Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа
Основная цель написания работы - отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть основные принципы стратегического развития;
изучить стратегии развития таможенных органов;
изучить стратегический план развития ФТС;
указать основные направления стратегического развития ФТС до 2020 года.
Укрепление кадрового потенциала осуществляется на основе постоянного совершенствования системы работы с персоналом, технологий и методов обеспечения кадровой работы, соответствующей нормативно-правовой базы, организационной структуры управления.
Кадровое обеспечение таможенных органов осуществляется на научно-обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей. Ключевым направлением деятельности кадровых служб является регулярное проведение кадрового мониторинга, прогнозирования потребности в квалифицированных специалистах таможенного дела.
Повышение
престижности профессии - ключевое направление
совершенствования
Важнейшей составляющей формирования высококвалифицированного кадрового состава является созданная и постоянно совершенствуемая система непрерывной профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов.
Неотъемлемым элементом
Эффективность реализации таможенной политики обусловлена развитием социальной сферы Федеральной таможенной службы, существенным улучшением жилищных условий и соответствующим материальным обеспечением должностных лиц таможенных органов, обеспечением социальной защищенности и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов и членов их семей.
Основной принцип социальной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, пенсионеров таможенной службы и членов их семей - обеспечение реализации их прав и свобод, социальной защищенности, достойного уровня жизни.
Система социальной защиты должностных лиц таможенных органов является важнейшим фактором эффективного решения стоящих перед таможенными органами задач. Основными задачами развития социальной сферы Федеральной таможенной службы являются:
1. установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций для должностных лиц таможенных органов;
2. разработка
предложений по
3. решение социальных проблем, связанных с охраной жизни, здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей;
4. создание условий и реализация
возможностей для получения
5. достижение необходимого уровня обеспеченности социальными благами, жильем и всеми видами довольствия;
6. создание условий жизни и
деятельности должностных лиц
таможенных органов,
2.3. Факторы риска
Факторы риска - это такие условия, опасное действие которых носит вероятностный характер, т. е. означает не неизбежность, а лишь более или менее вероятную угрозу возникновения отрицательных последствий.
В концепции развития таможенных органов Российской Федерации было выделено 3 группы факторов риска: экономические, финансовые, законодательные.
Экономические риски обусловлены возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением объемов внешнеторгового оборота, замедлением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спадом в промышленности, а также иными негативными явлениями. Негативный сценарий развития экономической ситуации в России допускает возможность неполного выполнения отдельных мероприятий по совершенствованию таможенной политики.
Позитивное
развитие экономической ситуации в
России в результате развития собственных
производств может
Вступление России во Всемирную торговую организацию изменит ситуацию на внутренних и внешних рынках, динамику и структуру экспортных и импортных грузопотоков.
Финансовые риски. Эффективность деятельности Федеральной таможенной службы по достижению стратегической цели и реализации направлений таможенной политики неразрывно связана с необходимостью развития таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, а также строительством и обустройством пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащением их техническими средствами, включая инспекционно – досмотровые комплексы, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования. Уменьшение объемов бюджетного финансирования значительно снизит эффективность реализации Стратегии на указанных направлениях развития Федеральной таможенной службы.
Законодательные риски. В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации факторами риска законодательного характера будут выступать изменения международных норм в области внешней торговли, законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере валютного регулирования и валютного контроля, а также административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства и изменения таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
В заключении необходимо отметить, что Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года, разработанная Аналитическим управлением с учётом предложений структурных подразделений ФТС России и одобренная Правительством РФ, должна поспособствовать достижению выдвинутых перспективных направлений (Приложение 2).
Реализация предлагаемой концепции призвана обеспечить:
1. развитие
внешнеэкономических связей
2. повышение качества и сокращение времени обслуживания участников ВЭД, обеспечение точности расчетов с ними;
3. повышение
конкурентоспособности
4. увеличение поступлений платежей в бюджет за счет более полного сбора налогов и пошлин, усиления борьбы с беспошлинным ввозом товаров;
5. защиту
граждан Российской Федерации
от импорта
6. повышение
эффективности в пресечении
7. пресечение деятельности организаций, занимающихся отмыванием грязных денег, взыскание с виновников ущерба от незаконных операций в сфере ВЭД;
8. укрепление
сотрудничества таможенных
В результате
реализации концепции дальнейшее развитие
и обновление получит материально-
Приложение 1
Основные направления развития ФТС России в современных условиях
1. Совершенствование порядка государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации
2. Борьба с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости
3. Внедрение в таможенное дело международных норм и правил.
4. Внедрение современных информационных систем и технологий таможенного контроля и таможенного оформления
5. Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах
6. Расширение сферы применения системы бюджетирования, ориентированного на результат и программно-целевые методы планирования деятельности ФТС России.
Список использованных источников
Информация о работе Стратегическое развитие Федеральной таможенной службы России