Шпаргалка по дисциплине "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенная система".

Работа состоит из  1 файл

Таможенное дело в России в годы промышленного подъема 1909-1913 .doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Организация таможенной службы в начале 20 века.

Декрет СНК от 31 марта 1922 г. утвердил Временное положение о местных таможенных учреждениях, согласно ко­торому Наркомат внешней торговли составлял перечень тамо­женных округов по согласованию с Наркоматом финансов. В 1922 г. ГТУ объединяло 283 местных таможенных учреж­дения (134 таможни, 149 таможенных постов). 12 декабря 1924 г. Президиум ЦИК СССР утвердил Та­моженный устав СССР, явившийся первым кодифицирован­ным союзным актом по таможенному делу. Именно Устав, а также ряд подзаконных нормативных актов, законодательно закрепили систему таможенного управления, сформировавшуюся в середине 20-х годов. ГТУ под­разделялось на отделы: административно-хозяйственный, тарифный, оперативно-судебный, по борьбе с контрабандой, сметно-расчетный, статистический и инспекторскую часть. Таможенный устав предусматривал возможность созда­ния отделений ГТУ в союзных республиках. Таможенными учреждениями на местах руководили рай­онные таможенные инспекторские управления, возглавляе­мые районными таможенными инспекторами. В 1925 г. было создано 11 районных таможенных инспекторских управлений. Таможни пер­вого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом; второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах; третьего разряда — на грунтовых дорогах. Во главе каждого местного таможенного учреждения сто­ял управляющий, который осуществлял надзор. Порядок приема на службу сотрудников Главного тамо­женного управления и его местных органов определялся тру­довым законодательством и правилами о государственной службе. Таможенный устав 1924 г. устанавливал сложную четырехзвенную систему управления таможенным делом (НКВТ — ГТУ —отделения ГТУ — районные таможенные инспекторские управления — таможни и тамо­женные посты). В развитии таможенного дела в СССР в это время видна тенденция к постепенному упрощению системы тамо­женных органов. Таким образом, переход в начале 20-х годов к нэпу реанимировал утра­ченные функции таможенных органов и обусловил интен­сивное структурное развитие таможенной системы.

 

29. Борьба с контрабандой в Российской империи в 19 веке.

Меры, принимаемые по борьбе с контрабандой в первой и во второй половине XIX века, не привели к желательным результатам. Контрабанда росла. Всего же за период с 1846-го по 1855 год зафиксировано 27 тыс. случаев задержания контрабанды. Ширилась и сеть пособников контрабандис­там. Наряду с привлече­нием сил и средств для борьбы с контрабандистами, правительство России уделяло важное внимание оперативной работе для выяснения лиц, участвующих в переправе товаров через границу в пригранич­ных районах страны и в сопредельных государствах. Списки контра­бандистов были изданы типографским способом, размножены и направлялись во все таможенные округа и регулярно обновлялись. Социальные корни контрабанды состояли в слабой экономике России. На западной сухопутной границе России в дополнении в дополнение к пограничной и таможенной страже создавалось специальная и  «карчемная стража»  из вооруженных стражников и объезчиков с целью пресечения контрабанды заграничных напитков посредством устройств засад, досмотра обозов, транспортов.

 

30. Таможенная политика СССР в период Сталинского тоталитарного режима.

На рубеже 20—30-х годов в СССР доминирует командно-бюрократический стиль управления. Таможенные органы постепенно утрачивают свои функции и перестают выполнять роль фискальных учреждений. Система управления таможенным делом постепенно упрощается. Все более отчетливой стано­вится тенденция к отказу от экономической модели управ­ления и доминированию административно-командных мето­дов регулирования общественных отношений. Этот процесс затронул организацию таможенного дела. Таможенное дело в целом и таможенный контроль в част­ности перестали играть важную роль в регулировании экс­портно-импортных операций. Был упорядо­чен ускоренный пропуск через границу грузов общественно­го сектора и централизованный расчет по таможенным пош­линам за эти грузы, в связи с чем сократилось число тамо­женных служащих. 5 мая 1964 г. был утвержден новый Таможенный кодекс. Кодекса содержал всего семь статей. Уп­равление таможенным делом на территории СССР было от­несено к ведению Министерства внешней торговли и осу­ществлялось через входящее в его состав Главное таможен­ное управление.  Среди функций таможенных учреждений выделялись контроль за соблюдением государ­ственной монополии внешней торговли, совершение таможен­ных операций и борьба с контрабандой. Изменения пре­терпела структура самого ГТУ. Оно состояло из отделов: оперативно-инспекторского, таможен­ного права и международных связей, кадров, финансирова­ния, бухгалтерского учета и контроля. Устанавливалась двухзвенная система управления та­моженным делом: местные таможенные учреждения (таможни и таможенные посты) подчинялись непосредственно ГТУ. Создание, реорганизация и ликвидация таможен и таможен­ных постов производилась Министерством внешней торгов­ли (МВТ). Такая структура сохранялась вплоть до середины 80-х годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Таможенные органы и их должностные лица в Московском гос-ве 14-16 века.

