Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенная система".
28. Организация таможенной службы в начале 20 века.
Декрет СНК от 31 марта 1922 г. утвердил Временное положение о местных таможенных учреждениях, согласно которому Наркомат внешней торговли составлял перечень таможенных округов по согласованию с Наркоматом финансов. В 1922 г. ГТУ объединяло 283 местных таможенных учреждения (134 таможни, 149 таможенных постов). 12 декабря 1924 г. Президиум ЦИК СССР утвердил Таможенный устав СССР, явившийся первым кодифицированным союзным актом по таможенному делу. Именно Устав, а также ряд подзаконных нормативных актов, законодательно закрепили систему таможенного управления, сформировавшуюся в середине 20-х годов. ГТУ подразделялось на отделы: административно-хозяйственный, тарифный, оперативно-судебный, по борьбе с контрабандой, сметно-расчетный, статистический и инспекторскую часть. Таможенный устав предусматривал возможность создания отделений ГТУ в союзных республиках. Таможенными учреждениями на местах руководили районные таможенные инспекторские управления, возглавляемые районными таможенными инспекторами. В 1925 г. было создано 11 районных таможенных инспекторских управлений. Таможни первого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом; второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах; третьего разряда — на грунтовых дорогах. Во главе каждого местного таможенного учреждения стоял управляющий, который осуществлял надзор. Порядок приема на службу сотрудников Главного таможенного управления и его местных органов определялся трудовым законодательством и правилами о государственной службе. Таможенный устав 1924 г. устанавливал сложную четырехзвенную систему управления таможенным делом (НКВТ — ГТУ —отделения ГТУ — районные таможенные инспекторские управления — таможни и таможенные посты). В развитии таможенного дела в СССР в это время видна тенденция к постепенному упрощению системы таможенных органов. Таким образом, переход в начале 20-х годов к нэпу реанимировал утраченные функции таможенных органов и обусловил интенсивное структурное развитие таможенной системы.
29. Борьба с контрабандой в Российской империи в 19 веке.
Меры, принимаемые по борьбе с контрабандой в первой и во второй половине XIX века, не привели к желательным результатам. Контрабанда росла. Всего же за период с 1846-го по 1855 год зафиксировано 27 тыс. случаев задержания контрабанды. Ширилась и сеть пособников контрабандистам. Наряду с привлечением сил и средств для борьбы с контрабандистами, правительство России уделяло важное внимание оперативной работе для выяснения лиц, участвующих в переправе товаров через границу в приграничных районах страны и в сопредельных государствах. Списки контрабандистов были изданы типографским способом, размножены и направлялись во все таможенные округа и регулярно обновлялись. Социальные корни контрабанды состояли в слабой экономике России. На западной сухопутной границе России в дополнении в дополнение к пограничной и таможенной страже создавалось специальная и «карчемная стража» из вооруженных стражников и объезчиков с целью пресечения контрабанды заграничных напитков посредством устройств засад, досмотра обозов, транспортов.
30. Таможенная политика СССР в период Сталинского тоталитарного режима.
На рубеже 20—30-х годов в СССР доминирует командно-бюрократический стиль управления. Таможенные органы постепенно утрачивают свои функции и перестают выполнять роль фискальных учреждений. Система управления таможенным делом постепенно упрощается. Все более отчетливой становится тенденция к отказу от экономической модели управления и доминированию административно-командных методов регулирования общественных отношений. Этот процесс затронул организацию таможенного дела. Таможенное дело в целом и таможенный контроль в частности перестали играть важную роль в регулировании экспортно-импортных операций. Был упорядочен ускоренный пропуск через границу грузов общественного сектора и централизованный расчет по таможенным пошлинам за эти грузы, в связи с чем сократилось число таможенных служащих. 5 мая 1964 г. был утвержден новый Таможенный кодекс. Кодекса содержал всего семь статей. Управление таможенным делом на территории СССР было отнесено к ведению Министерства внешней торговли и осуществлялось через входящее в его состав Главное таможенное управление. Среди функций таможенных учреждений выделялись контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли, совершение таможенных операций и борьба с контрабандой. Изменения претерпела структура самого ГТУ. Оно состояло из отделов: оперативно-инспекторского, таможенного права и международных связей, кадров, финансирования, бухгалтерского учета и контроля. Устанавливалась двухзвенная система управления таможенным делом: местные таможенные учреждения (таможни и таможенные посты) подчинялись непосредственно ГТУ. Создание, реорганизация и ликвидация таможен и таможенных постов производилась Министерством внешней торговли (МВТ). Такая структура сохранялась вплоть до середины 80-х годов.
31. Таможенные органы и их должностные лица в Московском гос-ве 14-16 века.
В XVI веке таможнями управляли таможенные головы и их помощники-целовальники (называемые так потому, что при вступлении в должность целовали крест с присягой служить верно). Помимо целовальников процедуру таможенного оформления помогали осуществлять работавшие по найму дьяки и подьячие, в обязанности которых входило записывать в таможенные книги данные о товарах и их обложении. Таможенные головы выбирались из первостатейных купцов и служили бесплатно. Целовальники выбирались из торгового посадского населения. Как голове, так и целовальникам строго запрещалось производить какие-либо торговые операции за собственный счет. За превышение сумм сборов головы получали награду, а если доходы таможни по вине управляющих уменьшались по сравнению с прошлыми годами, с головы и целовальников взыскивали недочет прибыли, определенный в сравнении с предшествовавшими годами; в случае крупных злоупотреблений головы подвергались и более суровому наказанию - битью кнутом, а то и "смертной казни без всякой пощады".
32. Таможенный устав 1819 года.
Он уточнил понятие контрабанды в России, понимая под ней не только провоз или пронос товаров через границу мимо таможни, но и неуказание товаров владельцами в поданных в таможню объявлениях и грузовых документах. В 1819 году был принят самый умеренный таможенный тариф, снявший все запреты на импорт иностранных товаров и экспорт российских. В скором времени стало ясно, что не возможна свободная конкуренция изделий отечественной промышленности с соответствующими западноевропейскими аналогами. Ни одна европейская держава не собиралась следовать принципу свободной торговли. Либеральная политика резко ухудшило экономическое положение России. В целях преодоления кризиса национального производства, в 1822 году был принят охранительный таможенный тариф, запретивший вывоз 21 и ввоз 300 товаров. Тариф 1822 года не однократно пересматривался. 14 декабря 1819 года был принят новый таможенный устав по Европейской торговле. Согласно ему все Российские таможни по Европейской границе (морские и сухопутные) были разделены на 4 класса. В отличие от прежних уставов, новый имел специальный раздел «о последствиях утайки таможенных пошлин и привоза запрещенных товаров».
33. Таможенные уставы и тарифы 40-50 гг. 19 века.
После ухода Канкрина с поста Министра финансов в стране возникло движение за отмену вывозных и снижения ввозных пошлин. К пересмотру таможенной политики вынуждал особенно начавшийся американский экспорт, обостривший конкуренцию на мировом рынке сельхозпродуктов. Также экономический либерализм и фритредерство снова входили в моду. Новый тариф, по мнению министров, должен отличаться многофункциональностью, обеспечивая благоразумную охрану внутреннего производства, повышению уровня потребления импортируемых товаров и увеличению таможенных доходов. 13 октября 1850 года состоялось утверждение нового таможенного тарифа. Он положил начало умеренно протекционистскому этапу таможенной политике, продолжавшемуся до 1877 года. В последующие годы правительство, в поисках путей увеличения таможенного дохода, продолжало курс на смягчение запретительной системы. В августе 1856 года было принято решение о пересмотре тарифа 1850 года и учреждение особого комитета для создания нового тарифа. В нем предлагалось сохранить баланс различных интересов: внешней торговле и государственного казначейства, промышленности и потребителей. Влияние протекционистского лобби обусловило осторожность, постепенность правительственных мер в области таможенно-тарифного регулирования. По этой причине новый таможенный тариф представлял собой еще одну уступку в пользу системы свободной торговли. Он ограждал основную массу русских промышленников от иностранной конкуренции. В 1857 году был утвержден и новый таможенный устав, согласно которому все таможни в зависимости от объема совершаемых ими операций подразделялись на три класса. Устав 1857 года предъявлял особые требования к таможенным служащим. Кроме того, в уставе подчеркивалась самостоятельность таможенных учреждений.
