Стратегическое развитие Федеральной таможенной службы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание

Основная цель написания работы - отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть основные принципы стратегического развития;
изучить стратегии развития таможенных органов;
изучить стратегический план развития ФТС;
указать основные направления стратегического развития ФТС до 2020 года.

Работа состоит из  1 файл

готовыйкурсовик!!!!.docx

— 56.89 Кб (Скачать документ)

10.  развитие системы контроля крупногабаритных грузов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, а также обеспечение интеграции их программного обеспечения с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;

11. внедрение  интеграционных решений систем  считывания и распознавания габаритов  и номерных знаков транспортных  средств, весового оборудования, аппаратуры радиационного контроля, размещаемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;

12. дальнейшее  внедрение в технологии таможенного  контроля технических средств, основанных на последних достижениях науки и техники;

13.  совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками на основе разработки новых методических подходов;

14.  модернизация и внедрение программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, обеспечивающих представление сведений для таможенных целей в электронной форме, в том числе с использованием сети Интернет;

15. развитие  информационно-технического обеспечения  перспективных технологий по предварительному информированию таможенных органов и электронному декларированию;

16. повышение  оперативности представляемой информации  о тенденциях развития внешней  торговли Российской Федерации,  о торгово-экономических связях  с зарубежными государствами;

17. совершенствование  процедуры таможенного транзита  и технологии контроля за таможенным транзитом товаров на основе унификации с процедурой транзита, применяемой в странах ЕС, и внедрения автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с NCTS;

18. разработка  и внедрение единой электронной  базы данных в части корректировок  таможенной стоимости товаров;

19. создание  для всех таможенных органов  Российской Федерации единой  комплексной автоматической системы  таможенного оформления;

20. совершенствование  имеющихся программных средств  и внедрение новых программ  для обеспечения централизованной  обработки данных.

Совершенствование и развитие информационно-технического обеспечения таможенных органов  осуществляется с учётом мировых стандартов и тенденций развития технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

Совершенствование правоохранительной и антикоррупционной деятельности, усиление борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела обуславливает создание и эффективное функционирование в Федеральной таможенной службе Ведомственного центра по противодействию коррупции. Борьба с проявлениями коррупции осуществляется в рамках ведомственных программ по противодействию коррупции и должностным преступлениям в таможенных органах Российской Федерации.

Создание  Единой системы информационного  обеспечения оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов направлено на повышение уровня информационно - аналитического обеспечения правоохранительных подразделений Федеральной таможенной службы.

Эффективный обмен упреждающей информацией  о признаках подготавливаемых преступлений, связанных с контрабандой и иными  преступлениями, относящимися к компетенции  таможенных органов, обеспечивается действием межведомственного протокола обмена данными между Пограничной службой ФСБ России и Федеральной таможенной службой, доступом таможенных органов к сведениям о пересечении физическими лицами государственной границы Российской Федерации, доступом к базам данных транспортных средств ГИБДД МВД России.

Свободный доступ должностных лиц таможенных органов в режиме реального времени  к базам данных МВД России, территориальных  подразделений Минтранса России, осуществляющих весовой контроль на трассах, осуществляется в рамках единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля.

Повышению эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов способствует внедрение электронных компонентов в систему оперативно-технического контроля грузов и транспортных средств в ходе их оформления и доставки от таможенной границы до пунктов таможенного оформления, создание специализированных комплексов автоматической обработки биллинговой информации, а также аналитической обработки результатов оперативно-технических мероприятий.

Важной  составляющей повышения эффективности  правоохранительной деятельности является своевременное оснащение и переоснащение  таможенных органов современными морскими, речными и воздушными судами, а также развитие инфраструктуры их базирования и ремонтной базы.

Расширение взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными  контролирующими органами, а также  таможенными службами иностранных государств предполагает совершенствование процедур обмена информацией о конкретных объектах проверки либо выявленных схемах нарушений законодательства в сфере таможенного дела и валютного законодательства.

Создаются условия для более  эффективного использования кинологической службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Совершенствуется структура существующего комплекса инженерно-технических сооружений с целью создания единой программно-аппаратной инфраструктуры Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России).

Интересам обеспечения национальной безопасности отвечает повышение эффективности деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов по противодействию контрабанде, наркопреступности и терроризму.

Совершенствование правоохранительной деятельности таможенных органов осуществляется путем улучшения организационно-методической работы по соблюдению уголовно-процессуального  и административного законодательства Российской Федерации, повышения уровня всех видов взаимодействия по борьбе с правонарушениями (внутриведомственного, межведомственного и международного), оптимизации штатной численности и структуры подразделений правоохранительного блока, повышения профессиональной подготовки сотрудников.

