Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления т
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Рассмотреть возникновение тарифных преференций;
Рассмотреть общую систему преференций ООН;
Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования……………………………………………………………………..5
1.1. Общая система преференций ООН………………………………………8
1.2. Тарифные преференции в рамках функционирования таможенного союза: понятие, бенефициары, условия предоставления……………………..10
2. Способы предоставления тарифных преференций
2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………………….......21
2.2. Снижение ставки пошлины……………………………………………..24
2.3. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров……………………………………………………………………………25
3. Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………...34
При определении страны происхождения
товаров происхождение
В удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А" (приложение Г), принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А".
Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.
Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.
В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).
В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.
Комиссия таможенного союза
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие уполномоченные органы Сторон могут обратиться в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Сертификат может быть признан недействительным в случаях, если:
не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;
имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений:
по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований.[5]
Товар из развивающейся или наименее развитой страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.
Тарифные преференции
для такого товара предоставляются
лишь после получения
2. Способы предоставления тарифных преференций.
2.1. Освобождение от уплаты пошлин
Освобождение от уплаты пошлин
– один из способов
От уплаты пошлины
Наименее развитые страны – НРС – это официальный термин, употребляемый в рамках Организации Объединенных Наций (ООН).
На сегодняшний день к числу наименее развитых стран ООН относит 49 стран мира. Каждые три года список этих стран пересматривается Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС). [16]
В ходе обзора перечня наименее развитых стран Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций использовал для определения наименее развитых стран следующие три критерия, предложенные Комитетом по политике в области развития (КПР):
Для включения в перечень страна должна удовлетворять всем трем критериям. Если страна будет соответствовать хотя бы двум критериям из трех в течение двух, трех лет, то она будет исключена из списка. Кроме того, поскольку в соответствии с основополагающим принципом, лежащим в основе определения наименее развитых стран, т.е. принципом признания структурных проблем, в эту категорию не включаются крупные страны, численность населения не должна превышать 75 миллионов человек.
В 2009 году в наименее развитых странах проживало 11% населения мира. Однако они занимали только 0,6% мирового валового внутреннего продукта (ВВП) . Средний ВВП составлял в этих странах 438 долларов на душу населения. Средняя ожидаемая продолжительность жизни составляет 50 лет. Включение в эту группу дает определенные преимущества наименее развитым странам по сравнению с другими развивающимися странами, а именно – льготные условия получения финансовой помощи на нужды развития; преференциальный доступ на рынки; техническую помощь по программам Организации Объединенных Наций, а также ряд других льгот.[22]
Решением Комиссии Таможенного
союза от 27 ноября 2009 года утвержден
перечень наименее развитых
Сущностью данных тарифных преференций является то, что в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из наименее развитых стран, не применяются таможенные пошлины. Цели данной политики: поддержка развития экономики наименее развитых стран, в частности развитие их собственной промышленности.
Комиссией Таможенного союза
также утвержден перечень товаров,
происходящих и ввозимых из развивающихся
и наименее развитых стран, при ввозе
которых предоставляются
Также тарифные преференции в
виде освобождения от уплаты
пошлины предоставляются
В сентябре 1993 года главы государств
и правительств стран – участниц Содружества
Независимых Государств (СНГ) подписали
в Москве Договор о создании Экономического
союза, в котором согласились в целях создания
межгосударственной ассоциации свободной
торговли взять курс в своих взаимоотношениях
на последовательное снижение и отмену
таможенных пошлин. Действуя в направлении
последовательной реализации положений
Московского договора 1993 года, главы государств
и правительств стран СНГ подписали 15
апреля 1994 года Соглашение о создании
зоны свободной торговли. В то время в
него вошли двенадцать участников Содружества
Независимых Государств (СНГ). Это Азербайджан,
Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан,
Узбекистан, Украина и Грузия. Грузия с
2009 года не является членом Содружества
Независимых Государств, но на нее распространяется
действие договора о создании зоны свободной
торговли.
В статье 3 этого соглашения было закреплено,
что Договаривающиеся Стороны не применяют
таможенные пошлины на ввоз товаров, происходящих
с таможенной территории одной из Договаривающихся
Сторон и предназначенных для таможенной
территории других договаривающихся Сторон.
Им необходимо предоставить сертификат
происхождения товара по форме СТ1 (Приложение
Д).
В рамках зоны свободной
2) Правило
прямой поставки. Прямой поставкой
считается поставка товаров,
Общие условия предоставления это:
2.2. Снижение ставки пошлины
Снижение ставки пошлины –
это еще один способ
Этот способ предоставляется
развивающимся странам,
В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.
Страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с высоким уровнем дохода, может быть исключена из него в следующих случаях:
Информация о работе Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования