Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание

Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие таможенных органов…………………………………...5
1.1. Понятие и статус таможенных органов………………………….... 5
1.2. Система и виды таможенных органов…………………………….. 6
1.3. Общие принципы организации таможни………………………..... 8
Глава 2. Функции и задачи таможенных органов…………………… 10
2.1. Внутренние функции…………………………………………….......17
2.2. Внешние функции………………………………………………........18
2.3. Основные задачи…………………………………………………......22
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни……..….26
3.1. Меры для реализации новой таможни………………………….......29
3.2. Права таможни………………………………………………………..31
3.3. Контроль таможни……………………………………………….......35
Заключение……………………………………………………………….37
4.Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Роль там органов в регулировании ВЭД.docx

— 69.29 Кб (Скачать документ)
 

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение высшего

     профессионального образования

     «Санкт  – Петербургский государственный  университет информационных технологий, механики и оптики». 

     Институт  международного бизнеса и права 
 

     Курсовая  работа

     На  тему: «Роль таможенных органов в  регулировании внешнеэкономической  деятельности»

     по  дисциплине: экономика таможенного  дела 
 
 

     Выполнили: студентка 3-ого курса

     очной формы обучения,

     факультета  ИМБиП, гр. 3440

     Галуза И.

     Проверила: Неустроева Ю.В.

     Баллы:__________________

     Подпись:__________________

     «__»____________2011 г. 

     Санкт-Петербург

     2011 г. 
 
 

                                                  Содержание:

     Введение……………………………………………………………………3

     Глава 1.Понятие таможенных органов…………………………………...5

     1.1. Понятие и статус таможенных органов…………………………....  5

     1.2. Система и виды таможенных органов……………………………..  6

     1.3. Общие принципы организации таможни……………………….....   8

     Глава 2. Функции и задачи  таможенных  органов…………………… 10

     2.1. Внутренние функции…………………………………………….......17

     2.2. Внешние функции………………………………………………........18

     2.3. Основные задачи…………………………………………………......22

     Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни……..….26

     3.1. Меры для реализации новой таможни………………………….......29

     3.2. Права таможни………………………………………………………..31

     3.3. Контроль таможни……………………………………………….......35

     Заключение……………………………………………………………….37

            4.Список использованной литературы……………………………...39

 

     

     Введение.

     Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие  факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие  факторы в совокупности обуславливают  существование взаимных связей между  всеми элементами, входящими в  состав таможенных органов РФ. При  наличии этих факторов система проявляет  свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.

         1. Функциональная общность таможенных органов состоит в том, что все они осуществляют таможенное дело, проводят в жизнь единую таможенную политики. Между таможенными органами различных уровней есть существенные различия, что естественно, учитывая характер и место, занимаемое соответствующим таможенным органом в единой системе. Однако функциональная общность всех таможенных органов - один из наиболее характерных признаков всей таможенной системы.

       2. Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов означает, что каждый орган взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни один из них не функционирует сам по себе; только в тесном взаимодействии с другими звеньями он оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия.

        3. Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности. Каждый таможенный орган - частичка достаточно централизованной системы.

       4. Целостность таможенных органов заключается в том, что каждый из таможенных органов - это не автономная единица, а неразрывная составная часть целостного организма, которым является система таможенных органов. Целостность в этой связи означает не нечто искусственное, навязанное, а свойство, обусловленное собственно характером таможенного дела.

     При этом важно принять во внимание, что таможенную деятельность характеризует  чрезвычайная динамичность, что оказывает  немаловажное значение на формирование и функционирование данной системы  и ее составных частей.

     Особенно  это замечание касается развития нормативно-правовой базы таможенного  дела, его отдельных блоков: например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в  таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и  других направлений таможенного  дела.

     Динамизм  нормативно-правового регулирования  надо всесторонне учитывать, обеспечить слежение за коррективами таможенного  законодательства в ходе формирования и функционирования системы таможенных органов и ее структурных единиц.

     Все звенья таможенной системы представляют собой органы федеральной власти. Это обусловлено тем, что они предназначены для практической реализации полномочий РФ в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений (ст. 71 Конституции РФ) и финансируется за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных законодательством РФ источников.

     Взаимоотношения в системе таможенных органов  основываются на принципе сочетания  централизации и децентрализации - каждый нижестоящий таможенный орган  подчинен вышестоящему. Кроме того, структура каждого таможенного органа характерна в целом для органа исполнительной власти.  
 
 

                    Глава 1. Понятие таможенных органов.

      

    1. Понятие и статус таможенных органов
 

         Таможенный орган - это государственный орган, регулирующий правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Таможенными органами РФ являются государственные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело и занимают в системе исполнительной власти специфическое место. Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями. Выполнение возложенных задач, в свою очередь, обуславливает особенности исполнительной деятельности таможенных органов.

        Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:

       1. Будучи самостоятельной составной частью системы органов исполнительной власти РФ, таможенные органы исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело. Как и все другие органы исполнительной власти в РФ, они действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ.

       2. Таможенные органы обладают строго определённой компетенцией в области таможенного дела. Никакие государственные органы кроме Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в их деятельность.

       3.Деятельность таможенных органов по своему юридическому содержанию является распорядительной. В целом таможенные органы наделены широкими полномочиями самостоятельного нормотворчества, правоприменения и правоохраны

       4.Таможенные органы создаются, реорганизуются и ликвидируются вышестоящими органами исполнительной власти. Государственный таможенный комитет РФ утверждён в составе федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 14 августа 1998 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

           Финансирование таможенных органов осуществляется за счёт средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти РФ, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников. Таможенные органы являются юридическими лицами, т.е. обладают гражданской правоспособностью, имеют печати с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, счета (в том числе и валютные) в банках и других кредитных учреждениях.  

    1. Система и виды таможенных органов.
 

         Единую систему таможенных органов России можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в общей системе играет определенную роль, возложенную государством на таможенные органы в целом. 

         В данную систему входят следующие виды таможенных органов:

     1.Федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела. С 1991 г. таким  органом был Государственный  таможенный комитет Российской  Федерации, а с сентября 2004 г.  им стал Федеральная таможенная  служба (ФТС) РФ;

     2. Региональные таможенные управления РФ

     3. Таможни РФ.

     4. Таможенные посты РФ.

          Границы деятельности региональных таможенных органов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов РФ и административно – территориальных единиц. Взаимоотношения в структуре таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинён только по вертикали  вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны для нижестоящих таможенных органов. Для таможенных органов как единой системы государственных органов, характерно:

     - Единство цели: осуществление единой таможенной политики

     - Единство задач: эффективное использование инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка и др.

           Единство системы таможенных органов обусловлено общностью выполняемых функций. Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентации, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом.

        Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Закон РФ «О таможенном тарифе» являются единой базой всего механизма правового регулирования таможенных отношений, затрагивают все основные вопросы, возникающие в практической деятельности таможенных органов.

        На предприятия, организации и учреждения системы таможенных органов полностью распространяется гражданское законодательство. Вместе с тем административно-правовой статус системы таможенных органов имеет особенности – они учреждены государством. 
 

     1.3. Общие принципы  организации таможни. 

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности