Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа
Основная цель написания работы - отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть основные принципы стратегического развития;
изучить стратегии развития таможенных органов;
изучить стратегический план развития ФТС;
указать основные направления стратегического развития ФТС до 2020 года.
10. развитие системы контроля крупногабаритных грузов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, а также обеспечение интеграции их программного обеспечения с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;
11. внедрение
интеграционных решений систем
считывания и распознавания
12. дальнейшее
внедрение в технологии
13. совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками на основе разработки новых методических подходов;
14. модернизация и внедрение программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, обеспечивающих представление сведений для таможенных целей в электронной форме, в том числе с использованием сети Интернет;
15. развитие
информационно-технического
16. повышение
оперативности представляемой
17. совершенствование
процедуры таможенного
18. разработка
и внедрение единой
19. создание
для всех таможенных органов
Российской Федерации единой
комплексной автоматической
20. совершенствование
имеющихся программных средств
и внедрение новых программ
для обеспечения
Совершенствование и развитие информационно-технического обеспечения таможенных органов осуществляется с учётом мировых стандартов и тенденций развития технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Совершенствование правоохранительной
и антикоррупционной
Создание
Единой системы информационного
обеспечения оперативно-
Эффективный обмен упреждающей информацией о признаках подготавливаемых преступлений, связанных с контрабандой и иными преступлениями, относящимися к компетенции таможенных органов, обеспечивается действием межведомственного протокола обмена данными между Пограничной службой ФСБ России и Федеральной таможенной службой, доступом таможенных органов к сведениям о пересечении физическими лицами государственной границы Российской Федерации, доступом к базам данных транспортных средств ГИБДД МВД России.
Свободный
доступ должностных лиц таможенных
органов в режиме реального времени
к базам данных МВД России, территориальных
подразделений Минтранса
Повышению
эффективности
Важной
составляющей повышения эффективности
правоохранительной деятельности является
своевременное оснащение и
Расширение взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами, а также таможенными службами иностранных государств предполагает совершенствование процедур обмена информацией о конкретных объектах проверки либо выявленных схемах нарушений законодательства в сфере таможенного дела и валютного законодательства.
Создаются условия для более эффективного использования кинологической службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Совершенствуется структура существующего комплекса инженерно-технических сооружений с целью создания единой программно-аппаратной инфраструктуры Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России).
Интересам обеспечения национальной безопасности отвечает повышение эффективности деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов по противодействию контрабанде, наркопреступности и терроризму.
Совершенствование правоохранительной
деятельности таможенных органов осуществляется
путем улучшения
Повышению эффективности производства по уголовным делам, снижению (минимизации) риска возникновения коррупционных проявлений при передаче уголовных дел из одного ведомства в другое, повышению ответственности должностных лиц за конечный результат правоохранительной деятельности способствует наделение таможенных органов полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, ответственность за которые предусмотрена частями 2 - 4 статьи 188, статьей 193 Уголовного кодекса РФ дознанию по уголовным делам о преступлениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 180 УК РФ, а также по производству неотложных следственных действий по преступлениям, предусмотренным частями 1, 2 статьи 146 (нарушение авторских и смежных прав), статьей 174 (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем), по коррупционным составам, связанным с злоупотреблением служебным положением (должностными полномочиями), статьями 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий), 290 (получение взятки) и 291 УК РФ (дача взятки).
Международное сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью, осуществляется в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Внедрение международных стандартов и правил в практику работы Федеральной таможенной службы осуществляется на основе активизации ее участия в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях.
Развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств увеличит сеть представительств Федеральной таможенной службы за границей.
Таможенное сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами позволит развивать двусторонние отношения, активизировать государственное участие в международных объединениях и организациях.
Предполагается развитие инициативной роли Федеральной таможенной службы в процессах экономической интеграции на пространстве СНГ.
Дальнейшее развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений Российской Федерации с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств предполагает совершенствование международной правовой базы сотрудничества, национального законодательства, проведение согласованных оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций, информационное обеспечение и сотрудничество, осуществление сотрудничества в подготовке кадров, повышение их квалификации.
Предполагается
расширение международного сотрудничества
с правоохранительными
В рамках ЕврАзЭс, укрепления СНГ, развития интеграционных процессов на пространстве Союзного государства России и Беларуси, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации основные усилия Федеральной таможенной службы нацелены на продвижение национальных интересов Российской Федерации, прежде всего в экономической сфере.
Дальнейшее
институциональное развитие Федеральной
таможенной службы осуществляется на
современной теоретико-
Приоритетные
научно-исследовательские и
1. создание и совершенствование информационных таможенных технологий, связанных с гармонизацией таможенных процедур;
2. совершенствование
обмена информацией в рамках
таможенного союза, со
3. обеспечение надежности работы системы защиты информации;
4. совершенствование правоохранительной деятельности.
Долговременными целевыми установками институционального развития Федеральной таможенной службы являются:
1. создание программных средств
учёта и планирования
2. внедрение
новых методик идентификации
товаров, определения их
3. разработка комплекса программных средств для автоматизации принятия решений о правильности заявленного кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации при таможенном оформлении;
4. создание
центров (структурных
5. создание единой системы
6. разработка проекта
7. эффективное использование
8. расширение спектра
9. адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям, методам оптимального управления цепями поставок;
10. совершенствование и укрепление Метрологической службы ФТС России. При этом предполагается создание в таможенных органах метрологических подразделений для метрологического обеспечения таможенных операций и организации метрологической проверки средств и измерений, а также их оснащение современным проверочным оборудованием.
Научно-технический
совет ФТС России будет осуществлять
организацию и координацию
Совершенствование управления персоналом направлено на повышение эффективности работы таможенных органов, на всестороннее развитие личности должностных лиц таможенных органов, придание системности и комплексности административного, экономического и социально-психологического воздействия на должностных лиц таможенных органов, повышение уровня их профессионального развития.
Информация о работе Стратегическое развитие Федеральной таможенной службы России