Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:50, реферат
В настоящее время таможенные органы не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, предусматриваемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Тем самым федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, лишен управляющей, консолидирующей и организующей роли, специфического характера задач и функций как ведущего государственного органа в реализации таможенной политики Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………...…….3
1. Понятие и особенности таможенного права……………………………5
2. Предмет, метод, система и принципы таможенного права…….…......11
3. Функции таможенных органов………………………………………....15
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………..…27
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Владимирский
государственный университет»
Кафедра
ФиЭТ
Контрольная работа
по дисциплине «Таможенное дело»
на
тему: «Таможенное право
и его особенности в
РФ»
Владимир, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Образование
Российской Федерации как независимого
государства существенно
За последние годы Россия присоединилась к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; отменены административные ограничения выхода российских предприятий на внешний рынок, исключая случаи угрозы национальной безопасности.
Самым
значительным шагом следует считать
принятие Таможенного кодекса (2003 г.)
и Законов РФ: “О таможенном тарифе”
(1993 г.), “О валютном регулировании и
валютном контроле” (2004 г.), “Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности” (2003 г.), “О специальных
защитных, антидемпинговых и
В
законодательных и других нормативных
актах Российской Федерации определены
роль и место таможенных органов
в системе регулирования
Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм ТК РФ и в комплексе норм прямого действия. В целях совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации проделана большая работа по подготовке нормативной правовой базы на основании ТК РФ, практики и опыта применения международного законодательства.
В
настоящее время таможенные органы
не вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование, кроме случаев, предусматриваемых
федеральными законами, указами Президента
РФ и постановлениями
Таможенное
право – это отрасль
Среди российских юристов нет единого мнения о месте, которое занимает таможенное право в правовой системе. Некоторые полагают, что таможенное право – это самостоятельная отрасль российского права, другие считают, что таможенное право является подотраслью административного права. Также существуют ученые, которые утверждают, что таможенное право – это институт административного права.
Ученые, которые утверждают, что таможенное право не является самостоятельной отраслью права, исходят из следующих доводов. В таможенном праве господствует административно-правовой метод регулирования общественных отношений. Гражданско-правовому методу регулирования в таможенном праве практически нет места. А раз метод регулирования – административно-правовой, значит, и место таможенному праву в административном праве.
В пользу того, что таможенное право является самостоятельной отраслью российского права, многие авторы приводят следующие доводы:
1)
таможенное право имеет свой
предмет регулирования –
2)
у таможенного права есть свой
круг субъектов регулирования
– таможенные органы и
3)
таможенное право имеет свой
круг объектов регулирования
– товары и транспортные
4)
для таможенного права
5)
у таможенного права имеются
свои источники регулирования,
которыми являются прежде
Исходя из этих доводов можно с полным основанием утверждать, что таможенное право является первичным, комплексным правоотраслевым образованием, подобно административному, гражданскому и другим отраслям российского права. Конечно, в таможенном праве присутствуют нормы и других отраслей права, в том числе конституционного, административного, гражданского и др. Но такое качество есть и у многих других отраслей российского права. Например, у природоохранного или сельскохозяйственного (кооперативного) права. Тем не менее эти отрасли права вполне обоснованно считаются самостоятельными.
Таможенные
правоотношения – это отношения
его участников, которые урегулированы
и законодательно закреплены нормами
таможенного права. В ходе таможенных
отношений между их участниками
могут возникать самые
Особенности таможенных правоотношений имеют свою специфику. Она определяется тем, что данные правоотношения возникают, функционируют и развиваются только на основе таможенно-правовых норм. Кроме того, таможенные правоотношения всегда индивидуализированы, потому что в них вступают конкретные субъекты – носители юридических прав и обязанностей.
Таможенные правоотношения, как и многие остальные правоотношения подразделяются на виды.
Эти отношения можно подразделить на:
1) активные таможенные действия;
2) пассивные таможенные действия;
3)
посредническую таможенную
4)
вспомогательные таможенные
5) организационную деятельность.
Активные
таможенные действия заключаются в
активном выражении (действиях) участником
правоотношения своих намерений. Например,
лицо своими действиями выражает намерение
переместить товары через таможенную
границу. Пассивные таможенные действия
выражаются в пассивном выражении
(бездействии) участником правоотношения
своих намерений. Например, лицо своими
пассивными действиями выражает намерение
переместить товары через таможенную
границу. Посредническая таможенная деятельность
заключается в активных действиях
лиц по осуществлению посреднической
таможенной деятельности. Например, таможенный
брокер (представитель) занимается оформлением
товаров при перемещении их через
таможенную границу или таможенный
перевозчик осуществляет перевозку
товаров, находящихся под таможенным
контролем. Вспомогательные таможенные
действия выражаются в том, что субъект
таможенного правоотношения осуществляет
какие-либо вспомогательные действия.
Например, таможенный орган принимает
предварительное решение в
Состав таможенного правоотношения, его структура включает в себя три элемента:
1) содержание;
2) субъекты;
3) объект.
Содержание таможенного правоотношения включает в себя две стороны: юридическую и материальную.
Юридическое содержание таможенного правоотношения – это права и обязанности его субъектов. Например, лицо, желающее переместить свои товары через таможенную границу, обращается с соответствующим заявлением в таможенные органы, предпринимает конкретные действия в подтверждение данного намерения. В свою очередь таможенный орган обязан принять данное заявление и начать процедуру таможенного оформления товаров с тем, чтобы поместить их под тот или иной таможенный режим.
Материальное
содержание таможенного правоотношения
– это реальное поведение субъектов
данного правоотношения, т. е. их активные
или пассивные действия, поступки,
связанные с реализацией
Субъекты таможенных правоотношений– таможенные органы, выступающие от имени Российской Федерации, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу. Те и другие обладают как правоспособностью, так и дееспособностью. Основания возникновения правоспособности и дееспособности субъектов таможенного правоотношения определены соответствующими актами таможенного законодательства и нормативными правовыми актами в сфере таможенного дела.
Объект
таможенного правоотношения – это
те материальные и духовные блага, на
достижение которых направлены интересы
субъектов правоотношения. Каждый участник
таможенного правоотношения вступает
в эти отношения для того, чтобы
реализовать свои цели и интересы.
Например, лицо, которое перемещает
товары через таможенную границу, делает
это для того, чтобы развивать
свое производство, получить от продажи
изготовленной продукции