Таможенное оформление и таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами и выявления особенностей таможенного оформления в аэропорту открытом для международного сообщения.

Работа состоит из  1 файл

ТК и ТО.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

     Линии, обозначающие место входа в «зеленый»  канал и место выхода из «зеленого» канала, не должны совпадать, и расстояние между указанными линиями не должно быть менее 2 м.

     Кроме того, «красный» и «зеленый» каналы следует обозначать надписью «таможня» («Customs») на русском и английском языках.

     Допускается использование для надписей помимо английского любого другого языка, который будет целесообразен  для использования в пункте пропуска.

     При использовании двухканальной системы  должны быть исключены специальные  проходы для физических лиц, пользующихся таможенными льготами в соответствии с международными договорами РФ и  в случаях, предусмотренных ТК РФ. Такие физические лица могут проследовать как по «зеленому», так и по «красному» каналу в зависимости от того, какие товары они перемещают через таможенную границу Российской Федерации.

     «Красный» канал предназначен для декларирования физическими лицами ввозимых ими  через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, а также для заявления сведений о намерении ввезти товары в несопровождаемом багаже.

     При выборе физическим лицом письменной формы декларирования («красный» канал) такое лицо обязано в соответствии с порядком декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами, заполнить декларацию установленной формы и представить ее должностному лицу таможенного органа вместе с другими документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей.

     «Зеленый» канал предназначен для декларирования физическими лицами товаров, перемещаемых ими в сопровождаемом багаже, и  при отсутствии намерения ввезти товары в несопровождаемом багаже.

     При выборе физическим лицом «зеленого» канала таможенная декларация в письменной форме не заполняется и не подается.

     В «зеленом» канале таможенный контроль проводится выборочно.

     Неприменение  отдельных форм таможенного контроля в «зеленом» канале не означает, что лица освобождаются от обязанностей соблюдать таможенное законодательство Российской Федерации.

     При необходимости должностные лица таможенного органа могут использовать в «зеленом» канале любые формы  таможенного контроля, предусмотренные  ТК РФ, за исключением случаев, указанных  в статье 188 ТК РФ.

     Для определения момента вывоза физическими  лицами товаров, не требующих обязательного  письменного декларирования, за пределы  таможенной территории Российской Федерации  согласно упрощенному, льготному порядку  таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, устанавливают в местах таможенного оформления линию таможенного контроля шириной до 50 см, обозначая ее зеленым (белым) цветом. Перемещение физическими лицами товаров через указанную линию таможенного контроля без предъявления таможенному органу декларации рассматривается как заявление этих лиц о том, что вывозимые из Российской Федерации товары не относятся к товарам, подлежащим обязательному декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение.

     После перемещения товаров, не требующих  обязательного декларирования в  письменной форме, через линию таможенного  контроля фактический их вывоз физическим лицом за пределы таможенной территории РФ означает завершение таможенного  оформления указанных товаров. Такие товары рассматриваются как выпущенные в упрощенном, льготном порядке.

     Таможенные  органы в зависимости от условий  конкретного пункта пропуска могут  выделять в пределах мест таможенного  оформления вывозимых товаров специальные проходы для перемещения физическими лицами товаров, не подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, обозначая такие проходы надписями на русском и английском языках «Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет» («Nothing to declare»), выполненными зеленым цветом на белом фоне. [27]

     Таможенный  орган, производящий таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых  физическими лицами за пределы таможенной территории Российской Федерации, должен организовать непосредственно перед линией таможенного контроля информационную зону.

     Кроме того, в международных аэропортах существует так называемый VIP-зал, в  котором применяется одноканальная  система таможенного оформления: если провозятся товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, то необходимо в общем порядке заполнить декларацию и подать ее инспектору таможни, работающему в этом зале.  

     2.3. Особенности таможенного  оформления в международном  аэропорту 

     Особенностью  таможенного оформления и таможенного контроля в международном аэропорту является не только жесткий регламент взаимодействия всех служб, но и обеспечение безопасности, наличие залов обслуживания официальных делегаций и  специфики обслуживания VIP –персон.

     Информация  о фактическом движении пассажиров VIP должна поступать отдельной телеграммой ПСМ, в радиограмме о загрузке ЛДМ, а также по другим каналам связи. В телеграмме по загрузке вылетающего рейса в аэропорт назначения также дается информация о наличии пассажиров VIP, с указанием фамилии пассажира, количестве мест багажа.

