Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:00, курсовая работа
Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие таможенных органов…………………………………...5
1.1. Понятие и статус таможенных органов………………………….... 5
1.2. Система и виды таможенных органов…………………………….. 6
1.3. Общие принципы организации таможни………………………..... 8
Глава 2. Функции и задачи таможенных органов…………………… 10
2.1. Внутренние функции…………………………………………….......17
2.2. Внешние функции………………………………………………........18
2.3. Основные задачи…………………………………………………......22
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни……..….26
3.1. Меры для реализации новой таможни………………………….......29
3.2. Права таможни………………………………………………………..31
3.3. Контроль таможни……………………………………………….......35
Заключение……………………………………………………………….37
4.Список использованной литературы……………………
Эффективной
мерой может также стать
3.2.
Права таможни
Для
реализации возложенных функций
таможня обладает правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства
1.Издавать
в пределах своей компетенции
ненормативные правовые акты.
Указанные правовые акты
по таможенному делу, изданные
таможней в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнения
нижестоящими таможенными
постами, государственными органами,
органами местного
2. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и функций.
3.
Взаимодействовать в
4.
Давать разрешение на помещение
товаров и транспортных
средств под определенный
5.
Принудительно останавливать
транспортные средства, возвращать
морские, речные и воздушные
суда, покинувшие таможенную
6. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.
8.
Требовать от декларантов,
перевозчиков и иных лиц,
обладающих полномочиями в
отношении товаров и
транспортных средств, оказания
содействия в производстве
таможенного оформления, проведении
таможенного контроля и
9.
Идентифицировать: товары
и транспортные средства,
находящиеся под таможенным
контролем; транспортные средства,
помещения и другие места,
где находятся или могут
находиться товары и транспортные
средства, подлежащие таможенному
контролю; места, где осуществляется
деятельность, контроль за
которой возложен на
10.
Осуществлять таможенный
11.
Проводить в любое
время инвентаризацию товаров
и транспортных средств, находящихся
под таможенным контролем,
а также товаров, в отношении
которых не уплачены
12.
Обеспечивать в соответствии
с законодательством
13.
Контролировать в пределах
14.
Назначать и проводить в
15. Принимать в пределах своей компетенции решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.
16.
Взыскивать неуплаченные
17.
Получать в необходимых
18.
Привлекать лиц к
19.
Изымать в соответствии с
законодательством о
20. Самостоятельно учреждать в случаях и порядке, определяемых ГТК России, склады временного хранения, владельцем которого является таможня или нижестоящий таможенный пост.
21. Отменять или изменять в порядке контроля решения нижестоящих таможенных постов, а также принимать в отношении неправомерных действий или в отношении бездействия этих органов и их должностных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров, в части соблюдения должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов законодательства России. Давать указания нижестоящим таможенным постам об устранении нарушений законодательства о таможенном деле.
23. Проверять деятельность, в том числе финансово-хозяйственную, нижестоящих таможенных постов; получать от руководителей нижестоящих таможенных постов письменные объяснения и справки; опечатывать кассы, склады и иные помещения, а также изымать необходимые документы. Привлекать руководителей нижестоящих таможенных постов к дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
25.
Сохранять в своем распоряжении денежные
средства, образовавшиеся в результате
из рачительного и экономного расходования,
и использовать такие средства в порядке,
установленном для закрепленных денежных
средств.
3.3.Контроль,
осуществляемый должностными
лицами таможни
Таможня организует, обеспечивает, координирует и контролирует проведение должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов:
Как
видно из моей работы, таможенное дело
является важным инструментом в выполнении
экономических задач, стоящих перед
Россией. Однако и в таможенном деле
есть свои недостатки и недоработки,
над которыми надо сосредотачивать
свои усилия. Функции таможенной службы:
сбор налогов и пошлин в таможенной
сфере, валютно-экспортный контроль, борьба
с нарушениями таможенного
Хотелось
бы, чтобы доходная часть бюджета
насыщалась достаточно стабильно. Но напомню,
что одновременно таможня - важный инструмент
экономического регулирования внешней
торговли. Таможенное обложение влияет
на цены товаров, на спрос и предложение,
насыщение рынка импортными товарами
и конкурентоспособность
Например,
сейчас таможенное законодательство отстает
от гражданского. В результате ложится
тяжелым грузом на плечи хозяйствующих
субъектов. С таким законодательством
убедить инвесторов прийти на наш рынок
непросто. Риск пострадать от произвола
чиновника очень высок. В России развился
невиданный, нездоровый протекционизм.
Сращивание власти и бизнеса привело к
тому, что появилась масса указов и постановлений,
которые направлены не на развитие перспективных
отраслей промышленности, а на защиту
узкокорпоративных интересов отдельных
лиц. Существующие льготы для одних компаний
задушили другие. На мой взгляд, льготы
в таможенной сфере - это антипод цивилизованной
торговли. При льготах не может быть и
речи ни о какой честной конкуренции. Поэтому
я считаю, что таможенное дело на данном
этапе развития подлежит реформированию
для осуществления своей деятельности
с наибольшей эффективностью.
Список использованной литературы.
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности