Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:53, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза.
Задачи:
Изучения понятий таможенная территория, свободная экономическая зона и таможенный союз;
Рассмотреть историю возникновения таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза;
Проанализировать последствия создания таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза;
Содержание
Территориальное пространство действия таможенных правовых норм распространяется на таможенную территорию Российской Федерации и ограничено ее таможенной границей.
Таможенная территория Российской Федерации включает в себя ее территорию, а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на ее континентальном шельфе искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с ее законодательством. На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, которые являются частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные в особые экономические зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании ВЭД, за исключением случаев, определяемых ТК и иными федеральными законами .
Пределы таможенной территории Российской Федерации, являются таможенной границей.
Таможенная
граница совпадает с
Предметом работы является изучение особенностей правового режима таможенной территории Российской Федерации, включая свободные экономические зоны и Таможенный союз.
Целью данной работы является рассмотрение сущности таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза.
Задачи:
Территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ. Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТКТС и иными законодательными актами в таможенной сфере.
На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.
Из статьи 74 Конституции РФ можно выделить следующее: на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Понятие «таможенная территория» и понятие «государственная территория» не совпадают в связи с тем, что в некоторых случаях отдельные части, находящиеся вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее состава.
Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.
Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ .Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.
Различают понятие внешней и внутренней таможенных границ.
Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств и, как правило, совпадает с государственной границей. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемые законодательством о государственной границе.
Внутренние таможенные границы проходят в глубине таможенной территории страны. По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена в внешней. Существенное влияние на определение таможенной территории оказывает практика создания таможенных союзов, которое призвано служить интересам развития и укрепления между народной экономической интеграции. Таможенные
территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их объединение дает новое качество — союзную общую таможенную территорию. В настоящее время реализуются планы создания таможенных союзов в рамках СНГ.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.
Под таможенным оформлением следует понимать совокупность таможенных операций, совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях определения таможенного статуса указанных товаров (транспортных средств) и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности1.
Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (морской (речной), воздушный, железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (ст. 59 ТК).
При ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК ТС, а в случаях, предусмотренных ТК ТС, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров — в момент предоставления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действий этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 60 ТК).
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза. Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.
После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение
состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.
Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
Убытие
товаров с таможенной территории
таможенного союза
Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.
Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или
аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
Ключевые моменты осуществления процедуры Внутреннего таможенного транзита закреплены Таможенным Кодексом РФ. Внутренний таможенный транзит - это таможенная процедура, при которой иностранные
товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности . ВТТ следует отличать от международного таможенного транзита, представляющего собой таможенный режим, используемый для перевозки иностранных товаров из места их прибытия на таможенную территорию РФ до места их убытия с этой территории. Вместе с тем, следует отметить, что условия применения этих таможенных процедур и порядок их завершения очень схожи. По сути, внутренний таможенный транзит необходим при импорте либо экспорте товаров и транспортных средств, а международный таможенный транзит применяется при перевозке товаров и транспортных средств через третьи страны. «ВТТ товаров начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на ВТТ товаров и заканчивается в таможенном органе назначения оформлением завершения ВТТ. МТТ товаров начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на транзит товаров и заканчивается фактическим вывозом товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации или помещением товаров под другие таможенные режимы при соблюдении требований и условий, установленных Таможенным Кодексом». Главной целью внутреннего таможенного транзита является контроль за перемещением товаров и транспортных средств по таможенной территории Российской Федерации. Таким образом, товары, находящиеся под процедурой внутреннего
Информация о работе Таможенная территория Российской Федерации