В XVI веке таможнями управляли таможенные головы и их помощники-целовальники (называемые так потому, что при вступлении в должность целовали крест с присягой служить верно). Помимо целовальников процедуру таможенного оформления помогали осуществлять работавшие по найму дьяки и подьячие, в обязанности которых входило записывать в таможенные книги данные о товарах и их обложении. Таможенные головы выбирались из первостатейных купцов и служили бесплатно. Целовальники выбирались из торгового посадского населения. Как голове, так и целовальникам строго запрещалось производить какие-либо торговые операции за собственный счет. За превышение сумм сборов головы получали награду, а если доходы таможни по вине управляющих уменьшались по сравнению с прошлыми годами, с головы и целовальников взыскивали недочет прибыли, определенный в сравнении с предшествовавшими годами; в случае крупных злоупотреблений головы подвергались и более суровому наказанию - битью кнутом, а то и "смертной казни без всякой пощады".

 

32. Таможенный устав 1819 года.

Он уточнил понятие контрабанды в России, понимая под ней не только провоз или пронос товаров через границу мимо таможни, но и неуказание товаров владельцами в поданных в таможню объявлениях и грузовых документах. В 1819 году был принят самый умеренный таможенный тариф, снявший все запреты на импорт иностранных товаров и экспорт российских. В скором времени стало ясно, что не возможна свободная конкуренция  изделий отечественной промышленности с соответствующими западноевропейскими аналогами. Ни одна европейская держава не собиралась следовать принципу свободной торговли. Либеральная политика резко ухудшило экономическое положение России. В целях  преодоления кризиса национального производства, в 1822 году был принят охранительный таможенный тариф, запретивший вывоз 21 и ввоз 300 товаров. Тариф 1822 года не однократно пересматривался. 14 декабря 1819 года был принят новый таможенный устав по Европейской торговле. Согласно ему все Российские таможни по Европейской границе (морские и сухопутные) были разделены на 4 класса. В отличие от прежних уставов, новый имел специальный раздел «о последствиях утайки таможенных пошлин и привоза запрещенных товаров».

 

33. Таможенные уставы и тарифы 40-50 гг. 19 века.

После ухода Канкрина с поста Министра финансов в стране возникло движение за отмену вывозных и снижения ввозных пошлин. К пересмотру таможенной политики вынуждал особенно начавшийся американский экспорт, обостривший конкуренцию на мировом рынке сельхозпродуктов. Также экономический либерализм и фритредерство снова  входили в моду. Новый тариф, по мнению министров, должен отличаться многофункциональностью, обеспечивая благоразумную охрану внутреннего производства, повышению уровня потребления импортируемых товаров и увеличению таможенных доходов. 13 октября 1850 года состоялось утверждение нового таможенного тарифа. Он положил начало умеренно протекционистскому этапу таможенной политике, продолжавшемуся до 1877 года. В последующие годы правительство, в поисках путей увеличения таможенного дохода, продолжало курс на смягчение запретительной системы. В августе 1856 года было принято решение о пересмотре тарифа 1850 года и учреждение особого комитета для создания нового тарифа. В нем предлагалось сохранить баланс различных интересов: внешней торговле и государственного казначейства, промышленности и потребителей. Влияние протекционистского лобби обусловило осторожность, постепенность правительственных мер в области  таможенно-тарифного регулирования. По этой причине новый таможенный тариф представлял собой еще одну уступку в пользу системы свободной торговли. Он ограждал основную массу русских промышленников от иностранной конкуренции. В 1857 году был утвержден и новый таможенный устав, согласно которому все таможни в зависимости от объема совершаемых ими операций подразделялись на три класса. Устав 1857 года предъявлял особые требования к таможенным служащим. Кроме того, в уставе подчеркивалась самостоятельность таможенных учреждений.

