Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:47, курсовая работа
Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.
Цель работы: установление порядка формирования и применения таможенного тарифа России, как основного инструмента таможенно-тарифного регулирования ВЭД, а также механизма его практической реализации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……..5
1.1.Понятие и сущность таможенного тарифа Российской Федерации….5
1.2.Ставки таможенных пошлин и порядок их установления (законодательная база определения ставок)……………………………………12
1.3.Страна происхожде-ния………………………………………………….15
1.4. Режим наиболее благоприятствуемой на-ции…………………………19
1.5.Таможенная стоимость товара………………………………………….20
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИИ…………………………………………22
2.1. Общая система преференций…………………………………………..22
2.2. Национальная система преференций Российской Федерации………24
2.3. Предоставление тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа наименее развитых стран в рамках РНБ…………………26
2.4. Предоставление тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа развивающихся стран в рамках ОСП…………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………34
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..37
В
ст. 123 ТК определены виды валюты, в которой
уплачиваются как в валюте РФ, так и в иностранных
валютах, курсы которых котируются Центральным
банком РФ, за исключением случая, когда
платеж может быть уплачен только в иностранной
валюте.
Еще одним инструментом регулирования внешней торговли является определение страны происхождения товаров.
Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.
Согласно ст. 25 Закона РФ « О таможенном тарифе» полномочиями по установлению порядка определения страны происхождения товара наделяется Правительство РФ. В этой же статье сформулировано требование, в соответствии с которым принципы определения страны происхождения товара должны основываться на существующей международной практике.
Определение страны происхождения товаров в сравнение с другими аспектами таможенно-тарифного регулирования в меньшей степени было подвергнуты унификации на международном уровне. Эти вопросы были урегулированы в Киотской конвенции. В данной конвенции были установлены три основных критерия для определения страны происхождения: критерий переработки, критерий процентного содержания, а также был установлен перечень товаров , в отношении которых страной происхождения будет считаться то государство, в котором товар полностью произведен.
Согласно Российскому законодательству (Закон РФ «О таможенном тарифе», ст. 26,27,28) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке. Следующие товары считаются полностью произведенными в данной стране:
Если в производстве товара участвует две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки. Критерии достаточной переработки товара в данной стране являются:
- операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки( раскладывание, сушка, охлаждение, проветривание);
- операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, переупаковка);
- простые сборочные операции;
- смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.
- комбинация из двух или более операций, поименованных выше.
Основным документом, подтверждающим страну происхождения является сертификат происхождения.
Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу РФ.
Ставки таможенных пошлин, предусмотренные для товаров, происходящих из стран или союзов, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются независимо от страны отправления указанных товаров, за исключением случаев предоставления тарифных преференций.
В
удостоверение происхождения
1. Письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему сертификату качества;
2. Письменное удостоверение компетентного органа страны ввоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.
Если иное не предусмотрено соглашениями между Российской Федерацией и страной вывоза, то сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:
а) наименование и адрес экспортерах;
б) наименование и адрес импортера;
в) наименование (описание) товара;
г) средства транспортировки и маршрут следования;
д) количество мест, характер упаковки, маркировку;
е) вес брутто и нетто.
Сертификат представляется таможенным органам РФ в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском, французском или испанском языках. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на русский язык.
Сертификат
представляется вместе с грузовой таможенной
декларацией и
При утрате сертификата принимается официально заверенный его дубликат. В удостоверении происхождения небольших партий товара на 01.06.96 (стоимостью до 5000 долларов США) предоставления сертификата не требуется. Страна происхождения в данном случае указывается экспортером на счете-фактуре или других прилагаемых к товару документах, которые предъявляются таможенным органам.
В
соответствии с приказом ГТК РФ от
07.08.95 № 484 и приказа ГТК РФ от 14.04.98
№ 208 в настоящее время на ряд
товаров требуется
Еще одним инструментом торговой политики является режим наибольшего благоприятствования нации. Собственно в таможенном тарифе указаны предельные ставки пошлин для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях, с которыми Россия применяет режим РНБ.
Режим наиболее благоприятствуемой нации – правовой принцип, который устанавливается в договорном порядке в торговом отношениях между двумя странами. По этому принципу каждая из договаривающейся стороне такие же благоприятные условия, которыми будет пользоваться и сама. Принцип благоприятствования является гарантией того, что и третьи страны не получат большей льготы в виде более значительного снижения общей ставки.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения, с которыми не предусматривают такой режим, или если страна происхождения таковых товаров не установлена, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, а если предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении этих стран то таможенная пошлина уменьшается по сравнению с базовой.
Для
реализации данного инструмента
торговой политики существует специальный
документ "Сертификат происхождения
товара", который однозначно должен
подтверждать страну происхождения. Таможенные
органы Российской Федерации вправе требовать
представления сертификата о происхождении
товара.
Еще
одним элементом таможенно-
Определение стоимости импортного товара с целью расчета таможенных пошлин – одна из наиболее сложных процедур таможенной практики. Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. Пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм.
Закон РФ «О таможенном тарифе» заложил правовые основы для применения в практике российского таможенного контроля основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных в Соглашении по применению ст. VII «Оценка товаров для таможенных целей» Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).
Таким образом, формирование российских законодательных норм о таможенной стоимости на основе международных принципов является важным условием обеспечения эффективной интеграции экономики России в мирохозяйственные связи.
Таможенная
стоимость—эта стоимость
Кроме обеспечения реализации чисто фискальных функций, наличие механизма определения и контроля таможенной стоимости способствует решению задач построения рыночной экономики путем создания равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов.
Таможенно-тарифное
регулирование призвано всемирно
содействовать целям и задачам
внешнеэкономической
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИИ
В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).
В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.