     Обслуживание  официальных делегаций после  прилета предусматривает встречу  у трапа самолета работниками  сектора организации пассажирских перевозок (СОПП), отделения пограничного контроля (ОПК), таможни и другими  членами комиссии и сопровождение в залы VIP, залов особоважных лиц и делегаций (ЗОЛиД). О наличии VIP пассажиров сообщается в ОПК и таможню заблаговременно.

     Пограничное, таможенное оформление производиться  в Зале официальных лиц и делегаций. В случае многочисленности VIP пассажиров (более 50) для ускорения процедур оформления используется зал прилета. Багаж по багажным биркам приемосдатчики СОПП доставляют в VIP и ЗОЛиД, где выдается пассажирам. При необходимости приглашаются представители карантинных служб.

     При оформлении пассажиров VIP на рейс, вылетающий за границу, администратор VIP согласовывает их оформление в зале VIP с ОПК и таможней, администратор ЗОЛиД согласовывает обслуживание в ЗОЛиД. Пограничное и таможенное оформление пассажиры проходят в специально отведенных помещениях, где соблюдаются все требования по обеспечению режима. При наличии у пассажиров в ручной клади и багаже предметов растительного и животного происхождения, приглашаются представители карантинных служб для выдачи разрешительных документов международного образца. Багаж пассажиров VIP загружается в отдельный отсек багажника по отдельной багажной ведомости или вместе с остальным багажом, но с таким расчетом, чтобы багаж можно было разгрузить в аэропорту назначения в первую очередь.

     Возможна  загрузка багажа в салон воздушного судна (ВС) с разрешения командира воздушного судна (КВС), службы авиационной безопасности (САБ), таможни, отделения пограничного контроля (ОПК), но в этом случае багаж багажными бирками не оформляется.

     Посадка в самолет пассажиров VIP может производиться до или после посадки основной массы пассажиров (по желанию пассажира) на заранее подготовленные места.

     Также к особенностям можно отнести  перевозку больных пассажиров. Как  правило, больные пассажиры на «вылет»  оформляются через медпункт аэропорта с разрешения санитарно-карантинной службы (СКО), ОПК и таможни. Таможенный, паспортный контроль, предполетный досмотр и другие виды контроля осуществляются в помещениях медпункта, где находиться больной пассажир. Агент по ООАП регистрирует авиабилет, выдает посадочный талон, приемосдатчики принимают багаж. К борту самолета больной доставляется на  машине медпункта.

     Назначенный командиром ВС один из членов экипажа, совместно с инженером авиационно-технической базы (АТБ), представляет самолет к осмотру представителями ОПК, таможни, САБ, вскрывает и предъявляет к осмотру люки, отсеки, полости самолета. КВС обеспечивает явку всех членов экипажа на самолет к моменту прибытия комиссии (не менее чем за 50 минут до времени вылета).

     На  прилет процедуры паспортного контроля и таможенного оформления экипажа производиться на борту ВС или в таможенном зале (по требованию ОПК, таможни). Экипаж покидает борт воздушного судна с разрешения ОПК и таможни.

     На  ВС, выполняющих рейсы по заданию  Министерства обороны РФ; на ВС иностранных авиакомпаний, выполняющих чартерные и частные полеты, все формальности, связанные с оформлением международных рейсов, производятся по готовности экипажа.

     Диспетчер производственно-диспетчерской службы предприятия (ПДСП) сообщает заинтересованным службам и ведомствам о готовности самолета к предполетному досмотру, организует доставку комиссии на борт ВС. После получения информации от ОПК, таможни, поста иммиграционного контроля (ПИК) и др. дает готовность самолета к вылету диспетчеру авиадиспетчерского пункта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Из  проведенного анализа в области  организации общей процедуры  таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами, а также при  выявлении особенностей таможенного  оформления в аэропортах открытых для международного сообщения можно сделать следующие выводы.

  1. Организация таможенного оформления - это комплекс мероприятий, проводимых таможенными органами в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Этот комплекс включает в себя создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры, позволяющей обеспечить  таможенное  оформление как в предусмотренных местах их осуществления.
  2. Организация процедуры таможенного оформления в неторговом обороте регулируется как международными нормами, так и национальными нормами в области регулирования внешнеэкономической деятельности, а именно в части перемещения товаров через таможенную границу РФ физическими лицами.
  3. Проанализировав нормативно-правовую базу в области таможенного дела можно сказать, что таможенная политика государства идёт к более широкой либерализации перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, в связи, с чем Правительство РФ разработало Положение о порядке перемещения таких товаров физическими лицами.
  4. Таможенное оформление в пунктах пропуска через таможенную границу РФ производится в специально выделенных местах. Таможенные органы могут применять технологическую систему «красного» и «зеленого» каналов – систему самостоятельного выбора физическим лицом, следующим через таможенную границу РФ, формы декларирования. Применение двухканальной системы обеспечивает ускорение товарооборота и движения пассажиропотока, а также нормальную деятельность таможенных органов.
  5. Физические лица могут перемещать через таможенную границу РФ товары двумя способами: 1) сопровождаемый багаж – товары, перевозимые следующими через таможенную границу лицами;

2) несопровождаемый багаж – товары, перемещаемые перевозчиком по договору о перевозке.

