Система преференций РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.

Работа состоит из  1 файл

тангаша.docx

— 139.30 Кб (Скачать документ)

    Критерии  достаточной обработки и переработки  в отношении товаров из наименее развитых стран также зафиксированы  в данном положении. Например, это  товар, который подвергся обработке  или переработке в развивающейся  или наименее развитой стране, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или стоимость товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого развивающейся или наименее развитой страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим и др.

     Также в данный документ включен перечень операций, которые не влияют или  влияют в незначительной степени  на основные характеристики или свойства товара. Такие как, операции по обеспечению  сохранности товара во время его  хранения или транспортировки, простые  сборочные операции и операции по разборке товара, операции по покраске или полировке, смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих и др.

     Прямой  поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из наименее развитых стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию Таможенного союза без провоза через территорию другого государства. Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

     Правилу прямой поставки также отвечают товары, закупленные импортером на выставках  или ярмарках, при выполнении некоторых  условий, прописанных в соответствующем документе5.

     В соответствии со ст. 59 Таможенного Кодекс Таможенного союза в подтверждение  страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления  документов, подтверждающих страну происхождения  товаров. Такими документами являются:

  • декларация о происхождении товара;
  • сертификат о происхождении товара.

     Декларация  о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения  товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

     Сертификат  о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о  стране происхождения товаров и  выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или  страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения  товаров.

     В настоящее время существуют следующие сертификаты:

  1. Формы СТ-1, который применяется для импортных товаров из стран зон свободной торговли и стран Таможенного союза6;
  2. Формы «А» – необходим для импорта из наименее развитых и развивающихся стран;

      При вывозе товаров из государств - участников Соглашения сертификат о происхождении  товара формы СТ-1 выдается органом (организацией), уполномоченным государством вывоза в соответствии с его национальным законодательством (далее - уполномоченный орган). Сертификат формы СТ-1 оформляется  и выдается на одну партию товаров.7

     В удостоверение происхождения товара из наименее развитой страны, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А».

     Срок  применения сертификата в целях  предоставления тарифных преференций  ограничен 12 месяцами с даты его  выдачи.

     Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или  английском языке. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.

     Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.

     В случае утраты сертификата принимается  его официально заверенный дубликат (копия).

     В случае возникновения  обоснованных сомнений относительно достоверности  заявленных сведений о происхождении  товара таможенный орган вправе потребовать  предоставления сертификата о происхождении товара8.

 

     Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций  в РФ

     2.1. Структура предоставления преференциального режима в РФ

     Таможенные  пошлины применяются при ввозе  иностранных товаров или при  вывозе отечественных товаров по ставкам, предусмотренным Таможенным тарифом Таможенного союза. На практике в основном применяются ввозные  пошлины, которые являются важным источником поступлений в государственную  казну и выполняют роль основного  экономического инструмента, регулирующего  ввоз товара

     Повышение таможенных тарифов ведет к увеличению таможенных доходов и к развитию внутреннего производства, но это  не может и не должно быть постоянным, так как рост таможенного обложения  товаров, не являющихся социально значимыми  и пользующихся повышенным спросом, ведет к усилению контрабанды  и уменьшению официального ввоза  товаров.

     С помощью таможенных пошлин государство  может поощрять ввоз или вывоз  соответствующих товаров или  ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественного производства и конкурирующие иностранные  товары, проводить определенные экономические, научно-технические, экологические, валютно-финансовые политики в области внешнеэкономической  деятельности, направлять деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности в русло общегосударственных, национальных интересов9.

     В Российской Федерации ставка общего тарифа есть для каждого товара. Её размер зависит от наличия или  отсутствия Соглашения о режиме наибольшего  благоприятствования о торгово-политических отношениях с Россией и странами Таможенного союза.

    Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) является первым исходным условием для предоставления права ввозить на территорию Российской Федерации иностранных товаров по базовым ставкам таможенных пошлин.

    Отсутствие  режима наибольшего благоприятствования  исключает:

  1. использование базовых ставок;
  2. предусматривает использование двойных базовых ставок;
  3. исключает возможность тарифных преференций.

     При осуществлении таможенно-тарифного  регулирования страна происхождения  товара оказывает определяющее влияние  на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.

     В зависимости от страны происхождения  товара ставки таможенных пошлин могут  быть разделены на:

  • Нулевые;
  • Минимальные (базовые);
  • Преференциальные;
  • Генеральные (двойные).

     Нулевыми  ставками облагаются товары, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ, происходящие и  ввозимые из наименее развитых стран.

     Минимальными  ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с РФ предоставлен режим наибольшего  благоприятствования. Они являются базовыми ставками.

     В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет  РНБ, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие  ставки называются генеральными.10

     Преференциальные  ставки – это разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным  странам или группам стран. РФ имеет собственную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой  являются развивающиеся страны.

     Перечень  отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом, как для развивающихся стран, так и для наименее развитых. Такой перечень утвержден решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года (в ред. от 09.12.2011г.) «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции». К числу таких товаров относятся, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, живые деревья, кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары. 

     2.2. Практика применения тарифных преференций

     Россия  активно развивает свои торговые отношения со странами, которым при  ввозе их товаров на таможенную территорию РФ предоставляется преференциальный режим.

     Основными торговыми партнерами из числа развивающихся  и наименее развитых стран являются: Китай, Индия, Бразилия, Республика Корея, Турция, Таиланд, Шри-Ланка, Аргентина, Гвинея, Мавритания и др.

     Основную  долю преференциальных товаров в  Россию импортирует КНР. Удельный вес основных товарных групп в импорте России из КНР (в %) показано в таблице 1.

     Таблица 1. Доля преференциальных товаров, ввозимых в Россию из КНР (%)

Товарные  группы 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Мебель, матрацы 0,5 0,5 1,0 1,2 1,2 1,4 1,8
Керамические  изделия 1,0 1,1 1,2 1,0 1,3 1,2 1,3
Продукты  из овощей и фруктов 0,6 1,5 1,6 1,4 1,1 1,1 1,6
Фрукты 1,0 0,9 1,2 0,9 0,7 0,7 0,6
Мясные  продукты 0,6 1,1 1,1 0,8 0,7 0,7 0,8
Овощи, горох, фасоль 0,7 0,7 1,0 1,0 0,8 0,7 0,8
Мясо 0,2 1,6 3,7 1,9 1,3 0,6 0.2
Зерновые 2,6 0,7 1,5 1,2 0,4 0,3 0,4

Информация о работе Система преференций РФ