Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления т
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Рассмотреть возникновение тарифных преференций;
Рассмотреть общую систему преференций ООН;
Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования……………………………………………………………………..5
1.1. Общая система преференций ООН………………………………………8
1.2. Тарифные преференции в рамках функционирования таможенного союза: понятие, бенефициары, условия предоставления……………………..10
2. Способы предоставления тарифных преференций
2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………………….......21
2.2. Снижение ставки пошлины……………………………………………..24
2.3. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров……………………………………………………………………………25
3. Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

Тарифные преференции.docx

— 93.13 Кб (Скачать документ)

      Условиями для снижения ставки пошлины являются:

  1. правило непосредственной закупки Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
  2. Правило прямой поставки. Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемая из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию таможенного союза без провоза через территорию другого государства, то есть через территорию третьих стран. Возможен провоз товаров через территорию третьих стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.[5]

Предоставление тарифных преференций напрямую связано со страной происхождения товаров.

Страна происхождения  товаров – это страна, в которой  товары были полностью произведены  либо подвергнуты достаточной обработки  или переработке.

Товар считается происходящим из развивающейся страны, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

1)  когда он полностью  произведен в данной стране;

2) когда он произведен  в данной стране с использованием  сырьевых материалов, полуфабрикатов  или готовых изделий, происходящих  из другой страны, или товаров  неизвестного происхождения при  условии, что такие товары подверглись  в данной стране достаточной  обработке или переработке.

Для подтверждения страны происхождения необходимо представить  сертификат происхождения товара по форме А (Приложение Г).

 

 

 

2.3. Установление тарифных  квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров

            Тарифная квота - мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран. Предусматривает применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе  определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом.

   При осуществлении  регулирования ввоза на единую  таможенную территорию сельскохозяйственных  товаров, происходящих из третьих  стран, допускается предоставление  льгот (преференций) в виде  установления тарифных квот на  их ввоз, если аналогичные товары  производятся (добываются, выращиваются) на единой таможенной территории.[6]

   К сельскохозяйственным  товарам, ввозимым на единую  таможенную территорию свыше  установленного количества (квоты), применяются ввозные таможенные  пошлины в соответствии с Единым  таможенным тарифом.

Тарифные квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров  устанавливаются Комиссией таможенного  союза в целях удовлетворения потребностей рынка, стимулирования сельскохозяйственного  производства и содействия развитию международной торговли.

Объем тарифной квоты не может превышать разницу между  объемом потребления такого товара и объемом производства аналогичного товара.

Если объем производства аналогичного товара равен объему его  потребления или превышает его, то установление тарифной квоты не допускается.

Ставки ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственные товары, ввозимые на единую таможенную территорию таможенного союза в рамках тарифной квоты, также устанавливаются Комиссией  таможенного союза.

Для таможенного оформления сельскохозяйственных товаров необходимо получить лицензию на ввоз таких товаров.

Лицензия выдается уполномоченным государственным органом исполнительной власти.

 Выдача лицензий осуществляется  на основании заявлений участников  внешнеторговой деятельности, которым  выделены квоты.

Распределение тарифной квоты  между участниками внешнеторговой деятельности основывается на их равноправии  в отношении получения квоты  и не дискриминации по признакам  формы собственности, места регистрации  или положения на рынке.

Комиссия при принятии решения о применении тарифной квоты  на ввоз сельскохозяйственных товаров  соблюдает следующие положения:

  1. установление тарифной квоты (независимо от того, будет ли она распределена между третьими странами или нет) на определенный срок;
  2. информирование всех заинтересованных третьих стран об объеме выделенной им тарифной квоты, в случае если тарифная квота распределяется между третьими странами;
  3. опубликование информации о применении тарифной квоты, ее объеме и сроке действия, ставках ввозной таможенной пошлины, устанавливаемой на товары, ввозимые в пределах тарифной квоты, а также о ее распределении между третьими странами.

        Распределение  тарифной квоты между третьими  странами, в случае если Комиссией  принято такое решение, как  правило, осуществляется Комиссией  на основе результатов консультаций  со всеми значительными поставщиками  из третьих стран.[6]

Под значительными поставщиками из третьих стран понимаются поставщики, имеющие долю в импорте сельскохозяйственного  товара на единую таможенную территорию 10 процентов и более.

 В случае если распределение  тарифной квоты не может быть  осуществлено на основе результатов  консультаций со всеми значительными  поставщиками из третьих стран, решение о распределении квоты между третьими странами должно приниматься Комиссией с учетом объема поставок сельскохозяйственного товара из этих стран в течение предшествующего периода.

 Комиссия не устанавливает  никаких условий или формальностей,  которые могут воспрепятствовать  любой третьей стране, полностью  использовать, выделенную ей тарифную  квоту, при условии, что поставка  сельскохозяйственного товара будет  произведена в период действия  тарифной квоты.

