Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:47, курсовая работа
Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.
Цель работы: установление порядка формирования и применения таможенного тарифа России, как основного инструмента таможенно-тарифного регулирования ВЭД, а также механизма его практической реализации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……..5
1.1.Понятие и сущность таможенного тарифа Российской Федерации….5
1.2.Ставки таможенных пошлин и порядок их установления (законодательная база определения ставок)……………………………………12
1.3.Страна происхожде-ния………………………………………………….15
1.4. Режим наиболее благоприятствуемой на-ции…………………………19
1.5.Таможенная стоимость товара………………………………………….20
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИИ…………………………………………22
2.1. Общая система преференций…………………………………………..22
2.2. Национальная система преференций Российской Федерации………24
2.3. Предоставление тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа наименее развитых стран в рамках РНБ…………………26
2.4. Предоставление тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа развивающихся стран в рамках ОСП…………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………34
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..37
Сущность данных тарифных преференций:
В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран применяются ставки таможенных пошлин в размере 75 процентов от базовых ставок определенных приказом ГТК РФ №258 от 26.04.1996.
Механизм практической реализации.
Согласно основным правилам «Соглашения об Унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 05.06.80» оговорены конкретные условия предоставления преференций.
Тарифные преференции
а)
При осуществлении
б) прямая отгрузка в Россию минуя их выпуск в свободное обращение на территорию третьих стран. Правило «прямой отгрузки» считается выполненным также в отношении товаров которые:
-транспортируются в РФ транзитом через территорию третьих стран вследствие географических, транспортных, технических, экономических причин. Примером может служит поставка груза из Вьетнама, товар вьетнамский длинный белый рис. Груз был отправлен из порта Хошимин морским транспортом. Согласно инвойса порт выгрузке по данной поставке являлся порт в Латвии, а грузополучателем – московская фирма. По товаросопроводительным документам можно проследить перемещение товара, груз из трюмов сухогруза был выгружен на склады порта Лиепая, затем загружен в железнодорожные вагоны и направлен в Россию. На железнодорожно-транспортных накладных таможенными органами Латвии была сделана отметка (гр. 26 ж/д накладной), что данный груз находился в режиме транзита. Условия прямой отгрузки было соблюдено, особенность транспортировки обуславливалась географическими причинами.
- находятся в режиме временного складирования под таможенным контролем на территории третьих стран;
- приобретены в третьей стране во время или после проведения выставки или ярмарки. Тарифные преференции предоставляются при условии, когда импортер закупил этот товар в том виде, в каком он поступил на выставку или ярмарку, когда товар удовлетворяет требованиям правилам достаточной переработке и когда он не использовался для других целей, кроме выставочных. При этом в сертификате происхождения указывается наименование и продолжительность выставочного мероприятия.
в) предоставление сертификата происхождения товаров по форме «А».
В целях предоставления тарифных преференций таможенными органами к рассмотрению принимается только сертификат о происхождении товаров по форме “А”, выполненный на бланке с защитной сеткой и имеющий 12 граф. Сертификаты выполненные на иных бланках (в том числе, содержащие другое количество граф) несмотря на сходное наименование, не рассматривается в качестве основания для предоставления преференций.
Особое внимание в представленных сертификатах следует обращать на:
Сертификат предоставляется
Особенности и ограничения в отношение товаров ввозимых из наименее развитых стран:
а) Во исполнения правительства РФ от 26.07.96 №887 и в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об акцизах» от 10.01.97 № 12-Ф3 не предоставляются тарифные преференции в отношении подакцизных товаров если страной происхождения этих товаров является развивающиеся или наименее развитые страны.
б) Не предоставлять преференциальных режимов, предусмотренных для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран-пользователей схемой преференций РФ, в отношении товаров, указанных в приложении 5 к приказу ГТК №258 от 26.04.96 г.
Сертификаты происхождения товаров формы «А»
Сертификат о происхождения товаров по форме “А” представляется в удостоверение происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых среди развивающихся стран, на которые распространяется национальная система преференций Российской Федерации.
Данный сертификат служит основанием для применения ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовой ставки в отношении товаров, происходящих их развивающихся стран, и освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых среди развивающихся стран.
Согласно этим правилам
В случае возникновения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным источником российского таможенного права является Таможенный кодекс Российской Федерации. Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.
В
механизме таможенно-тарифного
Правовые основы тарифного регулирования содержатся в Федеральном законе от 8 декабря 2003 года N 164 - ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Этот закон развивает положения базового Закона о таможенном тарифе. В нем установлены основы государственного регулирования ВЭД, определены формы и методы контроля со стороны государства в данной сфере.
Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:
- определение страны происхождения товара;
- определение таможенной стоимости товара;
- определение таможенных платежей.
Ускорение
интеграционных процессов и глобализация
экономических связей сопровождаются
качественными изменениями
Принятие
решений по таможенно-тарифному
регулированию
Таким образом, многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.
В заключение следует отметить, что в настоящее время НСП России является более широким понятием, чем несколько лет назад. Важное значение приобретает проблема определения страны происхождения товара отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета. Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО) также требует пересмотра НСП в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой преференций и практикой международных торгово-политических отношений. По-видимому, назрела необходимость выделить вопросы НСП, как одну из основных задач работы Комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам и по защитным мерам по внешней торговле.
В целом, однако, возможности общей системы преференций с точки зрения ее воздействия на ускорение экономического развития развивающихся стран не следует переоценивать. Даже самые совершенные системы преференций не могут сами по себе радикально содействовать решению основных социально-экономических, торгово-политических проблем.
Новые общие или национальные системы преференций дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.
Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны Государственного Таможенного Комитета.
ЛИТЕРАТУРА