Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
Введение……………………………………………………………………..…..3
1.Цели таможенной политики……………………………………………....….6
2.Таможенная политика и методы её осуществления…………………..…...12
3.Проект Федеральной Таможенной Службы………………………………..19
4. Современное состояние таможенной службы России - проблемы и перспективы………………………………………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………..…26 Список литературы
Корректировать конечную таможенную стоимость ввозимых товаров таможенники предполагают в содружестве с предпринимателями. Эта норма законопроекта уже воодушевила многие отраслевые союзы, которые конфликтуют сегодня с ФТС в споре за истину по вопросу того, какова конечная таможенная стоимость импортных кожаных ботинок, мясных туш или куриных окорочков. Предусмотрена также возможность применения новых технологий уплаты таможенных платежей с помощью платежных карт.
Как идет создание Единого
таможенного пространства и
4. Современное состояние таможенной службы России - проблемы и перспективы
Моментом начала формирования и развития современного таможенного дела в нашей стране следует считать 25 октября 1991 г. - день, когда президент России подписал Указ «О создании Государственного таможенного комитета РСФСР» (ГТК РФ, в дальнейшем переименован в ФТС РФ - федеральная таможенная служба Российской Федерации). Распад СССР на ряд независимых государств, становление новой российской государственности, либерализация ВЭД и ряд других факторов нашли свое отражение и в изменении таможенной политики обновленной России и вызвали необходимость преобразования таможенной системы в соответствии с существующими реалиями. В связи с новыми подходами были пересмотрены взгляды на таможенную политику. Ее основу составили три основополагающих принципа Основы таможенного дела:4
· первый из них состоял в том, что возрождался опыт дореволюционной России. Таможенные органы совместно с другими государственными структурами, стали органами экономической защиты новой России, как внутри страны, так и на границе;
· второй принцип исходил из того, что таможенная служба нацеливалась на сближение с соседними странами путем упрощения и унификации таможенных процедур в соответствии с мировым опытом;
· третий, предполагал переориентировку таможенного контроля с границы внутрь страны, где оформлялась основная масса грузооборота.
В начале 1990-х гг. главной задачей таможенных органов стало увеличение доходов государственного бюджета. Такое определение приоритетов было вызвано проблемой острой нехватки бюджетных средств в условиях массового уклонения от налоговых платежей, колоссальным внешним долгом и обязательствами правительства перед пенсионерами и бюджетниками. Хочется заметить, что фискальный уклон таможенной политики и таможенного администрирования доминирует до сих пор: таможенные пошлины (в первую очередь экспортные) обеспечивают до трети доходов федерального бюджета. Таможенная политика России, носившая, по преимуществу, фискальный характер, препятствовала развитию международной кооперации и конкурентоспособности отечественной обрабатывающей промышленности. Вместе с тем круг задач, выполняемых таможенными органами России, гораздо шире, чем наполнение государственного бюджета. В настоящее время к этим задачам относятся:
· участие в разработке и реализации таможенной политики; участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, реализация этих мер;
· защита экономических интересов России;
· обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности страны;
· осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
· осуществление мер по
таможенному регулированию
· взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;
· осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;
· ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;
· проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного дела, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Предусмотрен также блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров, затрагивающих таможенное дело;
· сотрудничество с таможенными
и другими компетентными
Налоговая реформа и укрепление
налоговой дисциплины за последние
годы обеспечили снижение акцентов с
налогообложения внешней
В связи с этим, основными тенденциями развития инфраструктуры российской таможни в 2000-х гг., было улучшение технического и информационного оснащения:
· создание и усовершенствование новых пропускных систем;
· регулирование таможенных тарифов;
· ужесточение ответственности за таможенные преступления.
В основном развитие инфраструктуры ориентировано на опыт развитых зарубежных стран.
Нежелание правительства
РФ снизить таможенные пошлины на
сырье и оборудование, не производимые
в стране, создавало в 90-е годы
и создает сейчас ряд проблем.
Таким образом, проведение Россией
эффективной промышленной политики
требует серьезных изменений
в подходе к таможенному
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слаженная и отрегулированная
работа таможенных органов - основа успешной
внешнеэкономической
С 1 января 2005 года вступил в действие Федеральный закон от 11.11.2004 № 139-ФЗ, дополнивший НК РФ главой 33.1 «Таможенные сборы». К таможенным сборам относятся:
· таможенные сборы за таможенное оформление;
· таможенные сборы за таможенное сопровождение;
· таможенные сборы за хранение.
Ставки сбора за таможенное
оформление устанавливаются Правительством
РФ. Сумма таможенного сбора за
осуществление таможенного
Список литературы:
1 Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003. С. 202
2 И.В. Тимошенко //«Таможенное регулирование ВЭД» БЕРАТОР-ПРЕСС Москва 2003.
3 Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003. С. 202
4 Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003. С. 202.
5 Таможенный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 апреля 2008 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.-224с.
Информация о работе Проблемы, тенденции и перспективы таможенной политики России