Таможенная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:35, реферат

Описание

Таможенное дело в Российской Федерации основывается на таможенной политике Российской Федерации и представлено порядком и условиями перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, порядком взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.

Содержание

1.Введение.
2. Требования, предъявляемые к работникам таможни.
3. Представление об организации.
4.Принципы организации.
5. Потенциал и возможности организации.
6.Цели Орской таможни.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 43.97 Кб (Скачать документ)

а) страны СНГ: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Украина, Беларусь;

б) страны дальнего зарубежья: Китай, Япония, Финляндия, Нидерланды, Великобритания, Италия, Таиланд.

Структура таможенной системы Российской Федерации представлена на схеме 2.1. Организационная структура Орской таможни дана на схеме 2.2.

Схема 2.2. Организационная структура  Орской таможни

При построении системы таможенных органов используются количественный, функциональный и территориальный принципы.

Количественный принцип выражается в том, что все нормативные  акты Государственного таможенного  комитета и регионального таможенного управления объединяет единая политика, направленная на формирование оптимального количества подразделений и заполнение их оптимальной численностью штатных единиц, достаточных для выполнения поставленных задач и функций. Оптимальное количество и оптимальная численность в данном случае означают количество и численность, достаточные для обеспечения нормального режима и ритма работы без физических и моральных перегрузок, ведущих к снижению ее эффективности, но с полной отдачей сил должностных лиц любого уровня.

Функциональный принцип отражается в объединении должностных лиц любого таможенного органа в подразделения, а подразделений - в блоки в соответствии с их функциями таким образом, чтобы отсутствовало дублирование функций разными подразделениями или разными блоками. Например, контролем таможенной стоимости и валютным контролем занимается в таможне только отдел таможенной стоимости и валютного контроля; сбор и учет таможенных платежей осуществляет исключительно отдел таможенных платежей. И так далее.

При описании территориального принципа в первой главе  был приведен пример сети почтовых отделений. Аналогичным образом строится сеть таможенных органов. Каждое региональное управление охватывает один из регионов России, таможня - один из городов или одну из областей, таможенный пост - один из районов. Задачи же и функции таможенных управлений, таможен и таможенных постов соответственно, в принципе, идентичны, за некоторым исключением, связанным с местными особенностями - таможня может быть пограничной и внутренней, может контролировать перемещение товара железнодорожным, морским, воздушным или трубопроводным транспортом; регионы России различаются между собой по экономическим, политическим, климатическим и другим признакам, которые накладывают определенный отпечаток на функции таможенного органа. Представим все описанные выше принципы департаментализации таможенной системы на конкретных примерах (см. схемы 2.1 и 2.2).

                                  Принципы  организации.

        I. Функциональный принцип.

В Орской таможне 27 подразделений, условно объединяемые в пять крупных блоков, каждый из которых курирует отдельный заместитель начальника таможни:

1). Финансово-экономический блок  под руководством заместителя  начальника таможни по экономическим  вопросам состоит из следующих подразделений:

  • отдел таможенной стоимости и валютного контроля;
  • отдел таможенных платежей;
  • отдел таможенной статистики и анализа;
  • отдел таможенной инспекции;
  • группа АСУ;
  • группа по работе с конфискатами и взиманию штрафов;
  • отдел бухгалтерского учета и контроля.

2). Блок таможенного оформления  под руководством первого заместителя начальника таможни включает в себя:

  • отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1;
  • отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2;
  • отдел нетарифного и экспортного контроля;
  • отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров.

3) Правоохранительный блок под руководством заместителя начальника таможни по правоохранительной работе представлен:

  • отделом по борьбе с таможенными правонарушениями;
  • отделом по борьбе с контрабандой наркотиков;
  • отделом таможенных расследований;
  • отделом дознания;
  • отделом таможенной охраны;
  • юридическим отделом.

4). Кадровый блок под руководством  заместителя начальника

  • таможни по работе с личным составом объединяет следующие подразделения:
  • отдел кадров;
  • инспекцию по работе с личным составом;
  • отдел подготовки кадров;
  • отдел социального развития.

5). К блоку околотаможенной инфраструктуры относятся:

  • отдел капитального строительства и эксплуатации таможенных объектов;
  • автотранспортная группа.

Этот блок подчиняется заместителю  начальника таможни по капитальному строительству.

В таможне существуют подразделения, которые в блоки не объединены. Это отдел собственной безопасности, отдел документационного обеспечения и специальной информации, отдел по контролю за доставкой товаров, группа технических средств таможенного контроля и связи.

     II. Территориальный принцип.

В таможенную систему Российской Федерации  включено 13 ре-гиональных таможенных управлений, созданных в соответствии с этим принципом; в их названии присутствует название одного из регионов России:

  • Башкирское таможенное управление;
  • Восточно-Сибирское таможенное управление;
  • Дагестанское таможенное управление;
  • Дальневосточное таможенное управление;
  • Западное таможенное управление;
  • Калининградское таможенное управление;
  • Московское таможенное управление;
  • Поволжское таможенное управление;
  • Северо-Западное таможенное управление;
  • Северо-Кавказское таможенное управление;
  • Татарское таможенное управление;
  • Уральское таможенное управление.

