Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:35, реферат
Таможенное дело в Российской Федерации основывается на таможенной политике Российской Федерации и представлено порядком и условиями перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, порядком взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.
1.Введение.
2. Требования, предъявляемые к работникам таможни.
3. Представление об организации.
4.Принципы организации.
5. Потенциал и возможности организации.
6.Цели Орской таможни.
1.Введение.
2. Требования, предъявляемые к работникам таможни.
3. Представление об организации.
4.Принципы организации.
5. Потенциал и возможности организации.
6.Цели Орской таможни.
Организационная структура Орской таможни.
Таможенное дело в Российской Федерации
Таможенное дело относится к
ведению федеральных органов власти. В
Российской Федерации осуществляется единая
Целями таможенной политики Российской
Федерации являются обеспечение наиболее
эффективного использования
Россия стремится к активному
международному сотрудничеству
Законодательство Российской Федерации
о таможенном деле состоит из Таможенного
кодекса, Закона Российской
Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.
Центральным органом федеральной исполнительной власти, который осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в России, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Таможенное дело непосредственно осуществляют
Все функции, выполняемые таможенными органами, связаны с экономическими интересами России. Таможенные органы:
Требования, предъявляемые к работникам таможни.
Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане Российской Федерации, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню образования и состоянию здоровья выполнять возложенные на таможенные органы задачи.
Иерархия таможенных органов определена Таможенным
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом.
Никакие государственные органы, кроме Государственной Думы, Президента и Правительства, не имеют права принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные функции или вмешиваться в их деятельность каким-то другим способом.
Вышестоящий таможенный орган или
вышестоящее должностное лицо в любое
время в порядке контроля за соблюдением законности
вправе отменить или изменить решение нижестоящего
Представление об организации.
Прежде чем начать анализ процесса планирования и развития карьеры в Орской таможне, с помощью статистических данных дадим представление об этой организации с точки зрения ее участия в осуществлении таможенного контроля в зоне своей деятельности.
Так как одной из основных функций таможенных органов является фискальная, ежегодно каждое таможенное управление получает от Государственного таможенного комитета плановые суммы, которые необходимо внести в бюджетный фонд и в фонд развития таможенной службы. Каждое управление распределяет эту сумму по своим таможням. Рассмотрим показатели по выполнению плана Орской таможней в 1995 - 1998 гг.(табл. 2.1).
Таблица 2.1 Динамика выполнения плана по внесению денежных средств в бюджетный фонд и в фонд развития таможенной службы Орской таможней за 2005 - 2008 гг.
Годы |
Бюджетный фонд, (%) |
Фонд развития таможенной службы,(%) |
2005 |
106,1 |
107,5 |
2006 |
102,5 |
64,7 |
2007 |
103,4 |
96,8 |
2008 |
100,1 |
78,4 |
Показатель выполнения плана,
О масштабах таможни можно судить по общей стоимости ввозимых и вывозимых товаров и по количеству оформляемых в таможне грузовых таможенных деклараций (далее ГТД). Сравним статистические данные по этим показателям за 2007 - 2008 гг.(см. табл. 2.2).
Таблица 2.2 Динамика показателей
Показатели |
2007 г. |
2008 г. | ||
Кол-во ГТД (шт.) |
Стоимость товаров (тыс.дол. США) |
Кол-во ГТД (шт.) |
Стоимость товаров (тыс. дол. США) | |
Экспорт всего В том числе:
Импорт всего В том числе:
|
10412
2823 4358 10057
1354 214 |
546736,3
141541,7 325384,0 421145,3
127912,2 29528,8 |
7496
1854 3105 8307
566 368 |
520774,8
133136,7 300631,7 407821,5
93110,7 50778,5 |
Оформление паспорта сделки означает, что оплата вывозимого (ввозимого товара будет осуществляться в иностранной валюте.
На первый взгляд, данные табл. 2.2 говорят о спаде внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности Орской таможни в 2008 году. На это повлиял кризис 2008 г.
Внешнеэкономическая деятельность России, в том числе и в зоне деятельности Орской таможни, за период с 2005 по 2008 гг. заметно активизировалась. Об этом говорит существенное увеличение (на 60,2 % в 2008 году по сравнению с 2005 годом количества участников внешнеэкономической деятельности (см. табл. 2.3).
Количество автомобилей, ввезенных физическими лицами и прошедших таможенную очистку в Орской таможне в 2008 году, заметно сократилось по сравнению с 2007 годом (см. табл. 2.4).
Таблица 2.3 Динамика количества участников
внешнеэкономической
Годы |
Количество участников внешнеэкономической деятельности (шт.) |
2005 |
627 |
2006 |
816 |
2007 |
1031 |
2008 |
1005 |
Таблица 2.4 Динамика таможенной очистки автомобилей в Орской таможне в 2007-2008 гг.
Годы |
Количество автомобилей, прошедших таможенную очистку |
2007 |
1840 |
2008 |
1023 |
Из табл. 2.4 видно, что количество автомобилей, прошедших таможенную очистку в Орской таможне в 2008 году, сократилось по сравнению с 2007 годом более, чем на половину (на 55,6 %) Но этот показатель вовсе не говорит об уменьшении количества автомобилей, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации. Анализ положения дел в этом направлении показывает, что за последние полтора года участились случаи ввоза автомобилей с нарушениями таможенных правил. Это в первую очередь связано с ужесточением таможенного контроля автомобилей, ввозимых физическими лицами (изменен порядок контроля их таможенной стоимости, изменены ставки таможенного налогообложения) Эти меры, с одной стороны защищают интересы отечественных производителей, а с другой стороны, в какой-то степени ущемляют права российских покупателей, так как автомобили отечественных марок по-прежнему неконкурентноспособны на мировом рынке и цены на них по России гораздо выше, чем за рубежом, и выше, чем на автомобили иностранных марок. Все вышесказанное касается в первую очередь подержанных автомобилей, так как большинство физических лиц ввозит именно их. Участники внешнеэкономической деятельности в большинстве случаев заключают контракты в зоне деятельности Орской таможни со следующими странами: