Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:03, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть таможенную политику России
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать организацию таможенного регулирования;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о приоритетах таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
3.Рассмотреть перспективы развития таможенной политики России;
4.Ознакомиться с задачами таможенной политики России.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты Таможенной политики России …………………….5
1.1 Инструменты таможенной политики…………………………………….. 5
1.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2010 году ………..7
1.3 Задачи таможенно-тарифной политики …………………………………10
2. Перспективы развития таможенной политики России …………………….19
2.1 Развития тарифов в таможенной системе в перспективе на 2011 – 2013 годы ……………………………………………………………………………....19
2.2 Условия и особенности реализации таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе ……………………………………………………20
2.3. Приоритеты таможенно-тарифного регулирования в период 2012-2013 годов……………………………………………………………………….. …….26
Заключение……………………………………………………………………… 28
Библиография…………………………………………………………………… 30
Приложения
Сохранятся
вывозные таможенные пошлины в отношении
узкого круга товаров, прежде всего
топливно-энергетической группы, а
также в отношении
Инструменты
таможенно-тарифной политики в отношении
нефтяного комплекса будут
Конкретные
меры таможенно-тарифной политики будут
тесно интегрированы в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ускорение
интеграционных процессов и глобализация
экономических связей сопровождались
качественными изменениями
Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).
Основными направлениями
соблюдение
системы приоритетов: обеспечение
интересов России; обеспечение интересов
блока стран, возглавляемого Россией;
обеспечение интересов мирового
сообщества в целом; сочетание интересов
государства и интересов
содействие
улучшению структуры
Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:
-
приведение номинального
Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:
-
определение страны
Принятие решений по таможенно-
Другим
важным инструментом оптимизации таможенного
тарифа должна стать замена части
комбинированных ставок ввозных
таможенных пошлин на специфические, что
позволит осуществлять более эффективную
защиту отечественных производителей
товаров, в частности, сельскохозяйственных
товаров.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Таможенный кодекс таможенного союза 2010г.
2. Ванин М. Переходный период российского импорта. Ведомости. № 41 (364). 7 марта 2009г.
3. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова.-М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2009
4. Лисов А., Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России. Внешняя торговля.-2010.-№4-6.-С. 34-36.
5. Таможенное право России. Курс лекций Косаренко Н.Н. 2010
6. Экономика таможенного дела / под ред, И.А. Малмыгин.- М.: РИО РТА, 2009
7. Информационный портал - Развития тарифов в таможенной системе в перспективе на 2011-2013 годы [электронный ресурс]
URL://www.finansy.asia /tamozhnya
8. Министерство экономического развития Российской Федерации - Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов [электронный ресурс] URL://www. economy.gov.ru
9. Федеральная
служба государственной статистики [электронный
ресурс] URL://www.gks.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Структура
импорта по видам ставок ввозных
таможенных пошлин в 2009, 2010 годах (импорт
в режиме «для внутреннего потребления»)
Объемы
импорта
(млрд. долл. США) |
Доля
в объеме импорта (%) | ||||
2009 | 2010 | 2010/2009 | 2009 | 2010 | |
Всего | 214,9 | 134,5 | 62,6% | 100,0 | 100,0 |
0% | 49,5 | 30,5 | 61,6% | 23,0 | 22,7 |
Адвалорные 5% | 45,9 | 28,8 | 62,7% | 21,4 | 21,4 |
Адвалорные 10% | 27,7 | 19,0 | 68,6% | 12,9 | 14,1 |
Адвалорные 15% | 25,4 | 17,6 | 69,3% | 11,8 | 13,1 |
Адвалорные 20% | 7,3 | 5,1 | 69,9% | 3,4 | 3,8 |
Специфические | 4,2 | 2,4 | 57,1% | 2,0 | 1,8 |
Комбинированные | 54,1 | 29,2 | 54,0% | 25,2 | 21,7 |
Приложение Б
Объем поступлений
в федеральный бюджет
(по данным Федерального казначейства)
Годы | Показатели | |||
Поступления
от вывозных пошлин
(млрд. руб.) |
Поступления от
ввозных пошлин
(млрд. руб.) |
Всего
(млрд. руб.) |
В процентах к доходной части федерального бюджета | |
2006 | 1 351,9 | 270,9 | 1 622,8 | 31,7 |
2007 | 1 895,8 | 341,6 | 2 237,4 | 35,6 |
2007/2006, % | 140,2 | 126,1 | 137,9 | повышение на 3,9 процентных пункта |
2008 | 1 834,9 | 488,0 | 2 322,9 | 29,9 |
2008/2007, % | - 3,2 | 142,9 | 103,8 | снижение на 5,7 процентных пункта |
2009 | 2 859,3 | 625,6 | 3 484,9 | 37,6 |
2009/2008, % | 155,8 | 128,2 | 150,0 | повышение на 7,7 процентных пункта |
2010 | 2042,2 | 467,2 | 2509,4 | 34,2 |
2010/2009, % | - 28,6 | - 25,3 | - 28,0 | снижение на 3,4 процентных пункта |
Приложение В
Внешнеторговый оборот (по методологии Платежного баланса), миллион долларов, Всего | |||
2008 | 2009 | 2010 | |
январь | 50169 | 28443 | 39055 |
февраль | 56849 | 32037 | 46081 |
март | 63325 | 35268 | 52819 |
апрель | 65651 | 35796 | 52751 |
май | 67076 | 36367 | 51300 |
июнь | 69385 | 39879 | 51721 |
июль | 75966 | 42267 | 52424 |
август | 72722 | 42868 | 55602 |
сентябрь | 70986 | 46366 | 57507 |
октябрь | 66549 | 49789 | - |
ноябрь | 52188 | 50243 | - |
декабрь | 52601 | 55869 |
Приложение
Г