Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:20, курсовая работа
Целью выполнения данной работы ставится: раскрытие основных терминов и понятий, целей и правовой основы таможенного оформления; определение круга участников и выполнение ими последовательных действий (стадий) таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенною границу Российской Федерации.
Введение
1. Таможенное оформление. Основные положения таможенного оформления
2. Таможенное оформление: понятие, цели, виды.
3. Предварительное таможенное оформление
4. Основное таможенное оформление (таможенное декларирование)
Заключение
Список использованной литературы
На
четвертом этапе — этапе
Проверке подлежит правильность заполнения ГТД и ее электронной копии, полноты и достоверности заявленных в них сведений в части, влияющей на исчисление таможенных платежей. Проверяются также обоснованность заявленных тарифных и налоговых льгот и преференций (в случае их заявления), производится тщательная проверка документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающие особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
Проверяется
также фактическое поступление
денежных средств на счет таможенного
органа к моменту таможенного
оформления. Если со стороны специализированного
подразделения таможенного
контроль и учет таможенных платежей, нет подтверждения о поступлении денежных средств, которые должны были уже поступить на счета таможенного органа к моменту таможенного оформления, то производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей.
После совершения указанных выше проверок должностное лицо, осуществляющее производство таможенного оформления на данном этапе, делает запись «проверено», проставляет дату, время окончания проверки, свою подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
И, наконец, пятый этап таможенного оформления — этап досмотра товаров и их выпуска. На данном этапе производится проверка прохождения всех предыдущих этапов таможенного оформления и, в случае принятия решения о проведении досмотра товаров, — такой досмотр. Досмотр проводится с обязательным фиксированием его результатов.
Выпуск товаров и транспортных средств может осуществляться как после проведения досмотра, так и без досмотра, если обязательный досмотр нормативными актами ГТК России не установлен, а необходимость его проведения в данном конкретном случае не выявлена. В обязательном порядке таможенный досмотр должен проводиться;
а)
в отношении подакцизных
б) в отношении товаров, заявленных в товаросопроводительных документах как различного рода безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, близкие по наименованию к подакцизным товарам;
в) в отношении товаров, перевозимых транспортными организациями, ранее допустившими нарушения таможенных правил;
г) в отношении товаров, перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам.
Во всех остальных случаях досмотр производится по усмотрению должностных лиц таможенных органов, производящих таможенное оформление.
Процедура
таможенного оформления с применением
ГТД завершается принятием
Решение
о выпуске принимается
Если же в процессе производства таможенного оформления на одном из этапов устанавливается невозможность выпуска товара, то вместо записи «Проверено» должна быть сделана запись «Выпуску не подлежит» и кратко указана причина, по которой не может быть осуществлен выпуск. Решение о невыпуске может приниматься только начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни (таможенного поста) либо лицом, его замещающим. При этом на товаросопроводительных документах и на самой ГТД проставляется штамп «Выпуск запрещен».
Грузовая
таможенная декларация в случае неосуществления
вывоза товара, выпущенного в соответствии
с таможенным режимом экспорта, либо
иным режимом, условия отказа от которого
допускают возможность
Так, при помещении товаров на склад временного хранения применяется уже упоминавшаяся нами ранее краткая декларация, в которой отражаются все сведения о товаре, позволяющие его идентифицировать на стадии временного хранения.
Еще пример. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РФ «О таможенном тарифе, таможенный орган, производящий таможенное оформление, должен осуществлять контроль за правильностью определения декларантом таможенной стоимости товаров, включая правильность применения выбранного метода определения таможенной стоимости (это понятие раскрыто ниже). Для этих целей используется так называемая декларация таможенной стоимости, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом ГТК России от 5 января 1994 г. № 1. Такую декларацию обязаны заполнять все лица, ввозящие в Российскую Федерацию товары, за исключением физических лиц, ввозящих товары не для коммерческих целей.
Приказом ГТК России от 25 января 1999 г. № 38 утверждена форма таможенной декларации ТД-6, которую должны заполнять физические лица при перемещении ими товаров в соответствии с упрощенным (льготным) порядком. Данная форма декларации была введена вместо существовавшей ранее декларации для физических лиц по форме Т-6.
Декларирование же физическими лицами пересылаемых в упрощенном льготном порядке товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган заявления лица в письменном виде, составленного по форме, приведенной в Приложении к Приказу ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 815 «Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации».
Образец декларации на ввоз в Россию автомобилей содержится в Приложении к Правилам перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 814.
Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ГТК России (ст. 171 ТК РФ). При этом эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств таможенному органу. Въезжающие на таможенную территорию России порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, подлежат декларированию не позднее 3 часов после пересечения таможенной границы России, а выезжающие из России транспортные средства — не позднее чем за три часа до пресечения таможенной границы.
Иные сроки для подачи таможенной декларации установлены в случае перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров не для коммерческих целей в сопровождаемом ими багаже: таможенная декларация в этом случае подается в таможенный орган одновременно с представлением самих товаров.
Таможенная декларация принимается таможенным органом в порядке, определяемом ГТК России. При этом, согласно ч. 3 ст. 175 ТК РФ, таможенный орган не вправе отказать в принятии таможенной декларации.
Заключение
Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических интересов Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально- экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.
Продуманность
таможенного оформления призвана не
только надежно реализовывать внешнеэкономическую
деятельность, но и должна быть направлена
на защиту прав малого предпринимательства,
хозяйственных объединений, граждан, а
также упрощения процедуры таможенного
оформления.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ, принята 12.12.93 г.
2. Таможенный кодекс РФ (1993 г.).
3. Таможенный кодекс Российской Федерации (2003 г.)
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ с изменениями и дополнениями в ред. ФЗ от 08.12.2003 №162-ФЗ, 169-ФЗ.
5. Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09.10.92 г.№3615-1.
6. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: издательство НОРМА, 2001.
7. Основы таможенного дела. Учебник. Под общ. ред. В.Г. Драганова. - М., 1998.
8. Тимошенко И.В., Девяткина Е.М. Таможенное право России: курс лекций. Особенная часть. - М.: "Издательство ПРИОР", 2001.
9. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). - М.: "Зерцало-М", 2001.
10. Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебник. - М., 1997.