в области таможенного дела состоит из следующих элементов:

      - направление в таможенный орган  назначение запроса о наличии  получателя товаров;

      - получение от налоговых органов,  осуществляющих регистрацию юридических лиц, а также от иных органов сведений о субъектах внешнеторговой деятельности;

      -  получение коммерческих документов, документов бухгалтерского учета  и отчетности, и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим операциям с товарами;

      -  получение от банков и иных  кредитных организаций справок,  связанных  с внешнеторговой деятельностью и уплатой таможенных платежей, об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, таможенных перевозчиков, а также лиц, имеющих право владения, пользования  и распоряжения товарами от своего имени (ст. 16 ТК РФ).

      Иные  меры по минимизации рисков включают:

      -  экспертизу товаров, транспортных  средств и документов;

      - принятие структурными подразделениями  таможни решения по отдельным видам документального контроля;

      -  требование о предъявлении при   декларировании товаров групп  риска, для которых правовыми  актами ФТС России установлены  отдельные места декларирования, а также групп «риска» и «прикрытия», перечень которых доводится;

      -  проведение дополнительного таможенного  контроля, в том числе до выпуска  товаров, должностными лицами (ОТО  и ТК) РТУ (таможни) при условии их прикомандирования к таможенному органу в месте декларирования товаров;

      -  направление требования о представлении  дополнительных документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и иных сведений о товарах, содержащихся в таможенной декларации;

      -   выгрузка товаров на складе  временного хранения;

    • принятие решения о выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит (МТТ) и завершение этой процедуры ОКТТ таможни или РТУ;
    • указание во всех случаях в электронном уведомлении о направлении товара под таможенным контролем сведений о наименовании, коде товара (не менее первых четырех знаков), весе брутто товара, его фактурной стоимости и кода валюты;
    • решение о выпуске принимает начальник таможенного поста (начальник ОТО и ТК таможни);
    • направление копий грузовой таможенной декларации и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни (РТУ, ФТС России) не позднее двух дней после выпуска товаров для проведения последующего контроля;
    • направление после выпуска товаров в случае отсутствия информации о субъекте внешнеторговой деятельности соответствующую базу данных, копии контракта, регистрационных и учредительных документов в ОТИ таможни для проведения последующего контроля;
    • проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (ОТО и ТК таможен).

      Основной  составляющей прямых мер по минимизации  является таможенный досмотр. При этом необходимо отметить, что в целях реализации принципа выборочности (ст. 358 ТК РФ) таможенный досмотр рассматривается как форма таможенного контроля, применяемая в исключительных случаях. В этой связи далеко не каждый профиль риска требует такой меры по минимизации риска. Все данные о предусмотренном конкретным профилем риска таможенном досмотре являются последней и, пожалуй, основной информацией, содержащейся в нем и ориентирующей должностных лиц таможенных органов на его применение при осуществлении таможенного контроля. Профилем риска предусматриваются следующие элементы проводимого досмотра:

      -   время проведения досмотра (до  или после выпуска товаров);

      -   подразделения, проводящие досмотр;

      -   цель досмотра (идентификация, выборочная проверка, прочее);

      -   объем досмотра в % (10, 50, 100, любой  из предложенных);

      -   степень досмотра;

      -   применение ТСТК;

      -   частота и периодичность проведения  досмотра.

    Срочные профили риска разрабатываются  с учетом Инструкции по работе с рисками, Временного порядка рассмотрения проектов профилей риска структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России. Указанные профили риска предназначены для оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль товаров и транспортных средств, информации о необходимости применения прямых мер по минимизации рисков к определенной партии товаров до их выпуска.

    Проекты срочных профилей риска разрабатываются  координирующими и иными структурными подразделениями ФТС России, РТУ или таможни на основе результатов осуществляемого мониторинга таможенного оформления. Проекты срочных профилей риска, разработанные структурными подразделениями РТУ (таможни), представляются в ОКТО РТУ (таможни) для направления по оперативным каналам связи в ФТС России.

    Проект  срочного профиля риска составляется должностными лицами в произвольной форме и может содержать следующие сведения:

      - о дате перемещения товара  через государственную границу  Российской Федерации;

      - о лицах, участвующих в перемещении товаров (перевозчик, получатель товара, лицо, ответственное за финансовое урегулирование);

      - о перемещаемых товарах и номерах  транспортных средств;

      - о таможенных органах, совершающих  таможенные операции с товарами;

      - о номерах таможенных документов (книжка МДП, транзитная декларация и др.);

      - иные сведения, необходимые для  формирования и издания срочного  профиля риска.

    Предложения о целесообразности издания срочного профиля риска подготавливаются ГУОТК совместно со структурным  подразделением, по направлению деятельности которого выявлен риск, как правило, в течение текущего дня и доводятся до таможенных органов в установленном порядке.

Информация о работе Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками