Таможенн-тарифного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 19:53, реферат

Описание

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов

Работа состоит из  1 файл

к.р.docx

— 70.91 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Заключение

 

Таможенно-тарифное регулирование  призвано всемирно содействовать целям  и задачам внешнеэкономической  деятельности, а также обеспечению  безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного  регулирования в большей степени  соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную  роль в регулирование ВЭД в  современных условиях.

 

«Несмотря на всякого рода сложности, мы вышли на новый этап сотрудничества. Это очень значимое, долгожданное событие, которое родилось в результате очень непростых  переговоров. Переговоры шли долго, хотя, если смотреть на процесс в  историческом ключе, то это не так  долго. Мы движемся достаточно уверенным  темпом, вчера наши вице-премьеры спорили  до хрипоты, сегодня мы встретились  в узком составе и договорились. Распад СССР, который произошел в  результате переговоров в белорусской  Беловежской пуще, и возникновение  Таможенного союза - события несопоставимые. Эти события направлены в разные стороны: в результате событий, произошедших в Беловежской пуще, возникли новые  государства, а то, что совершилось  сегодня, с международный правовой точки зрения означает возникновение  Таможенного союза. Три страны впервые  договорились передать часть суверенитета в наднациональный орган. В перспективе  к трем странам будут присоединяться и другие страны, мы договорились всемерно способствовать этому процессу"[32]

 

«По теории таможенный союз должен ускорить процессы модернизации экономики стран-участниц. Повысить их глобальную конкурентоспособность. Но даст ли это результат - я не уверен. Нет уверенности потому, что в  разгаре кризис, необходимость осуществления  антикризисных мер. Неизвестно, как  долго продлится выход из кризиса. В общем, не вполне ясно, как этот проект будет увязан с решением текущих  проблем стран. Какая-то часть бизнеса  будет испытывать жесткую конкуренции, будет вынуждена либо повысить конкурентоспособность, либо перепрофилироваться, либо закрыться и уйти с рынка.»[33]

 

Проведенные мною исследования позволили раскрыть большое значение таможенно-тарифной политики для развития современной международной торговли. Показан существенный прогресс в  области тарифной либерализации  торговли на многостороннем уровне, о  чем свидетельствуют итоги трех последних раундов переговоров  в рамках ГАТТ/ВТО (1964-1967 гг., 19731979 гг. и 1986-1993 гг.), создание Всемирной торговой организации на базе ГАТТ и преобразование Совета таможенного сотрудничества во Всемирную таможенную организацию, сопровождавшиеся расширением сферы  их регулирования.

 

В условиях предстоящего присоединения  России к ВТО особое внимание следует  уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены  именно оценке целесообразности и последствий  вступления России в ВТО с точки  зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного  тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к  ВТО в составе таможенного  союза. Вместе с тем без решения  этих вопросов формирование рационального  таможенного тарифа не представляется возможным.

 

В ходе исследования выявлены и раскрыты основные тенденции в  современной таможенно-таможенной политике: целенаправленный характер тарифных реформ - ориентированы на содействие структурной перестройке  экономики, в частности на стимулирование перспективных и поддержание  социально значимых отраслей обрабатывающей промышленности с более глубокой переработкой продукции за счет дифференциации и детализации таможенного тарифа, а также на снижение пошлин на те товары, которые входят составной  частью в производимую в стране продукцию, для поощрения международной  кооперации; ( сохранение высокого уровня таможенной защиты аграрных продуктов (особенно молочных изделий, сахара и  зерновых) и трудоемких потребительских  товаров (текстиля, одежды, обуви); повышение  роли преференциальных торговых режимов  в развитии мирохозяйственных связей; усиление сотрудничества стран на многостороннем уровне в оперативной таможенной деятельности в целях как содействия развитию торговли, так и упорядочения ее, включая взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. На это указывает заключение новых  конвенций членами.

 

Несмотря на положительные  сдвиги последних лет, система таможенного  администрирования в России нуждается  в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного  оформления чрезмерно велики, что  затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую  эффективность внешнеторговых операций.

 

Сегодня назрела потребность  в изменении целей и приоритетов  таможенно-тарифной политики. Если в 90-е  годы Россия с помощью импортного тарифа пыталась оградить собственный  рынок от иностранной конкуренции  и решить бюджетные проблемы, то на этапе перехода к инновационной  экономике таможенно-тарифное регулирование  призвано стимулировать и поддерживать хозяйственный подъем, структурную  перестройку и модернизацию отечественной  экономики, укреплять конкурентные позиции российских компаний на внутреннем и внешнем рынках. Наибольший положительный  эффект тарифные меры могут дать, будучи составной частью общей стратегии  динамичного и устойчивого экономического развития, нацеленной на повышение  национальной конкурентоспособности.

 

На современном этапе  экономического развития России основными  задачами таможенно-тарифного регулирования  должны стать:

 

• содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа  российских компаний к передовой  зарубежной технике и технологии;

 

• стимулирование конкурентоспособных  на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства  и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более  эффективного ее включения в мировое  хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует  рассматривать новые, высокотехнологичные  производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;

 

• создание благоприятных  условий для развития производств, необходимых для поддержания  занятости, стабильности и обеспечения  экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых  других);

 

• поддержка производственно-технологической  кооперации российских и иностранных  компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в пер-спективые отрасли национальной промышленности ("импорт производств  вместо импорта товаров");

 

• оптимизация географической структуры импорта;

 

• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;

 

• унификация таможенного  тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному  союзу.

 

В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать  эффективным инструментом смягчения  и постепенного преодоления кризисных  явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Алексеев И.С. Управление  внешнеэкономической деятельностью.  — М., ИТК "Дашков и К", 2002.