 

34. Таможенная политика России на Дальнем Востоке в конце 20 века.

Изменения в политической, экономической и социальной жизни страны, прошедшие после 1990 г., привели к резкому росту браконьерства на Дальнем Востоке. Продукция перепродается находящимся на территории России гражданам КНР, Вьетнама, Республики Корея. На смену контрабанде промысловых видов диких животных и дикорастущих растений, характерной для конца ХIХ–начала ХХ в., в конце ХХ–начале ХIХ в. пришла контрабанда редких и исчезающих видов. Наибольший ущерб нанесен амурскому тигру, дальневосточному леопарду, бурому и гималайскому медведям. Для решения сложной экономической и экологической проблемы в 1993 г. был принят новый Таможенный кодекс РФ, в котором впервые среди основных функций таможенных органов были названы борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов и содействие осуществлению мер по защите животных и растений, охране окружающей природной среды. 7 июля 1995 г. Правительством РФ принято постановление «О сохранении амурского тигра и других редких видов диких животных и растений на территориях Приморского и Хабаровского краев», Усиление контроля за скупкой, продажей и вывозом за границу амурского тигра, других видов диких животных и растений, а также их частей или дериватов. Учитывая государственную политику в области экологии, принятый в 2003 г. Таможенный кодекс РФ вновь включил в обязанности таможенных органов пресечение незаконного оборота видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов.

 

 

 

35. Таможенная политика в период складывания единого централизованного государства.

Главными обстоятельствами, определявшими развитие таможенной системы XV-XVI веков, явилось формирование единого московского государства с его обширным государственным хозяйством, запутанной финансовой системой, включавшей множество различных сборов и податей, денежных и натуральных, внешних и внутренних, с продаваемых и привозимых. Примерно с середины XVI в. аппарат по сбору пошлин был централизован, а таможенное обложение регламентировано. С этого времени делались попытки внести некоторый порядок в эти сборы и привести их к более простой однообразной системе. Установление таможенных сборов в их современном смысле начинается с развития торговли с иностранцами через Архангельск. Московское правительство вело обширные действия по внешней и внутренней торговле. Важным предметом этой торговли были, в частности, сибирские меха, которые собирались с сибирских инородцев, затем сортировались и продавались за границу. Другим предметом казенной торговли были в разное время хлеб, рыба, соль, лен, пенька, вино, притом иногда торговля тем или иным товаром объявлялась казенной монополией. Сбор пошлин таможенных и проездных, разных натуральных платежей, заведование казенными промыслами и операциями, сортировка, распределение, продажа - все требовало огромного штата служащих и рабочих.

 

36. Формирование советской новой таможенной службы.

Новая государственная власть, пришедшая к управле­нию страной в результате Октябрьского переворота, отказалась от таможенной политики, проводимой ранее, и ликвидировала существовавшую в России систему таможенных органов. Реализация ленинской идеи государственной монопо­лии внешней торговли по существу заблокировала широкое применение таможенно-тарифного регулирования и сделала систему таможенного контроля чисто вспомогательным ин­струментом регулирования внешней торговли. В период воен­ного коммунизма неоднократно предлагалось закрыть тамо­женные учреждения. Такие предложения обусловили негативное отношение к таможенной службе и таможенному делу в целом. Первым нормативным актом советской власти в области таможенных отношений был декрет от 29 октября 1917 года, который установил государственный контроль за внешнеторговыми операциями посредством лицензирования. В начале 1918 г. возобновил работу Департамент таможенных сборов при Наркомате финансов. Таможен­ные учреждения признавались органами центральной Совет­ской власти и управлялись Наркоматом по финансовым де­лам. Никакие гражданские и военные власти, профессиональ­ные организации не могли вмешиваться в деятельность та­можен. Местные Советы имели право над­зора за деятельностью таможенных учреждений, не вмеши­ваясь при этом в распорядительную и административную части работы. Декретом СНК от 29 июня 1918 г. Департамент таможен­ных сборов был переименован в Главное управление тамо­женного контроля, которое переходило в подчинение Нарко­мата торговли и промышленности В соответствии с этим постановлением Главное тамо­женное управление (ГТУ) вошло в состав НКВТ, а таможен­ные округа стали органами НКВТ на территории СССР. 12 ноября 1920 г. СНК РСФСР издал Декрет, который послужил основой для Таможенного устава 1924 г.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенная система"