Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:03, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть таможенную политику России
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать организацию таможенного регулирования;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о приоритетах таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
3.Рассмотреть перспективы развития таможенной политики России;
4.Ознакомиться с задачами таможенной политики России.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты Таможенной политики России …………………….5
1.1 Инструменты таможенной политики…………………………………….. 5
1.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2010 году ………..7
1.3 Задачи таможенно-тарифной политики …………………………………10
2. Перспективы развития таможенной политики России …………………….19
2.1 Развития тарифов в таможенной системе в перспективе на 2011 – 2013 годы ……………………………………………………………………………....19
2.2 Условия и особенности реализации таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе ……………………………………………………20
2.3. Приоритеты таможенно-тарифного регулирования в период 2012-2013 годов……………………………………………………………………….. …….26
Заключение……………………………………………………………………… 28
Библиография…………………………………………………………………… 30
Приложения
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты Таможенной политики России …………………….5
1.1 Инструменты таможенной политики…………………………………….. 5
1.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2010 году ………..7
1.3 Задачи таможенно-тарифной политики …………………………………10
2. Перспективы развития таможенной политики России …………………….19
2.1 Развития
тарифов в таможенной системе в перспективе
на 2011 – 2013 годы …………………………………………………………………………….
2.2 Условия и особенности реализации таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе ……………………………………………………20
2.3. Приоритеты
таможенно-тарифного регулирования в
период 2012-2013 годов…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
«Таможенная политика России» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема данной работы актуальна потому, что использование инструментов таможенного регулирования для достижения целей государственной политики является общепринятым в мировой практике.
Таможенная политика России направлена на активизацию международных экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.
Деятельность таможенных органов основывается на концептуальных подходах к решению поставленных задач. Концептуальная регламентация основных направлений таможенной политики должна стать узаконенной системой взглядов российского государства на защиту экономики страны, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, обеспечение охраны прав и интересов субъектов внешней торговли.
В рамках реализации концепции развития таможенных органов РФ до 2010 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р) осуществляется выполнение федеральных целевых программ «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010)», «Электронная Россия (2002–2010)» и «Модернизация транспортной системы России».1 ФТС России принята к реализации до 2020 г. концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Перевод таможенного оформления в приграничные субъекты РФ до 2020 г. предполагает на основе совершенствования транспортно-логистической и таможенной инфраструктур оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом к 2014 г., железнодорожным транспортом — к 2020 г. При переходе к осуществлению деятельности в новых условиях при упрощении процедур таможенного оформления предлагаем участникам внешнеэкономической деятельности применять предварительное и электронное декларирование товаров.
Таким образом актуальность данной темы не вызывает сомнений.
Цель работы – рассмотреть таможенную политику России
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать
организацию таможенного
2.На
основании теоретического
3.Рассмотреть
перспективы развития
4.Ознакомиться
с задачами таможенной
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
1.1
Инструменты и цели таможенной политики
Использование инструментов таможенного регулирования для достижения целей промышленной политики является общепринятым в мировой практике. Важнейшим средством регулирования внешнеэкономических связей, которое используют практически все страны, участвующие в международной торговле, являются импортные таможенные пошлины. Единообразия в подходах к определению уровня ставок таможенных пошлин по конкретным товарным группам в современных условиях не существует. Однако могут быть сформулированы определенные правила, которые следует принимать во внимание при решении вопросов о величине ставок ввозных таможенных пошлин.2
Таможенные пошлины вносят диспропорции в сферу производства и потребления и чаще всего снижают благосостояние каждой из торгующих стран, в том числе и той, которая их применяет. При этом таможенные пошлины всегда выгодны производителям товаров, конкурирующим с импортом, даже если совокупное благосостояние граждан страны при этом снижается, что создает стимулы для активного лоббирования. Как правило, импортные пошлины не являются оптимальными инструментами достижения намеченных целей промышленной политики: к ним можно прийти другим путем, причем с лучшими результатами.
Использование таможенных пошлин является наиболее оправданным в следующих случаях:
В условиях России использование импортных пошлин в интересах промышленной политики должно концентрироваться на поддержке новых и развивающихся отраслей. Это относится, прежде всего, к отраслям, выпускающим высокотехнологичные и наукоемкие виды продукции. В свою очередь, целесообразно снизить до нуля ставки импортных таможенных пошлин на те виды оборудования, которые не производятся на территории Российской Федерации и выпуск которых не может быть налажен в обозримой перспективе. Соответствующие виды оборудования должны быть определены на основе инвентаризации баз данных о количестве и технических параметрах выпускаемого в стране оборудования, осуществляемой государственными органами совместно с бизнесом. При невозможности проведения в обозримые сроки подобной инвентаризации целесообразно вовсе отказаться от импортных пошлин на продукцию машиностроения: модернизация экономики – более важный приоритет!
«Разворот» таможенной политики в подобном направлении находится в соответствии с целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенном кодексе таможенного союза. Этими целями являются:
Таким
образом, существуют благоприятные предпосылки
для согласования целей проводимой в России
таможенной политики с приоритетами промышленной
политики. Такое согласование необходимо
проводить с учетом ведущихся Российской
Федерацией переговоров о присоединении
ко Всемирной торговой организации, правила
которой накладывают жесткие ограничения
на использование инструментов таможенной
политики для достижения целей государства
в экономической сфере.
1.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2010 году
В 2010 году развитие внешней торговли характеризовалось существенным снижением объемов и ухудшением качественных характеристик экспорта и импорта. Так, изменения структуры импорта были связаны с уменьшением доли инвестиционных товаров. В стоимостной структуре экспорта снижение удельного веса товаров топливно-сырьевой группы было вызвано не расширением промышленного экспорта, а падением цен на нефть и нефтепродукты. Кроме того, произошло существенное – на 37% - сокращение положительного сальдо внешнеторгового баланса, исчисляемого по методологии платежного баланса, долгое время демонстрировавшего устойчиво высокие объемы.
Объем импорта товаров в 2010 г. составил, по данным ФТС России, 167,371 млрд. долларов США против 267,100 млрд. долларов США в 2009 году (снижение на 37,3%), в том числе 145,586 млрд. долларов США - из стран дальнего зарубежья (снижение на 36,8%), 21,785 млрд. долларов США из стран-участников СНГ (снижение на 40,5%).
Доля импорта в ВВП (по методологии платежного баланса) в 2010 году снизилась и составила 15,6% против 17,4 % в 2009 году.
Объем поступлений от взимания ввозной таможенной пошлины (Приложение Б) составил 467,2 млрд. руб. по сравнению с 625,6 млрд. руб. в 2009 году (снижение на 25,3%).
Средневзвешенная ставка ввозных таможенных пошлин в 2010 году с учетом льгот и преференций составила 10,15%.
Исходя из прогнозируемой динамики и структуры импорта средневзвешенная ставка ввозных таможенных пошлин ЕТТ с учетом льгот и преференций в 2011 году прогнозируется на уровне 10,05%, в 2012 году - 9,85%. Согласно оценке объемов импорта в 2013 году, средневзвешенная ставка ввозных таможенных пошлин ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья в 2013 году будет находиться в диапазоне 9,8% - 10,0%.
Несмотря на снижение объемов импорта наиболее чувствительными в отношении импортозависимости для Российской Федерации в истекшем году оставались рынки автомобильной техники, мясной и молочной продукции, медикаментов и ряд других. Доля импорта на таких рынках в 2010 (2009) году составляла: легковые автомобили – 48,5% (59,8%); грузовые автомобили – 25,2% (41,2%); мясная продукция – 28,7% (31,7); сыры – 39,6 (38,7%); сливочное масло – 30,3% (32,1%); лекарственные средства - 72,1% (73,3%).
Объем экспорта товаров, по данным ФТС России, в 2010 году составил 301,652 млрд. долл. США против 467,580 млрд. долл. США в 2009 году (снижение на 35,5%). В том числе в страны дальнего зарубежья –254,9 млрд. долл. США (снижение на 35,9 %), в страны-участницы СНГ – 46,8 млрд. долл. США (снижение на 32,9 %).
Доля экспорта, исчисляемого по методологии платежного баланса, в ВВП в 2010 году составила 24,7 % против 28,1 % в 2009 году.
Объем
поступлений в федеральный
Объем тарифных льгот по ввозным таможенным пошлинам за 2010 год составил 43,1 млрд. руб. против 33,4 млрд. руб. в 2009 году (увеличение на 29,0%). Объем тарифных льгот по ввозным таможенным пошлинам составил в 2010 году 9,2% от объема поступлений платежей от ввозных таможенных пошлин против 5,4% в 2009 году.
Объем предоставленных льгот по ввозным пошлинам увеличился по большинству их видов. Основной прирост был достигнут в части перемещения запасов по ввозимой продукции морского промысла - рост в 2,4 раза, а также по товарам, перемещаемым в рамках реализации межправительственных соглашений - в 2 раза. Уменьшение объема льгот было зафиксировано по товарам, ввозимым в качестве вклада иностранных инвесторов в уставные капиталы предприятий с иностранными инвестициями - на 31%.
Объем
льгот по вывозным пошлинам составил
в 2010 году 86,4 млрд. рублей против 123,5 млрд. руб.
(снижение на 30%). Предоставленные льготы
по вывозным пошлинам соответствовали
4,2% от объема поступлений платежей
от вывозных таможенных пошлин (4,3% в 2009
году). Основное снижение объемов характеризовало
льготы по товарам, перемещаемым по соглашениям
по разделу продукции, - на 25,6%, а также
по товарам, перемещаемым в рамках реализации
межправительственных соглашений, - на
55,8%.4
1.3 Задачи
таможенно-тарифной политики
Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями таможенно-тарифной политики.