Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 00:26, курсовая работа
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью прошло в своем становлении и развитии длительный и неоднозначный путь, который, в свою очередь, предопределил современное состояние и тенденции данной деятельности государств и международных сообществ. Оно стало объективной необходимостью, получив хорошую научную, правовую и организационную основу.
Цель работы - рассмотреть проблемы и перспективы развития международно-правовых основ противодействия незаконному обороту наркотиков.
Задачи работы:
1. Рассмотреть развитие международных отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
2. Рассмотреть правовые основы международной системы контроля за незаконным оборотом наркотических средств;
3. Раскрыть организационные основы международной системы контроля за незаконным оборотом наркотических средств;
4. Рассмотреть международное сотрудничество в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков на примере Российской Федерации;
5. Рассмотреть практическое осуществление мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
6. Изучить международные программы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
7. Рассмотреть международно-правовые аспекты борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Развитие международных отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков………………………………………………. 5
1.1 Правовые основы международной системы контроля за незаконным оборотом наркотических средств……………………………………………. 11
1.2 Организационные основы международной системы контроля за оборотом наркотических средств……………………………………………. 16
1.3 Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков……………………….. 20
Глава 2. Практическое осуществление мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков………………………………………………………………………. 23
2.1 Международные программы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков…………………………………………………………………….. 27
2.2 Международно-правовые аспекты борьбы с незаконным оборотом наркотических средств………………………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………… 36
Список использованной литературы…………………………………………. 39
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Очно-заочное отделение
Дисциплина «Международное таможенное право»
Курсовая работа
по теме «Проблемы и перспективы развития международно-правовых основ противодействия незаконному обороту наркотиков»
Выполнила: Дурнева А.Н.
курс 4 группа ЮТВ-412
Проверил:Степаненко С.М.
Москва 2012 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Развитие международных отношений в
сфере противодействия незаконному обороту
наркотиков……………………………………………….
1.1 Правовые
основы международной системы
контроля за незаконным
1.2 Организационные
основы международной системы
контроля за оборотом
1.3 Международное
сотрудничество Российской
Глава
2. Практическое осуществление мер по борьбе
с незаконным оборотом наркотиков……………………………………………………
2.1 Международные
программы в сфере борьбы с
незаконным оборотом
2.2 Международно-правовые
аспекты борьбы с незаконным
оборотом наркотических
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………. 39
Приложения……………………………………………………
Сегодня наркотики создали реальную угрозу политическим, экономическим и социальным институтам общества, генофонду наций. Сегодня в мире более 200 млн. человек страдают наркоманией.
В начале XXI в. большинство стран мира оказались в сфере деятельности транснациональных организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.
Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотиков, а также с его последствиями в виде наркотической зависимости, бесспорно, являются весьма актуальными как для России, так и для всего мирового сообщества в силу глобализации наркобизнеса.
Активное международное
сотрудничество в области предупреждения
незаконного оборота
Международное сотрудничество
в борьбе с преступностью прошло
в своем становлении и развитии
длительный и неоднозначный путь,
который, в свою очередь, предопределил
современное состояние и
Цель работы - рассмотреть проблемы и перспективы развития международно-правовых основ противодействия незаконному обороту наркотиков.
Задачи работы:
1. Рассмотреть развитие
международных отношений в
2. Рассмотреть правовые основы международной системы контроля за незаконным оборотом наркотических средств;
3. Раскрыть организационные основы международной системы контроля за незаконным оборотом наркотических средств;
4. Рассмотреть международное
сотрудничество в сфере
5. Рассмотреть практическое
осуществление мер по борьбе
с незаконным оборотом
6. Изучить международные программы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
7. Рассмотреть международно-
Необходимость выработки
и принятия универсального международного
договора о контроле над наркотическими
средствами была признана еще специальными
органами Лиги Наций. С образованием
Организации Объединенных Наций
одной из основных задач, поставленных
перед вновь созданной
Эту задачу выполнила нью-йоркская конференция, проходившая с 24 января по 25 марта 1961 года1, которая приняла Единую конвенцию о наркотических средствах (далее - Конвенция 1961 года).
В качестве главного постулата Единой конвенции служит необходимость получения разрешения на импорт и экспорт наркотических средств, а также система оценок этой деятельности и статистических отчетов по ней. В качестве глобального наблюдателя стал функционировать один основной орган — Международный комитет по контролю над наркотиками. Его уникальность в том что существуя в рамках ООН, Комитет по статусу является независимым.
Единая конвенция имеет довольно сложную систему отчетности государств-участников перед Международным комитетом ООН по контролю над наркотиками2. Ежегодно каждая сторона должна направлять в Комитет предварительную оценку предполагаемой общей потребности во всех контролируемых веществах на ее территории (на медицинские и научные цели, на изготовление других веществ, на запасы и добавки к ним). Кроме того, стороны обязаны информировать о площади и месте расположения культивируемого опийного мака, о примерном количестве произведенного опия; о числе промышленных предприятий, занятых изготовлением синтетических наркотических средств и о количестве каждого средства, изготовленного предприятием.
