Совершенствование порядка применения обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание

Таможенный контроль. формы, принципы и порядок проведения. проблемы и направления совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………...………………………....3

Глава 1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения

уплаты таможенных платежей……………………………………………...…7

Глава 2. Порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках таможенного союза…………………………………………………14

Глава 3. Виды правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей……………………………………………………………...………..18

3.1 Денежными средствами (деньгами)………………………….………….18

3.2. Банковская гарантия……………………………………………….…….19

3.3 Договор поручительства………………………………………………….23

3.4. Залог имущества…………………………………………………...……..25

Глава 4. Генеральное обеспечение…………………………………………………………...……….30

Заключение……………………………………………….……………………32

Список использованных источников………………………………...………35

Работа состоит из  1 файл

55.docx

— 61.89 Кб (Скачать документ)

     В ТК ТС зафиксирована норма, свидетельствующая о том, что авансовые платежи могут вноситься только в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов (ст. 76 ТК ТС). Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники ВЭД должны будут отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации уплачивать ввозную таможенную пошлину, остальные платежи можно производить с использованием авансовых платежей.

     Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.              Налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза. Уплата таких платежей является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза, а также осуществляется при совершении иных действий, предусмотренных ТК ТС, в зависимости от избранной таможенной процедуры.

     При исчислении таможенной пошлины, налогов базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

     ТК ТС определяет порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.

     Таможенные сборы, включенные в перечень видов таможенных платежей, имеют иную правовую природу, нежели налоги.

     Таможенные сборы представляют собой плату за услуги, предоставляемые таможенными органами, размер которой соразмерен стоимости оказываемых услуг, что оговорено в правилах Киотской конвенции (гл.1 Генерального приложения).

     Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по надлежащему исполнению обязательств способствуют многие гражданско – правовые, в том числе и таможенные институты, применение которых позволяет стимулировать должника к исполнению принятых им на себя обязанностей, а также защитить интересы кредитора при нарушении обязательства. Такие меры установлены в законе либо в качестве общих правил, применимых к любому обязательству, например взыскание причиненных убытков, либо как специальных, которые используются в определенных случаях, например субсидиарная ответственность.

Однако в реальной действительности использование названных мер  в целях обеспечения конкретного  обязательства может оказаться  фактически невозможным, затруднительным  или не позволит с достаточной  эффективностью защитить интересы кредитора. В связи с этим допускается применение дополнительных обеспечительных мер, устанавливаемых по соглашению сторон обязательства либо по прямому указанию закона. Они именуются способами обеспечения исполнения обязательств. Способы, обеспечивающие исполнение обязательств, имеют имущественный характер и устанавливаются в интересах кредитора. Одни из них непосредственно направлены на стимулирование должника к исполнению обязанностей в натуре (неустойка, задаток); вторые - призваны при нарушении должником обязательства гарантировать осуществление прав кредитора посредством уплаты ему денежной суммы другими лицами (поручительство, банковская гарантия); третьи - понуждают должника к исполнению обязанности, а при ее неисполнении обеспечивают защиту интересов кредитора тем, что позволяют получить удовлетворение за счет принадлежащего должнику имущества (залог, удержание).1

При обеспечении обязательства  между субъектами возникает обязательственное  правоотношение. Оно является производным, зависимым от основного, обеспечиваемого обязательства, т.е. имеет дополнительный (акцессорный) характер. Это проявляется в том, что при недействительности или прекращении основного обязательства прекращается и существование обязательства, его обеспечивающего. Исключение составляет лишь банковская гарантия, которая независима от основного обязательства и при его прекращении сохраняет свою силу. Напротив, недействительность соглашения об обеспечении не влечет недействительности основного обязательства.

Для обеспечительных обязательств характерно также то, что они следуют  судьбе основного обязательства. Так, при цессии к новому кредитору  переходят и права, обеспечивающие исполнение обязательства. Это правило не распространяется только на банковскую гарантию, поскольку принадлежащее бенефициару право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в самой гарантии не предусмотрено иное.

     Применение выше указанных мер в применительно к таможенным правоотношениям требуется для гарантии уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом, ответственным за уплату таких платежей, обязательств, установленных ТК ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

    К ответственным за уплату таможенных платежей отнесены лица, указанные в ст. 79 ТК ТС. В соответствии со статьей 79 ТК ТС плательщиками  таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых  в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

     В соответствии с п.3 статьи 85 ТК ТС они вправе производить обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей допускается производить иным лицом (например, банк, поручитель, страховая организация, иное третье лицо) в пользу плательщика, ответственного за уплату таможенных платежей.

исполнение обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов  обеспечивается в следующих случаях:

  • перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  • изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств союза;
  • помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории; при выпуске товаров в соответствии со ст. 198 ТК ТС (выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов либо получение заключения эксперта);
  • иные случаи, предусмотренные ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств союза.

ТК ТС предусматривает  возможность расширения перечня  на уровне норм национального законодательства. Обеспечение уплаты не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро.

     Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется. Обеспечение уплаты производится плательщиками, т.е. декларантом, либо иными лицами, на которые возложена обязанность по их уплате. При этом при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение может вноситься также иным лицом за плательщика, если оно вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных платежей.

     Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин согласно ст. 86 ТК ТС уплата обеспечивается денежными средствами (в терминах ТК РФ это денежный залог), банковской гарантией, поручительством, залогом имущества. При этом законодательством государств ТС могут быть предусмотрены иные способы обеспечения, которых нет в российском законодательстве. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей и валюта, в которой оно вносится, будут определяться национальным законодательством, поскольку имеются существенные различия в сфере гражданского права и банковского законодательства государств ТС.

     Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

     Плательщик  вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

     Исполнение  плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

     Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также  валюта, в которой вносится сумма  такого обеспечения, определяются законодательством государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

      Если  одним и тем же лицом на территории одного из государств-членов таможенного  союза совершается несколько  таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства-члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). (Ст. 87 ТК ТС)

     Таможенные  органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств-членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

     В соответствии со ст. 88 сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

     При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется, как и в указанных случаях, но при этом должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах ТС, как если бы товар помещался на их территориях под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

     Кроме того, позволяет на уровне национального законодательства предусмотреть включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, а также процентов.

     В  ТК ТС, предусмотрена возможность установления фиксированных сумм обеспечения, если это предусмотрено законодательством государств - членов ТС.

     Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно, в течение всего срока действия обязательства (п. 3 ст. 86 ТК ТС). Причем срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных платежей должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнения обязательства.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ВИДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.

     Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:

- денежными средствами (деньгами);

- банковской гарантией;

- поручительством;

- залогом имущества.

     Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

3.1. Денежными средствами (деньгами).

     Данный способ обеспечения обязательств по уплате таможенных платежей, представляющий собой внесение денежных средств на счет таможенного органа применяется по выбору плательщика.

     Внесение денежных средств производится в кассу или на счет таможенного органа. Денежный залог принимается в валюте РФ или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ.

     В подтверждение внесения денежного залога лицу выдается таможенная расписка таможенным органом, в кассу или на счет которого внесены денежные средства. Это соответствует правилу Киотской конвенции (гл.4 Генерального приложения), согласно которому при уплате пошлин, налогов плательщику выдается документ об уплате.

     Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежи. Форма и порядок использования таможенной расписки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов.

     При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату на основании заявления плательщика о возврате денежных средств.

     Помимо указанного случая лицо, внесшее денежный залог, может самостоятельно распорядиться суммами денежных средств в следующих случаях, предусмотренных п.4 статьи 345 ТК РФ. По желанию плательщика уплаченные денежные средства могут быть:

Информация о работе Совершенствование порядка применения обеспечения уплаты таможенных платежей