Повышению эффективности производства по уголовным делам, снижению (минимизации) риска возникновения коррупционных проявлений при передаче уголовных дел из одного ведомства в другое, повышению ответственности должностных лиц за конечный результат правоохранительной деятельности способствует наделение таможенных органов полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, ответственность за которые предусмотрена частями 2 - 4 статьи 188, статьей 193 Уголовного кодекса РФ дознанию по уголовным делам о преступлениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 180 УК РФ, а также по производству неотложных следственных действий по преступлениям, предусмотренным частями 1, 2 статьи 146 (нарушение авторских и смежных прав), статьей 174 (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем), по коррупционным составам, связанным с злоупотреблением служебным положением (должностными полномочиями), статьями 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий), 290 (получение взятки) и 291 УК РФ (дача взятки).

Международное сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью, осуществляется в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Внедрение международных стандартов и правил в практику работы Федеральной таможенной службы осуществляется на основе активизации ее участия в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях.

Развитие  международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств увеличит сеть представительств Федеральной таможенной службы за границей.

Таможенное  сотрудничество Российской Федерации  с зарубежными странами позволит развивать двусторонние отношения, активизировать государственное участие в международных объединениях и организациях.

Предполагается  развитие инициативной роли Федеральной  таможенной службы в процессах экономической  интеграции на пространстве СНГ.

Дальнейшее  развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений Российской Федерации с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств предполагает совершенствование международной правовой базы сотрудничества, национального законодательства, проведение согласованных оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций, информационное обеспечение и сотрудничество, осуществление сотрудничества в подготовке кадров, повышение их квалификации.

Предполагается  расширение международного сотрудничества с правоохранительными подразделениями таможенных служб государств, входящих в СНГ и ЕврАзЭС, международными правоохранительными организациями, в том числе Интерполом, международной группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

В рамках ЕврАзЭс, укрепления СНГ, развития интеграционных процессов на пространстве Союзного государства России и Беларуси, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации основные усилия Федеральной таможенной службы нацелены на продвижение национальных интересов Российской Федерации, прежде всего в экономической сфере.

Дальнейшее  институциональное развитие Федеральной  таможенной службы осуществляется на современной теоретико-методологической и технико-технологической базе таможенного дела.

Приоритетные  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы в рамках среднесрочного бюджетного финансирования осуществляются по направлениям:

1. создание и совершенствование информационных таможенных технологий, связанных с гармонизацией таможенных процедур;

2. совершенствование  обмена информацией в рамках  таможенного союза, со странами  ЕС и странами - членами Всемирной  торговой организации;

3. обеспечение  надежности работы системы защиты информации;

4.  совершенствование правоохранительной деятельности.

Долговременными целевыми установками  институционального развития Федеральной  таможенной службы являются:

1. создание программных средств  учёта и планирования проверочных  мероприятий, проводимых подразделениями  таможенной инспекции, в целях обеспечения своевременного и полного учёта результатов проверочной деятельности подразделений таможенной инспекции;

2. внедрение  новых методик идентификации  товаров, определения их рыночной  стоимости и происхождения, разработки  норм выхода продукции при таможенных режимах переработки на/вне таможенной территории, а также регистрация указанных методик в государственных органах;

3. разработка  комплекса программных средств для автоматизации принятия решений о правильности заявленного кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации при таможенном оформлении;

4. создание  центров (структурных подразделений)  по принятию предварительных  решений о классификации товаров  в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

5. создание единой системы электронной  подачи и обработки заявлений,  связанных с приостановлением  выпуска товаров;

6. разработка проекта наднациональной  нормативной правовой базы по  защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;

7. эффективное использование системы  управления рисками, целевых методик  минимизации рисков для надежного  предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;

8. расширение спектра используемых  в таможенном деле методов  и моделей принятия управленческих  решений с учётом мировой практики;

9.  адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям, методам оптимального управления цепями поставок;

10.  совершенствование и укрепление Метрологической службы ФТС России. При этом предполагается создание в таможенных органах метрологических подразделений для метрологического обеспечения таможенных операций и организации метрологической проверки средств и измерений, а также их оснащение современным проверочным оборудованием.

Научно-технический  совет ФТС России будет осуществлять организацию и координацию работ  по совершенствованию теоретико-методологической и технико-технологической базы таможенного дела.

Совершенствование управления персоналом направлено на повышение эффективности работы таможенных органов, на всестороннее развитие личности должностных лиц таможенных органов, придание системности и комплексности административного, экономического и социально-психологического воздействия на должностных лиц таможенных органов, повышение уровня их профессионального развития.

Информация о работе Стратегическое развитие Федеральной таможенной службы России