В конце года и не позднее 30 июня следующего года стороны должны предоставлять Комитету на специальных бланках статистические отчеты о фактическом изготовлении, международной торговле и потреблении, складских запасах наркотиков. Международный комитет производит сравнение предварительных и окончательных показателей и дает оценку складывающейся ситуации.
В соответствии со ст. 31 участники Конвенции должны применять систему специальных свидетельств на ввоз и разрешений на вывоз наркотических средств.
Каждый участник Единой конвенции
может производить опий в количествах,
достаточных для его
Согласно ст. 29, если в
качестве производителя таких препаратов
намеревается выступить негосударственное
предприятие, оно обязано получить
лицензию. В дополнение к этому
все производители
Что касается опия, предназначенного для международной торговли, то в Единой конвенции об этом есть специальные постановления.
Контроль за законными торговыми сделками по наркотикам дополняется соответствующими мерами против нелегальных сделок.
Любой ввоз и вывоз наркотических препаратов должен быть также санкционирован правительствами обеих сторон с указанием вида и количества этих препаратов, а также точного определения сроков поставок (ст. 31). Для организации ввоза и вывоза наркотических средств, а так же осуществления транзита через территорию государств предусмотрена сложная процедура получения разрешений, призванная исключить незаконный оборот наркотиков между государствами – участниками Конвенции.
Государства—участники Единой конвенции взяли на себя обязательство принять меры по обеспечению признания в качестве наказуемых правонарушений, связанных с наркотиками.
В дополнение к этому преступления, перечисленные в Единой конвенции, должны включаться в число преступлений, за которые виновные подлежат выдаче по любому договору о выдаче или на каких-либо других основаниях. Конвенция дает только общие установления о преступности тех или иных деяний, конкретные же составы преступлений определяются, преследуются и караются в соответствии с внутренним правом каждой договаривающейся стороны (п. 4 ст. 36). При этом если преступления были совершены в разных странах, они рассматриваются как отдельные преступления (п. 2 ст. З6).
По состоянию на 20 сентября 2010 года сторонами Единой конвенции являлись 184 государства.
С 12 по 30 января 1970 года на первой
специальной сессии Комиссии по наркотическим
средствам состоялось всестороннее
рассмотрение подготовленного рабочей
группой о психотропных веществах.
Окончательный вариант
Предусмотрено также, что в качестве альтернативы наказанию или дополнительно к нему лица, злоупотребляющие психотропными веществами, могут быть подвергнуты принудительному лечению.
По данным Международного комитета по контролю над наркотиками, по состоянию на 1 ноября 2005 года Конвенцию 1971 года подписали 179 государств.
Конвенция о борьбе против
незаконного оборота
Конвенция 1988 года учитывает различные аспекты проблемы и, в частности, те из них, которые не предусмотрены или недостаточно полно отражены предыдущими документами (например, сокращение спроса).
Одним из наиболее важных положений этой конвенции является установление контроля за веществами, часто используемыми при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ.
В отличие от положений Конвенций 1961 и 1971 гг., где подробно изложены меры контроля над наркотическими средствами и психотропными веществами, в Конвенции 1988 года обозначены лишь общие меры контроля.
Большое значение в этой
Конвенции отводится
Стороны, подписавшие Конвенцию
1988 года, должны предоставлять друг
другу самую широкую
Согласно Конвенции, стороны устанавливают друг с другом различные деловые связи, сотрудничают в расследовании правонарушений, подготовке соответствующих кадров (ст.9), обмениваются информацией о транзите (ст. 10), осуществляют меры по проведению контролируемых поставок (ст.11), создают систему мониторинга международной торговли веществами по таблицам № 1 и 2 (ст. 12). (Приложение 1)
В соответствии с Конвенцией
1988 года государства соглашаются
изменить свои национальные законы, чтобы
облегчить конфискацию доходов
от незаконного оборота
— разрешить судам раскрывать тайну банковских вкладов в ходе расследования дел, связанных с наркотическими средствами;
- облегчать выдачу и
судебное преследование
наркотиками;
- содействовать использованию
метода «контролируемых
- предотвращать незаконные пересылки по почте.
Наряду с этим Конвенция предписывает государствам принимать соответствующие меры по предупреждению незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ, а также их утечки из легального оборота.
Впервые в международной практике Конвенцией 1988 года предусмотрены контролируемые поставки, которые представляют собой метод, при котором допускается вывоз, провоз, ввоз на территорию одной или нескольких стран незаконных или вызывающих подозрения партий наркотических средств и психотропных веществ или заменяющих их веществ, с ведома и под надзором компетентных органов с целью выявления лиц, участвующих в совершении преступлений, связанных с распространением наркотических средств.