Кроме того, разветвление таможенной системы на региональные таможенные управления может служить примером и функционального принципа, так как помимо показанных выше 13 таможенных управлений существуют еще 4, в названии которых присутствует одна из функций таможенных органов или околотаможенной инфраструктуры

  • региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями;
  • региональное таможенное управление по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений;
  • региональное таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений;
  • региональное таможенное управление по эксплуатации и социальному развитию таможенных объектов.

Орской таможне подчинены пять таможенных постов, которые представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Таможенные посты Орской таможни

№ п/п

Таможенный пост

Зона деятельности

1

Адамовский

Адамовский и Кваркенский районы

2

Домбаровский

Домбаровский район

3

Медногорский

Кувандыкский район

4

Новотроицкий

Город Новотроицк

5

Светлинский

Светлинский район


       III. Количественный принцип.

Поскольку в описании этого принципа речь идет о численности таможни  и ее подразделений, наглядно этот принцип представлен быть не может, так как необходимая для этого информация относится к разряду служебной и разглашению не подлежит.

Естественно, Орская таможня является официальной организацией. Она создана Приказом Государственного таможенного комитета от 13.10.93 № 406. В Российской Федерации существует законодательство о таможенном деле. Государственный таможенный комитет в пределах своей компетенции издает нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации и их должностными лицами. Указанные нормативные акты регистрируются в соответствии с законодательством России.

Орская таможня, как и любой другой таможенный орган России, является первичной по отношению к своим служащим. Она была создана по решению вышестоящего таможенного органа, а именно Государственного таможенного комитета Российской Федерации, то есть сначала появилась сама организация с целой системой норм и правил, а уже затем - ее персонал, который обязан эти нормы и правила неукоснительно выполнять.

В первой главе данной дипломной  работы было сказано, что все государственные организации по своей сути являются механистическими. Орская таможня не является исключением. Жесткие "вертикальные" связи, официальность отношений, субординация и всесторонняя регламентация деятельности - характерные черты любого таможенного органа. Более подробно они будут затронуты ниже

Нами не разделяется мнение о  том, что механистические организации игнорируют мнение людей и саму личность. Любая должность помимо формальной обладает еще и неформальной властью, обусловленной личностью человека, который эту должность занимает. Конечно, существуют должностные обязанности, подлежащие четкому исполнению. Но не все средства хороши. Взаимоотношения с участниками внешнеэкономической деятельности, с нарушителями таможенных правил, со своими сослуживцами - это психологическая сторона деятельности служащего таможни. И именно этой стороне уделяется в настоящее время большое внимание. Недаром в штате многих таможен появились свои психологи, в том числе и в Орской таможне. Орская таможня, как и любой другой таможенный орган, подчинена действию законов организации.

                 Потенциал и возможности организации. 

Потенциал и возможности организации как единого целого превышают сумму потенциалов и возможностей ее отдельных элементов.

Один из видов таможенных платежей - адвалорные таможенные пошлины - начисляются  по ставкам, определенным в процентах от таможенной стоимости товара, то есть сумма адвалорной таможенной пошлины находится в прямой зависимости от таможенной стоимости товара. В результате получаем следующую взаимосвязь: для того, чтобы обложить товар адвалорной пошлиной, необходимы усилия двух отделов - отдела таможенной стоимости и валютного контроля, который осуществляет контроль таможенной стоимости, и отдела таможенных платежей, который начисляет и взимает таможенные платежи.

Отдел таможенной стоимости и валютного контроля осуществляет проверку фактов непоступления валютной выручки от экспорта товаров; если подобный факт подтверждается, участник внешнеэкономической деятельности несет ответственность в соответствии с Таможенным кодексом, а именно, платит штраф, сумма которого определена в процентах от суммы непоступившей валютной выручки. Для того, чтобы появилась возможность взимания штрафа, факт непоступления валютной выручки необходимо доказать в процессе таможенного расследования. Его производит отдел таможенных расследований, который выносит постановление по делу о нарушении таможенных правил. А сама процедура взимания штрафа отнесена к компетенции группы по работе с конфискатами и взиманию) штрафов.

2. Закон дополнения внутриорганизационных  процессов противоположно направленными, то есть разделение дополняется объединением, специализация - универсализацией и так далее.

Мы уже говорили о принципах  департаментализации таможни, то есть о ее делении на различные элементы - отделы и группы, которые в то же время объединены в блоки. Кроме того, многие отделы в таможне есть совокупность нескольких групп, взаимодействующих и взаимосвязанных между собой. Например, отдел таможенной стоимости и валютного контроля представлен тремя группами: группой контроля таможенной стоимости, группой валютного контроля и группой проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности; отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1 включает в себя: группу приема и регистрации грузовых таможенных деклараций, грузовую группу, валютную группу, платежную группу, досмотровую группу.

"Специализация + универсализация" - это принцип подготовки кадров любой таможни, в том числе и Орской. Коротко этот принцип можно объяснить следующим образом: каждый служащий таможни помимо специфических знаний, обусловленных его работой в том или ином подразделении, обязан владеть общими для всех основами таможенного дела.

Информация о работе Таможенная система