  1. Физические лица могут вывозить любым способом товары для личных целей с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения стоимостных и количественных требований, установленных таможенным законодательством.
  2. Товары, ввозимые для личных целей, оформляются в упрощенном льготном порядке.
  3. Особенностями таможенного оформления в международном аэропорту проявляются при  жестком регламенте взаимодействия всех служб, специфике обслуживания в  залах для официальных делегаций, перевозке больных пассажиров, а также при обслуживание экипажей ВС.

     Также, можно сказать, что пограничные, таможенные, иммиграционные и другие службы создают серьёзные препятствия  движению пассажиров и грузов через  национальные границы и являются серьёзным фактором, тормозящим развитие воздушного транспорта. Проблема заключается в самой высокой скорости перевозки, если, например, формальности на каждой стороне шестичасового трансокеанического перелёта занимают один час, это значит, что время следования пассажира увеличивается на одну треть, хотя те же самые формальности занимают менее 2% пятидневного морского путешествия через тот же самый океан.

     Таким образом, для упрощения формальностей  процедурного типа можно предложить меры:

  1. устранить все излишние требования к документации;
  2. упростить и стандартизировать оставшихся форм документов;
  3. либерализавать требования для открытия виз;
  4. внедрить паспорта, с машинно-читаемой информацией.

     В дополнение к предложенным мерам  можно вести работу по упрощению  в области предоставления адекватного  терминального обслуживания для пассажиров и их багажа, а также грузов, и предоставление для них полного комплекса услуг, а именно оснащение пункты пропусков соответствующими высокоскоростными технологиями таможенной очистки грузов, почты, багажа и т.д. Особое внимание необходимо уделить доступности воздушного транспорта для престарелых людей, а также людей, имеющих физические недостатки.  
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Конституция РФ, 1993
  2. Воздушный Кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ
  3. Таможенный Кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ
  4. Федеральный закон РФ «О государственной границе РФ» от 01.04.1993 №4730-1
  5. Федеральный закон РФ «О ввозе и вывозе культурных ценностей» от 15.04.1993 № 4804-1
  6. Федеральный Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 №164-ФЗ
  7. Федеральный Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ
  8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Министерстве культуры РФ» от 06.06.1997 №679
  9. Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ» от 24.05.1993 №486
  10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» от 27.11.2003 №715
  11. Приказ ГТК РФ «Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности» от 25.01.1999 №38
  12. Приказ ГТК РФ «Об утверждении правил перемещения в упрощенном льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу РФ» от 24.11.1999 №815
  13. Приказ ГТК РФ «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля» от 23.12.2003 №1520.
  14. Приказ ФТС России «О компетенции таможенных органов по совершенствованию таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом» от 20.05.2005 №469
  15. Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов от 03.01.1986 №1/И
  16. Киотская конвенция
  17. Конвенция «О соглашении для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12.10.1929, Варшава
  18. Конвенция «О таможенных льготах для туристов» 1957, Нью-Йорк
  19. Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов, 1975г.
  20. Конвенция «О согласовании условий проведения контроля грузов на границах» от 21.10.1982, Женева
  21. Конвенция «О международной гражданской авиации» принятая 07.12. 1994 , Чикаго
  22. Авчинкин Д.В. Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров. – М.: «Экономика», 1999. – 568с.
  23. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для ВУЗов. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 448с.
  24. Давыдов Ю.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Келби, 2003. – 529с.
  25. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник – М.: ОАО «Издательство «Экономика»», 1998. – 687с.
  26. Проблемы теории и практики таможенного дела: Сборник научных трудов: В 2 частях. Часть 1 / Под научной редакцией профессора Н.М. Блинова. – М.: РИО РТА, 1997. –  453с.
  27. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Келби, Изд-во Проспект, 2004. – 1056с.
  28. Кулешев А.В. Организация таможенного оформления и таможенного контроля. Серия» Конспекты начинающего таможенника. – СПб.: СПб. им. В.Б. Бабкова филиал РТА, 2004.- 205с.
  29. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2001. – 768с.
  30. Таможенное дело. Словарь – справочник. – СПб.: «Логос – СПб», 1994. – 319с.

Информация о работе Таможенное оформление и таможенный контроль