Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа
Основная цель написания работы - отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть основные принципы стратегического развития;
изучить стратегии развития таможенных органов;
изучить стратегический план развития ФТС;
указать основные направления стратегического развития ФТС до 2020 года.
Министерство Транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения
ОмГУПС (ОмИИТ)
Кафедра: «Менеджмент, маркетинг и коммерция »
Курсовая работа
по дисциплине «Общий и таможенный менеджмент»
Зотина Н.В.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
Введение
Основной
идеей стратегического
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического развития организации или государственного органа власти.
В условиях
неравновесности системы
Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории таможенного менеджмента – вопросам стратегий развития Федеральной таможенной службы.
Основная цель написания работы - отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
Задачи курсовой работы:
В качестве объекта исследования выбран федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела в РФ - Федеральная таможенная служба.
Предметом исследования является проект Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.
В курсовой работе использованы труды следующих авторов: Бандурин А.В, Гольдштейн Г.Я, Демченко А.А, Лапыгин Ю.Н, Макрусев В.В.
Курсовая работа состоит из следующих разделов:Введения, 2 глав, заключения, приложения, списка использованных источников.
Курсовая работа представлена на …..
страницах компьютерного
Список использованных источников включает 16наименований.
1.1.Стратегия как основа развития организации
Термин «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений [5].
На текущий
момент существует достаточно много
определений понятия «
А.Чандлер,
автор одной из пионерских работ
в области стратегического
А.Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние [5].
В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегию функциональной зоны хозяйствования.
Л.И. Евенко считает, что «стратегия – это конкретизация пути развития предприятия исходя из динамики внешней среды посредством формулировки долгосрочных целей, поиска ресурсов по их достижению и планирования конкретных действий на перспективу». По мнению автора, стратегия – это определение и реализация системы методов достижения желаемых результатов (долгосрочных целей) предприятия.
Стратегия – это образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации [6].
Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
Стратегия зависит от внешних и внутренних условий работы фирмы. Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании.
Первичными внутренними факторами, воздействующими на стратегию компании, являются: сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия и этика компании, культура фирмы и курсовая стоимость акций.
Единой оптимальной стратегии для всех предприятий отрасли не существует. Каждое из них, учитывая профиль деятельности, цели и возможности, навыки и ресурсы, разрабатывает собственную стратегию.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.
1.2. Классификация
и характеристика базовых
Вce многообразие стратегий, которые организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта.
Рассмотрим базовые стратегии развития организации:
Каждая
базовая стратегия имеет
Стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы – внешний рост, или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции – внутренний рост.
Стратегия сокращения имeeт следующие альтернативы: ликвидация – самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, пpи котором, фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации. Она наполняется конкретным содержанием в процессе доводки, который включает в себя:
1.проверку стратегии нa соответствие целям организации;
2.сопоставление
c соответствующими стадиями
3.формулировку стратегических задач, которые придется решать в процессе достижения целей;
4.установление
сроков решения задач (по
5.определение потребностей в ресурсах.
1.3.Принципы стратегического развития
Использование стратегического планирования
на предприятии позволяет
Принципы являются основными положениями, от содержания которых зависят сущность и особенности планирования в целом, его отдельных элементов и процессов. Содержательная основа принципов стратегического планирования определяется их набором, используемым на конкретном предприятии.
У В.И. Даля принцип – это «…правило, основа, от которой не отступают», у О.И. Волкова: «Принцип – это основное правило, требование, идея управления, их основа».
Информация о работе Стратегическое развитие Федеральной таможенной службы России