34. Таможенная политика России на Дальнем Востоке в конце 20 века.
Изменения в политической, экономической и социальной жизни страны, прошедшие после 1990 г., привели к резкому росту браконьерства на Дальнем Востоке. Продукция перепродается находящимся на территории России гражданам КНР, Вьетнама, Республики Корея. На смену контрабанде промысловых видов диких животных и дикорастущих растений, характерной для конца ХIХ–начала ХХ в., в конце ХХ–начале ХIХ в. пришла контрабанда редких и исчезающих видов. Наибольший ущерб нанесен амурскому тигру, дальневосточному леопарду, бурому и гималайскому медведям. Для решения сложной экономической и экологической проблемы в 1993 г. был принят новый Таможенный кодекс РФ, в котором впервые среди основных функций таможенных органов были названы борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов и содействие осуществлению мер по защите животных и растений, охране окружающей природной среды. 7 июля 1995 г. Правительством РФ принято постановление «О сохранении амурского тигра и других редких видов диких животных и растений на территориях Приморского и Хабаровского краев», Усиление контроля за скупкой, продажей и вывозом за границу амурского тигра, других видов диких животных и растений, а также их частей или дериватов. Учитывая государственную политику в области экологии, принятый в 2003 г. Таможенный кодекс РФ вновь включил в обязанности таможенных органов пресечение незаконного оборота видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов.
35. Таможенная политика в период складывания единого централизованного государства.
Главными обстоятельствами, определявшими развитие таможенной системы XV-XVI веков, явилось формирование единого московского государства с его обширным государственным хозяйством, запутанной финансовой системой, включавшей множество различных сборов и податей, денежных и натуральных, внешних и внутренних, с продаваемых и привозимых. Примерно с середины XVI в. аппарат по сбору пошлин был централизован, а таможенное обложение регламентировано. С этого времени делались попытки внести некоторый порядок в эти сборы и привести их к более простой однообразной системе. Установление таможенных сборов в их современном смысле начинается с развития торговли с иностранцами через Архангельск. Московское правительство вело обширные действия по внешней и внутренней торговле. Важным предметом этой торговли были, в частности, сибирские меха, которые собирались с сибирских инородцев, затем сортировались и продавались за границу. Другим предметом казенной торговли были в разное время хлеб, рыба, соль, лен, пенька, вино, притом иногда торговля тем или иным товаром объявлялась казенной монополией. Сбор пошлин таможенных и проездных, разных натуральных платежей, заведование казенными промыслами и операциями, сортировка, распределение, продажа - все требовало огромного штата служащих и рабочих.
36. Формирование советской новой таможенной службы.
Новая государственная власть, пришедшая к управлению страной в результате Октябрьского переворота, отказалась от таможенной политики, проводимой ранее, и ликвидировала существовавшую в России систему таможенных органов. Реализация ленинской идеи государственной монополии внешней торговли по существу заблокировала широкое применение таможенно-тарифного регулирования и сделала систему таможенного контроля чисто вспомогательным инструментом регулирования внешней торговли. В период военного коммунизма неоднократно предлагалось закрыть таможенные учреждения. Такие предложения обусловили негативное отношение к таможенной службе и таможенному делу в целом. Первым нормативным актом советской власти в области таможенных отношений был декрет от 29 октября 1917 года, который установил государственный контроль за внешнеторговыми операциями посредством лицензирования. В начале 1918 г. возобновил работу Департамент таможенных сборов при Наркомате финансов. Таможенные учреждения признавались органами центральной Советской власти и управлялись Наркоматом по финансовым делам. Никакие гражданские и военные власти, профессиональные организации не могли вмешиваться в деятельность таможен. Местные Советы имели право надзора за деятельностью таможенных учреждений, не вмешиваясь при этом в распорядительную и административную части работы. Декретом СНК от 29 июня 1918 г. Департамент таможенных сборов был переименован в Главное управление таможенного контроля, которое переходило в подчинение Наркомата торговли и промышленности В соответствии с этим постановлением Главное таможенное управление (ГТУ) вошло в состав НКВТ, а таможенные округа стали органами НКВТ на территории СССР. 12 ноября 1920 г. СНК РСФСР издал Декрет, который послужил основой для Таможенного устава 1924 г.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенная система"