Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления т
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Рассмотреть возникновение тарифных преференций;
Рассмотреть общую систему преференций ООН;
Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования……………………………………………………………………..5
1.1. Общая система преференций ООН………………………………………8
1.2. Тарифные преференции в рамках функционирования таможенного союза: понятие, бенефициары, условия предоставления……………………..10
2. Способы предоставления тарифных преференций
2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………………….......21
2.2. Снижение ставки пошлины……………………………………………..24
2.3. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров……………………………………………………………………………25
3. Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………...34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Таможенно-тарифные
1.1. Общая система
преференций ООН………………………………………
1.2. Тарифные
преференции в рамках
2. Способы предоставления тарифных преференций
2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………………….......21
2.2. Снижение ставки пошлины…………………
2.3. Установление тарифных
квот на преференциальный ввоз
(вывоз) товаров………………………………………
3. Соотношение понятий
«тарифные преференции» и «
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Одним из методов таможенно-тарифного
регулирования
Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.
Для проведения исследования
была поставлена цель – показать современное
состояние предоставления тарифных
преференций в отношении
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Объектом исследования в курсовой работе являются тарифные преференции во внешней торговле.
Предметом исследования служат механизм предоставления Российской Федерацией в составе Таможенного Союза тарифных преференций.
1. Таможенно-тарифные
Таможенные преференции (в переводе с латинского Preferens) –предпочитающий.
Определение тарифных преференций появилось в конце прошлого века и означало наиболее благоприятный, чем обычно, таможенный режим, который предоставляется какой-либо страной в отношении товаров, поступающих из некоторых стран или группы стран.
История возникновения таможенно-
Так как, колонии обычно экспортировали сырье, которое свободно поступало на мировые рынки, а метрополии являлись экспортерами готовых товаров, то политика таможенных преференций имела большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.
Таким образом, первоначально термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при которых каждая сторона сохраняла свою «тарифную индивидуальность», но также имела льготы, не предоставляемые другим странам в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.
Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце XIX века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенно-тарифных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.
Ряд колоний (в их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.
Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны быть облагать все иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла минимальную ставку своего таможенного тарифа.
В 30-е годы Франция в
дополнение к таможенно-тарифным преференциям
стала вводить количественные ограничения
на импорт товаров из третьих стран
в колонии, включенные в ее таможенную
территорию, устанавливать валютные
ограничения по их внешним сделкам,
что привело в дальнейшем к
созданию валютной зоны франка, в рамках
которой и стал развиваться таможенно-
В
Российской Федерации тарифные
преференции появились с
Преференции представляли собой эффективное средство проведения торгово-экономической политики и использовались в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.
Система предоставления преференций
в рамках Общей системы преференций
базировалась на положениях “Соглашения
об унифицированных правилах, определяющих
происхождение товаров
Согласно указанию ГТК от 17.05.93 № 01-12/532 , в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации определен порядок определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации.
В соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” товарам при уплате ввозных таможенных пошлин могут предоставляться тарифные преференции.
Россия
имела в то время собственную
автономную систему
Национальная схема
1.1. Общая система преференций ООН
В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).
В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требованиях учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.[22]
По мнению развивающихся стран, новые преференции должны быть:
В период с 1971 года по 1975 таможенно-тарифные
преференции нового типа, получившие
известность под названием “
Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся стран к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых стран представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме полной отмены пошлин на все товары. В 1972 году тарифные преференции развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией.
В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций.
По соглашению стороны
автономно определяют перечень развивающихся
стран, на которые распространяется
тарифный преференциальный режим, размер
представляемых преференций, а также
перечень наименее развитых среди развивающихся
стран, товарам которых
Вышеперечисленные страны по существу присоединились к правилам, действующим в рамках Общей системы преференций, которые распространялись на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых стран.
В рамках данных правил были разработаны критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положения о сертификации происхождения товаров по форме принятой в рамках Общей системы преференций.
По данному соглашению
стороны автономно определяют
перечень развивающихся стран,
на которые распространяются
тарифный преференциальный
1.2. Тарифные преференции
в рамках функционирования
В конце 2008 года страны Таможенного союза подписали Протокол о единой системе тарифных преференций, которая применяется с 1 января 2010 года.[3] Единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран, также система была введена в целях содействия углублению экономической интеграции и осуществления добросовестной конкуренции.
Информация о работе Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования