Современная концепция таможенного администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:30, реферат

Описание

Актуальность темы реферата .Таможенное администрирование как вид управленческой деятельности таможенных органов является одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства. Структурная перестройка экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субьектов, необходимость участия России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение уровня таможенного администрирования, качества и доступности таможенных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Таможенное администрирование…………………………………………………………….....4
2.Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств……………...10
3.Компетенция таможенных органов по таможенному администрированию12
4.Требования, предъявляемые к перемещаемым через таможенную границу товарам и транспортным средствам международной перевозки…………….22
5.Таможенное администрирование: особенности национального законодательства государств-членов таможенного союза……………………27
Заключение………Сод……………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Таможенное администрирование.docx

— 44.16 Кб (Скачать документ)

Пограничная направленность деятельности большинства таможенных органов СЗТУ ФТС России требует  повышенного внимания организации  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, как перемещаемых через таможенную границу, так и  помещаемых под избираемые таможенные процедуры. Практически по каждому  виду транспорта, перемещающему иностранные товары в целях эффективного таможенного администрирования, ФТС России разработаны инструкции порядка действия должностных лиц таможенных органов осуществляющих оформление и контроль на различных видах транспорта. Кроме того, широко внедряемая система электронного декларирования позволяет помещать ввозимые иностранные товары под таможенные процедуры, производя их удаленный выпуск. Иными словами, применение такого рода технологий  позволяет производить документальное оформление ввозимых товаров таможенным органом, в регионе деятельности которого находится грузополучатель, а фактический таможенный контроль  производит таможенный орган места прибытия товаров.

Основой деятельности вышеперечисленных  структурных подразделений службы организации таможенного контроля, является безусловное исполнение таможенного  законодательства ТС и РФ, направленного  на усиление таможенного контроля нижестоящими таможенными органами (таможнями  и таможенными постами), а именно:

- проведение анализа правоприменительной  практики применения эффективности  изданных Решением Комиссии Таможенного  союза и ФТС России нормативно  – правовых актов;

- выполнение таможенными  органами устанавливаемых контрольных  показателей, эффективность их  деятельности;

- совершенствование применяемых  таможенными органами форм и  методов таможенного администрирования,  направленных на усиление таможенного  контроля;

- проведение плановых  и внеплановых проверок деятельности  нижестоящих таможенных органов;

- участие в комплексных  и служебных  проверках таможенных  органов, в том числе и в  других региональных управлениях,  организуемых ФТС России;

- направление в таможни  запросов по различным аспектам  таможенного администрирования,  на основании анализа которых,  представляются отчеты характеризующие  организацию работы таможенных  органов и их структурных подразделений  по направлениям их деятельности;

- представление предложений  руководителю регионального таможенного  управления о путях совершенствования  таможенного администрирования,  а в случае необходимости принятия  решения на уровне ФТС России, обоснование целесообразности совершенствования  форм таможенного контроля;

-   рассмотрение жалоб  и предложений поступающих, как  от участников внешнеэкономической  деятельности (далее – ВЭД), так  и таможенных органов региона;

- принятие мер по совершенствованию  форм таможенного оформления, внедрения  передовых технологий с применением  электронных средств вычислительной  техники;

- совершенствование, как  структур таможенных органов,  так и целесообразность выдачи  Свидетельств юридическим лицам,  осуществляющим деятельность в  области таможенного дела;

- и другие функциональные  обязанности, входящие в компетенцию  структурных подразделений РТУ.

Основным звеном таможенного  администрирования выступают, структурные  подразделения таможен именно на них, возлагаются задачи по непосредственному  исполнению технологий таможенного  оформления и таможенного контроля. Структура таможни аналогична структурам вышестоящих таможенных органов  и представлена аналогичными структурными подразделениями. В таможне так же ведутся такие направления деятельности, как организации таможенного оформления и таможенного контроля (отдел организации таможенного контроля, отдел таможенных процедур, отдел применения систем управления рисками, отдел таможенных процедур и таможенного контроля, отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными веществами, отдел контроля за таможенным транзитом и др.), экономического блока (отдел таможенной статистики, отдел таможенной стоимости, отдел таможенных платежей, отдел валютного контроля,  и др.), правоохранительного блока и др. Именно эти структурные подразделения таможни непосредственно принимают участие в реализации административных регламентов, инструкций, технологий утвержденных ФТС России.

Первичным звеном таможенного  оформления и таможенного контроля представлены таможенные посты. В структуру  таможенного поста в зависимости  от места его расположения (пограничного или внутреннего), а так же категории (высшей, первой, второй и др.) входят такие структурные подразделения  как: отдел таможенного оформления и таможенного контроля, отдел  таможенного досмотра, отдел либо отделение контроля за таможенным транзитом. В основном таможенные посты не обладают статусом юридического лица, являясь  подразделениями таможен. Однако, ТК ТС предусмотрены таможенные посты  обладающие правом юридического лица, как правило, это региональные таможенные органы входящие в структуру центральной  акцизной и энергетической таможен  непосредственного подчинения ФТС  России.

Таким образом, из вышеизложенного  следует: таможенные органы представляют собой федеральные органы исполнительной власти, действуют от имени государства  и наделены властными полномочиями, позволяющими им осуществлять, как  организационно-распорядительную, правоохранительную деятельность, так и фискальную функцию  в сфере таможенного дела при помощи используемых ими форм и методов. К таможенным органам относятся: Федеральная Таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

В соответствии с 2 главой Федерального Закона РФ «О таможенном регулировании  в РФ»  ФТС России устанавливает  местонахождение, регионы деятельности и полномочия таможенных органов, как  для непосредственно подчиненных  ФТС России, так и для таможенных органов, расположенных в федеральных  округах и осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров  и транспортных средств. Так, например, местонахождение и регион деятельности таможенных органов СЗТУ ФТС России, установлен приказом ФТС России от 31.08.2009 г. № 1591. ФТС России устанавливает  компетенцию таможенных органов  по совершению операций, как с отдельными категориями товаров (временно ввозимыми (в том числе, с применением  карнета АТА), подакцизными, углеводородов (нефть, нефтепродукты, природный газ), электроэнергии и др.), так и таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых различными видами транспорта (воздушным, морским (речным) железнодорожным, автомобильным). Кроме  того, в целях совершенствования  структуры таможенных органов, ФТС  России вправе создавать дополнительные таможенные органы либо ликвидировать  существующие, а также устанавливает  компетенцию по таможенному оформлению товаров и транспортных средств  при их помещении под избираемые декларантами таможенные процедуры. Наделение  ФТС России вышеперечисленными правами  диктуется необходимостью исполнения закона о федеральном бюджете, в  соответствии с которым Министерство финансов России доводит ФТС России сумму доходов федерального бюджета  на плановый период, администрируемых ФТС России, которая в свою очередь  уже доводит контрольные показатели по сбору таможенных платежей до РТУ, таможен и таможенных постов.

4.Требования, предъявляемые к перемещаемым через таможенную границу товарам и транспортным средствам международной перевозки

Требования таможенных органов  по таможенному администрированию  вытекают из их функциональных обязанностей и правомочий, установленных Федеральным  законом «О таможенном регулировании  в Российской Федерации», к основным из которых можно отнести следующие:

- требовать документы  и сведения, которые обязательны  для представления при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу; 

- принимать меры для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и Российской Федерации;

- получать от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций;

- производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и  фотосъемку фактов и событий,  связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и осуществлением  перевозки, хранения товаров,  находящихся под таможенным контролем,  совершения с ними грузовых  операций;

- осуществлять оперативно-розыскную  деятельность в целях выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия  преступлений, производство неотложных  следственных действий и дознания  по которым отнесено уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  к ведению таможенных органов,  выявления и установления лиц,  их подготавливающих, совершающих  или совершивших, а также обеспечения  собственной безопасности;

- устанавливать и поддерживать  официальные отношения консультативного  характера с участниками внешнеэкономической  деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля и другие правомочия.

В соответствии с действующим  таможенным законодательством, для  возможности перевозчику ввезти иностранные товары и транспортные средства международной перевозки  на таможенную территорию Таможенного  союза предшествуют определенные, установленные  предварительные формальности, которые  на уровне таможни должны быть выполнены  еще до их фактического ввоза. Предварительное  исполнение такого рода формальностей  дает право перевозчикам перемещать товары и транспортные средства через  таможенную границу Таможенного  союза, заявляя их таможенному органу от собственного имени путем внесения сведений в свои стандартные транспортные и товаросопроводительные документы.

Товары  и транспортные средства, являющиеся предметом внешнеторговой сделки, независимо от вида договора (купли-продажи или  строительства) должны быть перемещены по морю, воздуху, по суше или путём  комбинации этих видов транспорта. Если транспортировка осуществляется только одним видом транспорта, перевозка  называется прямой, а если применяется несколько видов транспорта, то имеется в виду смешанная или комбинированная перевозка.

Прямые  международные перевозки регулируются международными конвенциями. Они признаны многими странами и имеют большой  практический эффект. Важнейшими из них  являются:

- автомобильные перевозки (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов по дорогам /КДПГ/ (г. Женева, 1956 г.);

- железнодорожные  перевозки («Единые правовые предписания  к договору о международной  железнодорожной перевозке грузов»  (ЦИМ - Приложения В к Конвенции  о международных железнодорожных  перевозках - КОТИФ), Соглашение о  международном грузовом сообщении  (СМГС - действующая с 01.11.1951 г.) с  дополнением Приложения 22 «Руководства  по накладной ЦИМ/СМГС» (действующим  с 01.08.2006 г.), а также двусторонние  договора с Финляндией, Ираном, Турцией  и Австрией.

- при осуществлении перевозок морским (речным) видами транспорта (Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Брюссель 25.08.1924 г.) и Протокол об изменениях международной Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте (Брюссель 23.02.1968 г.) - Правила Висби, Конвенция ООН о морской перевозке грузов (г. Гамбург 30.03.1978 г.), Кодекс торгового мореплавания РФ - 1999 г.);

- авиаперевозки  (Конвенция для унификации некоторых  правил, касающихся международных  воздушных перевозок (г. Варшава, 12.10.1929 г.) с изменениями - Гаагский  протокол 1955 г., дополнения - Гвадалахарская Конвенция по унификации некоторых норм, связанных с международной авиаперевозкой 1961 г.);

На  основании вышеперечисленных норм международного права, осуществляется декларирование перевозчиками перемещаемых через таможенную границу своих  транспортных средств международной  перевозки, а также товаров, которые  нашли свое отражение в таможенном законодательстве Таможенного союза (ст. 159 ТК ТС).

Кроме того, как по национальным, так и  по международным нормам права, товары должны перемещаться в транспортных средствах международной перевозки, специально предназначенных  для  перевозки различных категорий  товаров. При этом, если по условиям перевозки необходимо исключить  к ним доступ, то такие транспортные средства, контейнеры или съемные кузова должны быть допущены для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями. Такого рода допущения осуществляют таможенные органы только при условии, что транспортные средства, контейнеры или съемные кузова сконструированы и оборудованы таким образом, что:

- таможенные  пломбы и печати могут быть  наложены простым и надёжным  способом;

- товары  не могут быть извлечены из  опломбированной части грузового  помещения транспортного средства  или вложены в неё без оставления  видимых следов вскрытия грузового  помещения транспортного средства  или повреждения таможенных пломб  и печатей;

Информация о работе Современная концепция таможенного администрирования