 Выбор предшествующего  периода для сельскохозяйственного  товара, в отношении которого  вводится тарифная квота, осуществляется  Комиссией. При этом, как правило,  за такой предшествующий период  принимаются любые предшествующие  три года, в отношении которых  доступна информация, отражающая  реальные объемы импорта. При  отсутствии возможности выбрать  такой предшествующий период  тарифная квота распределяется  на основе оценки наиболее  вероятного распределения реального  объема импорта.

 Под реальным объемом  импорта понимается объем импорта  в условиях отсутствия его  ограничений.

 При получении просьбы  от любой третьей страны, заинтересованной  в поставке сельскохозяйственного  товара, должны проводиться консультации  относительно:

  1. необходимости перераспределения установленной тарифной квоты;
  2. изменения выбранного предшествующего периода;
  3. необходимости отмены условий, формальностей или любых других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределения тарифной квоты или ее неограниченного использования.[6]

         В связи с применением тарифных  квот в отношении сельскохозяйственных  товаров Комиссия должна:

  1. предоставить по требованию третьей страны, заинтересованной в поставке сельскохозяйственного товара, информацию, касающуюся порядка распределения тарифной квоты, механизма ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности и объема тарифной квоты, на который выданы лицензии;
  2. опубликовать информацию об общем количестве или стоимости сельскохозяйственного товара, ввоз которого будет разрешен в течение определенного времени в будущем, а также о датах начала и окончания действия тарифной квоты и любых их изменениях.
  3. Кроме случаев распределения тарифной квоты между третьими странами, Комиссия не вправе требовать, чтобы лицензии использовались для импорта сельскохозяйственного товара из какой-либо определенной третьей страны.

         Комиссия таможенного союза установила  перечень товаров, в отношении  которых с 1 января 2011 года устанавливаются  тарифные квоты, а также объемы  тарифных квот для ввоза этих  товаров на территории государств-членов Таможенного союза.(Приложение Ж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Соотношение понятий  «тарифные преференции» и «тарифные  льготы»

        Анализ  соотношения указанных понятий  следует отнести к числу важнейших  проблем таможенно-тарифного регулирования  внешней торговли. Причем этот  тезис относится как к теории, так и к практике тарифного  регулирования российского импорта.  Ранее до создания таможенного  союза между Россией, Беларусью  и Казахстаном,  в России действовал  Закон Российской Федерации «О  таможенном тарифе». В этом  законе были даны определения  понятий «тарифные преференции»  и «тарифные льготы», в котором они были тождественны.

С созданием Таможенного  союза между Российской Федерацией, Беларусью и Казахстаном произошли  многие изменения, принята новая  нормативно-правовая база в области  таможенного дела. Были приняты такие  документы как:

         Во-первых, соглашение "О едином  таможенно-тарифном регулировании", где были даны классификация  и принципы предоставления тарифных  преференций и тарифных льгот.  Так согласно соглашению определены  перечни стран – пользователей  единой системы тарифных преференций  таможенного союза, которым предоставляются  тарифные преференции (приложение А, Б) и перечень товаров из этих стран на которые предоставляются тарифные преференции. Это перечень наименее развитых стран и перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза и перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

         Во-вторых, протокол «О единой  системе тарифных преференций  таможенного союза», где были  даны условия включения стран  в эти перечни и исключения  из них.   

             И другие немало важные документы.

         Для того чтобы понять как  соотносятся эти  понятия необходимо  рассмотреть их сходства и  различия, такие как:  

         Во-первых, тарифные преференции  и тарифные льготы являются  одними из инструментов таможенно-тарифного  регулирования и имеют общую  цель. Их целью является содействие углублению экономической интеграции и добросовестной конкуренции. 

        Во-вторых, тарифные преференции, как и  тарифные льготы, являются льготами  по уплате платежей, а подробнее  по уплате таможенной пошлины.  Тарифные льготы и тарифные  преференции имеют два схожих  видов предоставления. Так тарифные  преференции и тарифные льготы  могут предоставляться в виде  освобождения от уплаты ввозной  таможенной пошлины или снижения  ставки ввозной таможенной пошлины,  но тарифные льготы не ограничиваются  только этими видами.

         В-третьих, предоставление тарифных  преференций, прежде всего, зависит  от страны происхождения товара. А тарифные льготы предоставляются  вне зависимости от страны  происхождения товара.

         Таким образом, существуют серьезные  различия между тарифными льготами  и тарифными преференциями, как  по содержанию, так и по конкретным  вопросам их предоставления в реальной практике таможенно-тарифного регулирования, но цель предоставления этих льгот одна.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

Заключение

 

         Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

Таким образом, понятие тарифных преференций можно сформулировать следующим образом – это преференциальные пошлины, устанавливаемые государством для некоторых товаров из наименее развитых стран или стран, образующих вместе с Россией зону свободной  торговли или таможенный союз.

Информация о работе Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования