Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:47, курсовая работа
Таможенный контроль. формы, принципы и порядок проведения. проблемы и направления совершенствования.
Введение……………………………………………...………………………....3
Глава 1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения
уплаты таможенных платежей……………………………………………...…7
Глава 2. Порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках таможенного союза…………………………………………………14
Глава 3. Виды правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей……………………………………………………………...………..18
3.1 Денежными средствами (деньгами)………………………….………….18
3.2. Банковская гарантия……………………………………………….…….19
3.3 Договор поручительства………………………………………………….23
3.4. Залог имущества…………………………………………………...……..25
Глава 4. Генеральное обеспечение…………………………………………………………...……….30
Заключение……………………………………………….……………………32
Список использованных источников………………………………...………35
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Институт дистанционного обучения, переподготовки
и повышения квалификации
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе ДПО
«Совершенствование порядка
обеспечения уплаты таможенных платежей»
Выполнил: слушатель
Т.В. Антропова
Псков
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………...……
Глава 1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения
уплаты таможенных платежей……………………………………………...…7
Глава 2. Порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках таможенного союза…………………………………………………14
Глава 3. Виды правового регулирования
обеспечения уплаты таможенных платежей…………………………………………………………
3.1 Денежными средствами (деньгами)………………………….………….18
3.2. Банковская гарантия……………………………………………….…….
3.3 Договор поручительства……………………
3.4. Залог имущества………………………………………
Глава 4. Генеральное обеспечение…………………………………………………
Заключение……………………………………………….…
Список использованных источников………………………………...………35
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике государств-членов таможенного союза, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государств, то сегодня ситуация изменилась: они пошли по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Необходимо отметить, что внешняя торговля во все времена имела важное значение для экономической жизни всех стран, поскольку ее успехи оказывают серьезное воздействие на экономическое развитие. Опыт развитых стран показывает, что нельзя создать благополучную экономику, находясь в изоляции от остального мира. Международная торговля, а с ней международное разделение труда привносят в отечественную экономику ряд преимуществ и выгод, непосредственно влияющих на активизацию экономического роста.
Обращаясь к истории создания экономики в наиболее развитых странах можно прийти к выводу, что деятельное участие в мировой торговле принесли подъем производства, процветание и высокий уровень жизни населения этих стран.
Сфера внешней торговли предоставляет дополнительные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза, как правило, связывается с уплатой таможенной пошлины, налогов, которые служат одним из источников пополнения федерального бюджета. На протяжении последних нескольких лет удельный вес таможенных платежей в доходной части федерального бюджета составляет более 30%.
Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными средствами служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Как известно таможенные платежи
являются существенной статьей пополнения
государственного бюджета, в связи
с чем, первоочередной задачей таможенной
службы (таможенной системы) и таможенной
политики государства является выработка
и совершенствование системы
правового регулирования
Это связано с тем, что любой даже самый законопослушный субъект правоотношений в случае отсутствия надлежащих мер по обеспечению правового поведения, имеет склонность к пассивному поведению, приводящему к неисполнению обязательных предусмотренных законодательством норм, либо к прямому их нарушению. Таким образом, меры правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей играют превентивную (обеспечительную) роль, способствующую совершению управомоченными субъектами действий соответствующих действующему законодательству. Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по уплате пошлин и налогов.
Фискальное значение
таможенно-тарифного регулирования остается
достаточно высоким, именно поэтому так
важно исключить все возможные случаи
недополучения казной таможенных доходов.
Такие ситуации могут произойти, например,
из-за следующих обстоятельств:
- из-за наступления неплатежеспособности
налогоплательщика (декларанта);
- из-за пропажи товаров, находящихся под
таможенным оформлением;
- из-за несвоевременной уплаты таможенных
налогов и сборов.
Для решения этих вопросов
в таможенном законодательстве предусматривается
необходимость предоставления гарантий
(способов обеспечения) уплаты таможенных
платежей, и законодатель, понимая значимость
данного вопроса. Порядок обеспечения
уплаты таможенных платежей, закрепленных
в Таможенном кодексе Таможенного союза.
Способы обеспечения
уплаты таможенных платежей представляют
собой специальные меры имущественного
характера, стимулирующие их уплату в
надлежащем порядке путем установления
дополнительных гарантий.
Таким образом, можно сделать
вывод, что наличие вышеуказанных нами
обеспечительных мер позволяет обеспечить
уплату значительных таможенных платежей.
Объектом исследования являются порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей, а также правоприменительная практика поданной проблематике.
Целью исследования является изучение правовой сущности, принципов, порядка, по действующему таможенному законодательству государств-членов Таможенного союза, исследование вопросов, связанных с применением способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике, проведение анализа изменений в таможенном законодательстве, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей, а также возможные пути совершенствования данного порядка.
Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов государства. Требование таможенных органов по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является своего рода гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств.
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.
Для уяснения самой темы настоящей итоговой работы, а именно обеспечения уплаты таможенных платежей, необходимо сначала определить, что понимается в теории и практике под таможенными платежами.
К таможенным платежам отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, а также таможенные сборы.
Термин таможенные платежи является общим для всех видов платежей.
Контроль за внесением таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза осуществляют таможенные органы. Контроль же за уплатой налогов внутри государств возложен на налоговые органы. В правилах Киотской конвенции (гл.1 Генерального приложения) (Kyoto Convention (1999), General Annex, Chapter 6, Guidelines on Customs Controls) предусмотрено взимание таможенной службой пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе и вывозе.
В ТК ТС определение моментов возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается данная обязанность, увязано с заявляемой таможенной процедурой (ст. ст. 81, 161, 166, 172 и др. ТК ТС). При регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются условия помещения товаров под эти процедуры и лица, на которые возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, а также те моменты, когда такая обязанность возникает и прекращается.
В общем случае ТК ТС устанавливает
срок уплаты таможенных платежей при
помещении товаров под
Пункт 3 ст. 80 ТК ТС определяет случаи, когда таможенные платежи не уплачиваются:
Здесь речь идет о товарах,
в отношении которых
В статье 84 ТК ТС содержатся общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Они уплачиваются в государстве, таможенный орган которого производит выпуск товара, за исключением товаров, выпущенных по таможенной процедуре таможенного транзита. Форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором трех стран - Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 1 сентября 2010 г. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах: Республика Беларусь - 4,70%; Республика Казахстан - 7,33%; Российская Федерация - 87,97%.
Соглашение определяет, что ввозные таможенные пошлины будут по-прежнему уплачиваться на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором станут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению.
Информация о работе Совершенствование порядка применения обеспечения уплаты таможенных платежей