Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:10, реферат
В последние годы доля таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета России приобретает все большие масштабы, что является одним из следствий мирового финансово-экономического кризиса:
с 38% в 2000 году она повысилась до 52,2% в 2010 году.
База данных ценовой информации может также использоваться при формировании стоимостных профилей риска для поддержания их в актуальном состоянии с учетом реальной конъюнктуры рынка.
Прежде
всего, создание базы данных ценовой
информации должно предоставить возможность
таможенным инспекторам осуществлять
более детальную проверку заявленных
сведений о таможенной стоимости товаров
(с учётом наименования и описания товара,
страны происхождения, фирмы-производителя,
марки, модели, артикула, технологии производства,
маршрута доставки и вида транспорта,
страхования и других факторов, влияющих
на ценообразование), что, безусловно,
будет способствовать и обязывать их четко
и грамотно обосновывать свои решения
по проведению дополнительной проверки
и корректировке таможенной стоимости,
действовать не шаблонно и формально,
а применительно к конкретной сделке и
ее условиям.
Таким образом, разработка ценовой информационной базы с автоматизированным поиском в качестве приложения к программному продукту таможенных органов, обеспечивающему электронное декларирование товаров, позволит:
– обеспечить централизацию ценовой информации таможенных органов, т.е. в полной мере охватить все существующие источники и создать единое информационное поле;
– сконцентрировать опыт и знания в одном месте;
– сократить время доставки актуальной ценовой информации до таможенных органов на местах;
– уменьшить бумажную волокиту;
– поддерживать стоимостные профили рисков в актуализированном состоянии;
– предоставлять надежную и точную ценовую информацию для проведения точной оценки таможенной стоимости;
– ускорить процесс проверки таможенной стоимости;
– обеспечить высокую скорость таможенного декларирования товаров добросовестных участников ВЭД, тем самым создать более благоприятные условия для их таможенной очистки.
Применение практических рекомендаций по совершенствованию механизма использования ценовой информации в целях повышения результативности контроля таможенной стоимости может быть объективно оценено следующими критериями результативности:
– объемы довзысканных таможенных платежей в результате проведения корректировки таможенной стоимости при осуществлении контроля в ходе таможенного декларирования и после выпуска товаров;
– суммы возвращаемых по решениям вышестоящих таможенных органов и судебных органов необоснованно взысканных таможенных платежей по результатам корректировки таможенной стоимости;
–
количество судебных решений, принятых
арбитражными судами
в пользу / не в пользу таможенных органов
в части вопросов по таможенной стоимости
товаров;
– наличие / отсутствие жалоб участников ВЭД на решения таможенных органов по таможенной стоимости, а также на неправомерные действия / бездействие при осуществлении корректировки таможенной стоимости;
– суммы штрафных санкций, наложенных и взысканных по делам о нарушении таможенных правил, связанным с вопросами таможенной стоимости товаров.
1.
В результате проведенного
2.
Разработан понятийный аппарат
механизма использования
3. Разработаны методические рекомендации по приведению цен, полученных из наиболее объективных источников ценовой информации, и цен проверяемого контракта в сопоставимый вид (по коммерческим условиям сделки, комплектации и технико-экономическим параметрам товаров), способствующие обоснованной корректировке таможенной стоимости, а также сокращению количества судебных решений, принятых арбитражными судами не в пользу таможенных органов.
4. Предложена модернизация алгоритма контроля таможенной стоимости при оценке достоверности заявляемой таможенной стоимости путем дополнения его новым этапом – анализом рынка товара, что позволит таможенным органам достоверно и грамотно определять таможенную стоимость товаров и соответственно правильно рассчитывать причитающиеся к уплате таможенные платежи.
5.
Доказана необходимость
и услуг на уровне ФТС России, РТУ и таможни,
что позволит минимизировать затраты
рабочего времени должностных лиц таможенного
поста, осуществляющих выпуск таможенных
деклараций на поиск, сбор, изучение и
обработку ценовой информации ввозимого
товара.
6.
Предложены рекомендации по
Направлением дальнейших исследований являются:
– исследования по технической реализации предложенной базы данных;
– исследования по корректировке ценовой информации, выбранной для оценки достоверности заявляемой таможенной стоимости, по различным товарным группам.
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК России:
1.
Момсикова Л.В. Практика
2. Момсикова Л.В. Разработка ценовой базы таможенных органов в целях контроля таможенной стоимости ввозимых товаров // Журнал «Лизинг» технологии бизнеса. – М.: Издательский дом «ПАНОРАМА», 2011. – № 9. – С. 32–37. (0,62 п.л.).
3.
Момсикова Л.В.