Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, проанализировать взаимодействие стран-участниц Таможенного Союза.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1.Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

Работа состоит из  1 файл

введение,осн,ч,заключение курсовой.docx

— 77.01 Кб (Скачать документ)

2. Таможенный  тариф - это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком. Действительная ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация - повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.

3. Существует  ряд специфических проблем, связанных  с тарифами. Ставка тарифа может  оказаться настолько высокой,  что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения  оптимального уровня тарифа, обеспечивающего  максимизацию уровня национального  экономического благосостояния. Основные  направления таможенно-тарифной  политики на 2009 год и плановый  период 2010 и 2011 годов подготовлены  во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

4. Таможенно-тарифная  политика становится важнейшим  и неотъемлемым инструментом  решения внутренних задач - перехода  российской экономики на инновационный  путь развития, ее диверсификации  и повышения глобальной конкурентоспособности.  Таможенно-тарифная политика становится  важнейшим и неотъемлемым инструментом  решения внутренних задач - перехода  российской экономики на инновационный  путь развития, ее диверсификации  и повышения глобальной конкурентоспособности.  Это обуславливает ряд особенностей  таможенно-тарифной политики в  предстоящий период. Во-первых, возрастает  ее роль в технологической  модернизации российской экономики  за счет обеспечения доступа  российских компаний к передовым  технологиям и оборудованию. Таможенно-тарифная  политика должна создавать стимулы  и условия для привлечения  капитала в производство. Активнее  должны использоваться специальные  таможенные режимы, должен быть  реализован принцип эскалации  тарифа. Во-вторых, усиливается роль  таможенно-тарифной политики в  формировании трансграничных производственно-технологических  связей, развитии специализации  и кооперации, прежде всего, в  высокотехнологичных отраслях. В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышения уровня их конкурентоспособности и укреплении позиций российских компании в России и за рубежом.

5. Угроза  вытеснения товаров отдельных  секторов экономики с внутреннего  рынка импортом требует создания  определенных защитных барьеров  для доступа импорта.

6. В  соответствии с Планом действий  по формированию таможенного  союза в рамках Евразийского  экономического сообщества (утвержден 6 октября 2007 года Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне Глав государств) к 2011 году Россия передаст полномочия в проведении таможенно-тарифной политики наднациональным органам таможенного союза.

7. Также  на современном этапе необходима  оптимизация национальной схемы  тарифных преференций.

8. Для  эффективной реализации инструментов  таможенно-тарифного регулирования  необходимо улучшить качество  таможенного администрирования  за счет осуществления таможенного  контроля на основе системы  анализа и управления рисками,  внедрения предварительного информирования, широкого распространения переноса  осуществления контроля на этап  после выпуска товаров на основе  метода минимальной достаточности.

9. Реализация  приоритетов таможенно-тарифной  политики будет содействовать  решению стратегических задач  социально-экономической политики  государства по переходу российской  экономики на инновационный путь  развития и обеспечит благоприятные  условия для укрепления конкурентных  позиций российского бизнеса  в глобальной экономике.

Наиболее  важным, направлением развития таможенно-тарифной политики Российской Федерации должен стать переход от фискальной направленности таможенного тарифа к приоритету его регулирующей функции. На этой основе разработаны механизмы совершенствования  системы тарифного регулирования, основанные на оптимизации ставок таможенных пошлин, их корректировки и дифференциации в зависимости от вида продукции и ее целевого использования, а также применении специальных ставок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прежде  всего, в своей курсовой работе я старалась рассматривать все вопросы как максимально приближенней к своей профессии, поэтому сделала следующие выводы:

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных  пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются  наиболее высокие ставки таможенного  тарифа).

Основными направлениями таможенно-тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную  перспективу должны стать:

-системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

-сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

-Россия и страны СНГ - участники Таможенного союза и СНГ дальнейшее развитие их отношений на пути интеграции в единый, прочный элемент мировой экономики.

-обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

-содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

-соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который  включает в себя несколько взаимосвязанных  операций:

-определение  страны происхождения товара; определение  таможенной стоимости товара; определение  таможенных платежей.

Принятие  решений по таможенно-тарифному  регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих  значительные ценовые диапазоны, и, в то же время, обеспечения приемлемого  уровня таможенных платежей в отношении  импортируемых товаров, перспективным  представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному  значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании  с возможным изменением детализации  отдельных товаров. 
 
 

    
 
 

 

Список  используемых источников и литературы

  Нормативно-правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Таможенный  кодекс РФ от 28 мая 2003 г. 61-ФЗ // СЗ РФ 02.06.2003, 22. Ст. 2066;

3.Федеральный  закон от 05.06.2003 № 64-«О Ратификации  соглашения о правовом обеспечении  формирования таможенного союза  и единого экономического пространства» ;

4. Федеральный  закон от 13 октября 1995 г. 157-ФЗ "О  государственном регулировании  внешнеторговой деятельности";

5. Федеральный  закон от 14 апреля 1998 г. 63-ФЗ "О  мерах по защите экономических  интересов России при осуществлении  внешней торговли товарами";

6. Закон  РФ от 21 мая 1993 г. 5003-1 "О таможенном  тарифе";

7. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 13 сентября 1994 г. № 1057 «Об утверждении  перечня стран- пользователей схемой преференций Российской Федерации»;    

8. Постановление  Правительства РФ от 23.12.2003 г. 771 "О  внесении изменений в Таможенный  тариф Российской Федерации";

9. Решение  Комиссии ТС N156 от 27.01.10, « О корректировке  ставок ввозных таможенных пошлин  Единого таможенного тарифа таможенного  союза»;

10. Товарная  номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

  Информационные  издания

11. Актуальные  проблемы совершенствования таможенной  политики России// Государство и  право 2008. № 11.

12 Внешнеэкономический  комплекс России: современное состояние  и перспективы. - М.: ВНИКИ, 2007. 1. 86 с.;

13. Всемирная  торговая организация и развивающиеся  страны / Научно-аналитический обзор. - М.: ИНИОН РАН, 2008. 39 с.;

14. Ершов  А.Д. Основы управления и организация  в таможенном деле: учебное пособие.  СПб. 2009г. стр. 25-27 

15. Краткий  внешнеэкономический словарь-справочник. - М.: МО, 2008;

16. Российский  статистический ежегодник.

   Сайты

17. http://www.wto.сом  - Официальный сайт Всемирной  Торговой Организации (ВТО)

18. http://www.vch.ru- виртуальная таможня России, таможенное  законодательство.

19. www.customs.ru- официальный сайт Таможни РФ

20. http://www.tamognia.ru- таможенный правовой портал 

21. http://tamagent.biz/INFO/Documents/Docum.htm 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование ВЭД