Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:47, курсовая работа
Таможенный контроль. формы, принципы и порядок проведения. проблемы и направления совершенствования.
Введение……………………………………………...………………………....3
Глава 1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения
уплаты таможенных платежей……………………………………………...…7
Глава 2. Порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках таможенного союза…………………………………………………14
Глава 3. Виды правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей……………………………………………………………...………..18
3.1 Денежными средствами (деньгами)………………………….………….18
3.2. Банковская гарантия……………………………………………….…….19
3.3 Договор поручительства………………………………………………….23
3.4. Залог имущества…………………………………………………...……..25
Глава 4. Генеральное обеспечение…………………………………………………………...……….30
Заключение……………………………………………….……………………32
Список использованных источников………………………………...………35
Дискуссионным является вопрос о том, какова юридическая природа прав залога - вещная или обязательственная. Наиболее распространенной и обоснованной является точка зрения об особом вещно-обязательственном характере залога, поскольку ему присущи как обязательственные, так и вещные элементы. В частности, об обязательственной природе залога свидетельствует то, что его предметом могут быть не только вещи, но и имущественные права, в том числе и те, которые залогодатель приобретет в будущем. При гибели предмета залога он может быть заменен равноценным имуществом. Залогодержатель вправе передать свои права по договору о залоге другому лицу в порядке цессии; заявить требование об обращении взыскания на заложенное имущество и др. Вместе с тем залогу присущи два признака, характерные исключительно для вещных прав. Во-первых, при переходе права собственности на заложенное имущество к другому лицу право залога сохраняется, т.е. оно следует за вещью. Во-вторых, права залогодержателя могут защищаться вещно-правовыми способами.
Залогодатель или залогодержатель, в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество, обязан, если иное не предусмотрено законом или договором, осуществлять меры по его содержанию и обеспечению сохранности, а именно: 1) застраховать заложенное имущество за счет залогодателя в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования, - на сумму не ниже размера требования; 2) принимать меры, необходимые для обеспечения сохранности имущества, в том числе для защиты его от посягательств и требований со стороны третьих лиц; 3) немедленно уведомлять другую сторону о возникновении угрозы утраты или повреждения заложенного имущества.
Как отмечалось, смысл залога заключается в том, что залогодержатель в случае неисполнения должником обязательства получает возможность удовлетворить свои требования за счет заложенного имущества. Это осуществляется посредством обращения взыскания на предмет залога и его последующей реализации на торгах. Получить удовлетворение посредством приобретения права собственности на заложенное имущество, минуя указанный порядок, залогодержатель не может, даже если на это имеется согласие залогодателя. Исключения составляют лишь случаи, когда обеспеченное залогом обязательство прекращается предоставлением отступного, которым является заложенное имущество, или новацией, при которой первоначальное обязательство заменяется новым, в частности куплей-продажей предмета залога.
Прекращение залоговых отношений возможно по общим основаниям прекращения обязательств, предусмотренным, а также по специальным, определенным. В частности, залог прекращается: 1) с прекращением обеспеченного залогом обязательства; 2) по требованию залогодателя при грубом нарушении залогодержателем своих обязанностей по страхованию, содержанию и обеспечению сохранности переданного ему предмета залога, если это создает угрозу его утраты или повреждения ; 3) в случае гибели заложенной вещи или прекращения заложенного права, если предмет залога не восстановлен или не заменен равноценным имуществом; 4) при продаже заложенного имущества с публичных торгов, а также если его реализация оказалась невозможной. Предмет залога, находящийся у залогодержателя, подлежит немедленному возвращению залогодателю, если залог прекращается вследствие исполнения основного обязательства либо по требованию залогодателя в связи с имеющейся угрозой утраты заложенного имущества.
Данный способ обеспечения уплаты таможенных платежей применяется по выбору плательщика. При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.
ГЛАВА 4. ГЕНЕРАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Статьей 87 Таможенного кодекса Таможенного союза установлена возможность внесения генерального обеспечения. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применяется, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок.
Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение.
В качестве генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по заявлению лиц, перечисленных в главе 5 Таможенного кодекса Таможенного союза, может приниматься обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное ими при включении в соответствующие реестры.
По выбору лица, генеральное обеспечение может предоставляться денежными средствами (деньгами) или банковской гарантией.
Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. По желанию лица, сумма генерального обеспечения может быть увеличена путем:
- внесения дополнительных денежных средств с переоформлением таможенной расписки;
- переоформления (замены) банковской
гарантии, срок действия которой
не должен быть менее срока
действия банковской гарантии, ранее
принятой таможенным органом
в качестве генерального
Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться в один или несколько таможенных органов при совершении таможенных операций:
- предшествующих подаче таможенной декларации;
- связанных с помещением
товаров под таможенную
За исключением случая, установленного пунктом 4 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, размер сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов при неисполнении обязательств, одновременно обеспеченных генеральным обеспечением, может быть ниже размера сумм, уплата которых обеспечивается генеральным обеспечением. Соотношение размера сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов при неисполнении обязательств, одновременно обеспеченных генеральным обеспечением, с размером сумм, уплата которых обеспечивается генеральным обеспечением, и порядок использования таможенными органами генерального обеспечения устанавливается национальным законодательством государств-членов Таможенного союза. В Российской Федерации Правительством Российской Федерации и Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
Контроль расходования и использования генерального обеспечения осуществляется таможенным органом, принявшим такое обеспечение.
Таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, обязан предоставить лицу, внесшему такое обеспечение, по его письменному заявлению отчет о расходовании и использовании таможенными органами генерального обеспечения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Важнейшая
роль в деле обеспечения
Подробная регламентация этого вопроса отражает ту особую роль, которую играют меры обеспечения уплаты таможенных платежей в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования.
Обеспечительные меры по уплате таможенных платежей применяются только тогда, когда сумма таможенных платежей составляет не менее 500 (пятистам) евро валют. Интересно, что существует несколько обстоятельств, позволяющих отказаться от применения мер обеспечения, одно из них это - доверие к плательщику таможенных пошлин и налогов.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не предоставляется, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства плательщика будут выполнены, однако в законе не прописаны критерии доверия таможенных органов к плательщику таможенных пошлин и налогов. В качестве способов обеспечения таможенных обязательств может использоваться банковская гарантия, залог имущества, поручительство, а также такое специфическое средство, как денежный залог (внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе). При этом плательщик пошлин и налогов вправе самостоятельно избрать наиболее приемлемый из них. Если планируется обеспечить исполнение обязательств банковской гарантией, то следует обращаться в кредитную или страховую организацию, которая включена в специальный реестр. Банковскую гарантию, выданную не включенной в список организацией, таможенный орган не примет. Если предпочтительными способами являются залог или поручительство, в таможенный орган необходимо представить подписанный и удостоверенный проект соответствующего договора. Содержание договора должно удовлетворять закрепленным требованиям. Залогодателем может являться как лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин и налогов, так и любое иное лицо. Поручителями могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица. Предмет залога – имущество, способное быть предметом залога. Предмет денежного залога - валюта Российской Федерации или иностранная валюта, курс которой котируется Банком России. Проценты на сумму денежного залога не начисляются. Наиболее оперативным способом обеспечения таможенных обязательств, очевидно, является банковская гарантия. Решение о принятии либо об отказе в принятии банковской гарантии принимается в течение двух рабочих дней со дня ее представления в таможенный орган. 4
Банковская гарантия — наиболее эффективный способ обеспечения исполнения налоговых обязанностей, специфический для таможенного регулирования. Важнейшая особенность банковской гарантии, делающая ее использование в таможенном деле более эффективной, состоит в сохранении ее силы независимо от возможного последующего уменьшения обязательства принципала, а также от того, что основное обязательство может быть вскоре прекращено или признано недействительным. Банковская гарантия является самостоятельным обязательством и не имеет акцессорного характера.
ТК ТС предусматривает
возможность расширения перечня на уровне
норм национального законодательства.
Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность
установления на уровне национального
законодательства иных случаев, когда
обеспечение уплаты таможенных пошлин,
налогов не предоставляется. При этом
законодательством государств ТС могут
быть предусмотрены иные способы обеспечения,
которых нет в российском законодательстве.
Плательщик вправе выбрать любой из способов
обеспечения. Порядок применения способов
обеспечения уплаты таможенных платежей
и валюта, в которой оно вносится, будут
определяться национальным законодательством,
поскольку имеются существенные различия
в сфере гражданского права и банковского
законодательства государств ТС.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества 27 ноября 2009 года). – М.: Проспект, 2010.
2. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза 3 апреля 2011 года / Под ред. О.Г. Анохина. – М.: Проспект, 2010
Учебная и научная литература, материалы периодической
печати
1. Бакаева О.Ю. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2010. – 504 с.
2. Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. – 360 с.
3. Габричидзе Б. Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник. — М.: Дашков и К, 2010. –839 с.
4. Ермак Д. Таможенный союз - хорошо, но реально ли… // Экономическая газета. - 2007 №77(1096).
1 . Бакаева О.Ю. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2010. – 504 с.
2 Габричидзе Б. Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник. — М.: Дашков и К, 2010. –839 с.
3 . Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. – 360 с.
4 Ермак Д. Таможенный союз - хорошо, но реально ли… // Экономическая газета. - 2007 №77(1096).
Информация о работе Совершенствование порядка применения обеспечения уплаты таможенных платежей