Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение таможенно-тарифного регулирования в России, способы таможенного контроля отечественных и зарубежных фирм и влияние на результаты деятельности этих фирм.
Задачи:
1. изучить таможенно-тарифное регулирование в РФ, виды, способы, направления;
2. рассмотреть внешнеэкономическую деятельность отечественных фирм;
3. рассмотреть деятельность иностранных фирм их проникновение на российский рынок;
4. изучить таможенно-тарифные инструменты и регулирование внешнеэкономической деятельности фирм;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как один из способов регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1. Определение и сущность таможенно-тарифного регулирования в России……………………………………………………………………………...6
1.2. Способы и виды таможенно-тарифного регулирования……………..10
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность фирмы и влияние таможенно-тарифного контроля на ее деятельность.
2.1. Внешнеэкономическая деятельность фирмы………………………….22
2.2. Способы и направления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности фирмы………………………………28
2.3. Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе, способы изменения направлений в таможенно-тарифной политике страны…….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
Список литературы…………………
Федеральное агентство образования Российской Федерации
Восточно-Сибирский государственный технологический университет
Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»
Курсовая работа
по дисциплине
Основы внешнеэкономической деятельности
на тему:
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности фирмы
Улан-Удэ
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как один из способов регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1. Определение и сущность таможенно-тарифного регулирования в России………………………………………………………………
1.2. Способы и виды таможенно-тарифного регулирования……………..10
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность фирмы и влияние таможенно-тарифного контроля на ее деятельность.
2.1. Внешнеэкономическая деятельность фирмы………………………….22
2.2. Способы и направления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности фирмы………………………………28
2.3. Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе, способы изменения направлений в таможенно-тарифной политике страны…….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Интернационализация хозяйственной жизни стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Экономические отношения заключаются не только в обмене экспортом и импортом, но и так же включают в себя взаимообмен в других отраслях деятельности. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля.
Однако каждая сфера деятельности субъектов регулируется государством, законом, международными актами и соглашениями, международными объединениями и организациями. Внешнеэкономическое регулирование выступает как форма международного сотрудничества между странами. Для этого существует ряд способом и приемов. Одним из наиболее распространенных и удобных являются таможенные тарифы. Они оказывают влияние на поток, объемы товаров и услуг, ввозимые и вывозимые по отношению к данной стране, защищают национальные интересы страны и отечественных производителей. Также одно из целей таможенно-тарифного регулирования является получение дополнительных финансовых средств, составляющий бюджет страны.
Характер и задачи внешнеэкономического тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.
Осуществляя контроль и регулирование по средствам таможенных инструментов, таможенные органы влияют и на деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности. Вводя или отменяя запреты по определенным статьям, таможенные тарифы тем самым корректируют деятельность многих фирм, предприятий, определяя объемы импортируемых или экспортируемых товаров и услуг. Иными словами таможенно-тарифные инструменты являются стимуляторами во внешнеэкономической деятельности страны. Определяя направления и объемы товарных потоков по средства таможенных тарифов, тем самым таможенные органы оказывают влияние на результаты деятельности субъектов внешней экономики, ее достижения, доход, прибыль.
Число участников внешнеэкономических отношений значительно. Таможенные тарифы оказывают влияние на каждого субъекта этих отношений. Одной из целей такого регулирования является не только ограничить потоки товаров и услуг, но наоборот защитить национальную экономику, национального производителя, создав для них условия благоприятствования. Иными словами таможенные органы стремятся помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав его менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.
Одним из субъектов внешнеэкономического сотрудничества являются фирмы. Фирмы составляют больший по доли сектор внешнеэкономической кооперации, внешнеэкономического объединения и обмена. Фирма является постоянным участником внешнеторговой деятельности.
Фирма имеет ряд преимуществ по отношению к другим субъектам экономики. Оборот фирмы товаров и услуг значительно превышает показатели других субъектов. Рост и развитие фирм способствует росту и развитию страны в целом, улучшению ее экономических показателей, росту общего дохода, а также улучшению положения страны на международной арене и ее взаимоотношению с другими странами. Однако на фирму также оказывает влияние и внешняя среда, в которой она находится. Огромное влияние оказывают таможенно-тарифная политика страны. Данное регулирование либо повышает, стимулирует развитие фирмы, расширение ее возможностей, тем самым, увеличивая ее доход и доход страны, либо препятствуя барьерами, ограничениями, уменьшая возможности получения прибыли.
Таким образом, изучение таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности фирмы и его влияния является актуальным на сегодняшний день. Это не только позволит правильно скорректировать действия и направления таможенно-тарифной политики, но и расширить возможности отечественных фирм, что повлечет за собой увеличения дохода страны.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенно-тарифного регулирования в России, способы таможенного контроля отечественных и зарубежных фирм и влияние на результаты деятельности этих фирм.
Задачи:
1. изучить таможенно-тарифное регулирование в РФ, виды, способы, направления;
2. рассмотреть внешнеэкономическую деятельность отечественных фирм;
3. рассмотреть деятельность иностранных фирм их проникновение на российский рынок;
4. изучить таможенно-тарифные инструменты и регулирование внешнеэкономической деятельности фирм;
5. рассмотреть положение таможенно-тарифной политики в сфере внешнеэкономической деятельности фирм на современном этапе, выявить возможные пути преобразования.
Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены основные принципы таможенно-тарифного регулирования на территории РФ. Во второй главе рассмотрена внешнеэкономическая деятельность фирмы и способы ее регулирования на примере Селенгинского ЦКК. Итогом данной работы является заключение.
Для написания данной курсовой работы была использована нормативно-правовая база РФ, статьи и заметки по данной теме, годовая отчетность предприятия.
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как один из способов регулирования внешнеэкономической деятельности.
1.1. Определение и сущность таможенно-тарифного регулирования в России
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ
"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" таможенно-тарифное регулирование определяют как метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Таможенно-тарифное регулирование является неотъемлемым элементов торгово-экономической политики страны. Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.
В основе таможенно-тарифного регулирования лежит воздействие ценового фактора на внешнеторговый оборот. Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины[1].
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.
Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф. Таможенный тариф - свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, основанной на гармонизированной системе описания и кодирования товаров и товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности[2]. Таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, а также перечень товаров, пропускаемых беспошлинно. Против каждого из подлежащих таможенному обложению товаров в таможенном тарифе указывается ставка таможенной пошлины с указанием ее метода исчисления. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ является основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации[3].
Осуществление таможенно-тарифного регулирования происходит через таможню. Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством Государственного Таможенного Комитета России. Решением ГТК отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ГТК России. С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Специальными нормативными актами ГТК России может определять деятельность специализированных таможен РФ. Специализированные таможни РФ выполняют специальные таможенные операции либо осуществляют таможенный контроль за перемещением через таможенную границу отдельных специфических грузов. ГТК России - центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ, он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов, несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Основными задачами ГТК России являются: участи в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности фирмы