 

2.  Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное  регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

 

3.  Всемирная торговая  организация и национальные экономические  интересы (Колл.авторов; под ред.  чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.

 

4.  Габричидзе Б.Н. Курс  таможенного права Российской  Федерации. М.,2003.

 

5.  Горчак М.О., Свинухов  В.Г. Совершенствование механизма  таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности  РФ // Российский внешнеэкономический  вестник. – 2009. – № 5.

 

6.  Ершов А.Д. Основы  управления и организации в  таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 1998. С.191.

 

7.  Козырин А.Н. Комментарий  к Закону РФ «О таможенном  тарифе». М., 2001.

 

8.  Козырин АН. Страна  происхождения товара и таможенные  пошлины // Закон. - 1997.-№9.-С.78-81.

 

9.  Козырин А.Н. Субъекты  таможенно-тарифного регулирования  // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.

 

10.  Корчажкина Н.П. Роль  таможенно-тарифного регулирования  в области внешнеторговой политики  Российской Федерации // Актуальные  проблемы финансов и банковского  дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

 

11.  Киреева А.П. Международная  экономика. Учебное пособие для  Вузов. ― М., 1997. С. 204.

 

12.  Носков И.Ю. Отдельные  вопросы налогообложения экспортно-импортных  операций // Финансовые и бзосгалтерские  консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.

 

13.  Новокшонов И. Таможенно-тарифное  регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.

 

14.  Никольский С.О внешних  таможенных пошлинах. ¾ М.: 1865. С. 12.

 

15.  Назаренко М., Назаренко  К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической  деятельности. — М., 2001.

 

16.  Основы торговой  политики и правила ВТО. —  М., "Международные отношения", 2005.

 

17.  Петров Ю.М,, Кудрявцева  И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с.

 

18.  Пефтиев В., Черновская  В. Развивающийся мир: глобализация  или регионализация? // Мировая экономика  и международные отношения. - 2000. - №7. - 39-47.

 

19.  Рыбаков В. Тарифные  преференции во внешнеторговой  деятельности Российской Федерации  // "Международная экономика", №4, 2008.

 

20.  Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное  регулирование внешнеэкономической  деятельности и таможенная стоимость.  — М., «Экономистъ», 2005.

 

21.  Смитиенко Б.М. Всемирная  торговая организация и проблемы  регулирования международной торговли. М., 2000.

 

22.  Теория, методология  и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ.  ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 1996. - С. 43.

 

23.  Филлипенко СВ. Таможенное  регулирование в системе государственного  управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 1999.

 

24.  Шишаев А.И. Регулирование  международной торговли товарами. М., Центр экономики и маркетинга, 1998.

 

25.  Экономика таможенного  дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО  РТА, 1997.

 

Официальные и справочные материалы и публикации.

 

26.  Закон Российской  Федерации «О таможенном тарифе»  от 21 мая 1993 г. №5003-1.

 

27.  Проект документа  «Основные направления таможенно-тарифной  политики на 2011 год и плановый  период 2012 и 2013 годов»

 

28.  Таможенный кодекс  Российской Федерации (от 28 мая  2003 г. №61-ФЗ)

 

29.  Таможенный тариф  Российской Федерации. Ставки  ввозных и вывозных пошлин.-М., 1991-2007.

 

30.  Федеральный закон  от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении  изменений в Закон Российской  Федерации «О таможенном тарифе».

 

31.  Таможенный кодекс  Таможенного союза.

 

32.  Федеральный закон  от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об  основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности».

 

33.  Выступление на форуме  «Таможенный Союз. Первые итоги  и перспективы» 30 сентября 2010 года, Конгресс-центр гостиницы «Свиссотель  Красные Холмы», г.Москва

 

34.  Выступление Президента  Российской Федерации Дмитрий  Медведев, 27.11.2009

 

35.  Выступление Руководитель  Центра постсоветских исследований, доктор экономических наук, профессор  Института экономики РАН Леонид  Вардомский, 11.2009.

 

 

[1] Реализация мер таможенно-тарифной  политики в условиях функционирования  таможенного союза России, Белоруссии  и Казахстана

 

[2] Петров Ю.М,, Кудрявцева  И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с.

 

[3] Алексеев И.С. Управление  внешнеэкономической деятельностью.  — М., ИТК "Дашков и К", 2002.

 

[4] Пефтиев В., Черновская  В. Развивающийся мир: глобализация  или регионализация? // Мировая экономика  и международные отношения. - 2000. - №7. - 39-47.

 

[5] Носков И.Ю. Отдельные  вопросы налогообложения экспортно-импортных  операций // Финансовые и бзосгалтерские  консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.

 

[6] Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное  регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

 

[7] Новокшонов И. Таможенно-тарифное  регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.

 

[8] Всемирная торговая  организация и национальные экономические  интересы (Колл.авторов; под ред.  чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.

 

[9] Козырин А.Н. Субъекты  таможенно-тарифного регулирования  // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.

 

[10] Габричидзе Б.Н. Курс  таможенного права Российской  Федерации. М.,2003.

 

[11] Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное  регулирование внешнеэкономической  деятельности и таможенная стоимость.  — М., «Экономистъ», 2005.

 

[12] Комментарий к статье 2 Закона РФ "О таможенном тарифе": Таможенный тариф http://www.brokert.ru/

 

[13] Корчажкина Н.П. Роль  таможенно-тарифного регулирования  в области внешнеторговой политики  Российской Федерации // Актуальные  проблемы финансов и банковского  дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

Информация о работе Таможенн-тарифного регулирования