Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 19:53, реферат
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов
Заключение
Таможенно-тарифное регулирование
призвано всемирно содействовать целям
и задачам внешнеэкономической
деятельности, а также обеспечению
безопасности страны и защите общенациональных
интересов. Методы таможенно-тарифного
регулирования в большей
«Несмотря на всякого рода
сложности, мы вышли на новый этап
сотрудничества. Это очень значимое,
долгожданное событие, которое родилось
в результате очень непростых
переговоров. Переговоры шли долго,
хотя, если смотреть на процесс в
историческом ключе, то это не так
долго. Мы движемся достаточно уверенным
темпом, вчера наши вице-премьеры спорили
до хрипоты, сегодня мы встретились
в узком составе и
«По теории таможенный союз должен ускорить процессы модернизации экономики стран-участниц. Повысить их глобальную конкурентоспособность. Но даст ли это результат - я не уверен. Нет уверенности потому, что в разгаре кризис, необходимость осуществления антикризисных мер. Неизвестно, как долго продлится выход из кризиса. В общем, не вполне ясно, как этот проект будет увязан с решением текущих проблем стран. Какая-то часть бизнеса будет испытывать жесткую конкуренции, будет вынуждена либо повысить конкурентоспособность, либо перепрофилироваться, либо закрыться и уйти с рынка.»[33]
Проведенные мною исследования
позволили раскрыть большое значение
таможенно-тарифной политики для развития
современной международной
В условиях предстоящего присоединения России к ВТО особое внимание следует уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены именно оценке целесообразности и последствий вступления России в ВТО с точки зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к ВТО в составе таможенного союза. Вместе с тем без решения этих вопросов формирование рационального таможенного тарифа не представляется возможным.
В ходе исследования выявлены
и раскрыты основные тенденции в
современной таможенно-
Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность внешнеторговых операций.
Сегодня назрела потребность
в изменении целей и
На современном этапе
экономического развития России основными
задачами таможенно-тарифного
• содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;
• стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;
• создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);
• поддержка производственно-
• оптимизация географической структуры импорта;
• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;
• унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному союзу.
В современных условиях таможенно-тарифная
политика может и должна стать
эффективным инструментом смягчения
и постепенного преодоления кризисных
явлений в отечественной
Список используемой литературы
1. Алексеев И.С. Управление
внешнеэкономической
2. Бондаренко Н.П. Таможенно-
3. Всемирная торговая
организация и национальные
4. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.
5. Горчак М.О., Свинухов
В.Г. Совершенствование
6. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 1998. С.191.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2001.
8. Козырин АН. Страна
происхождения товара и
9. Козырин А.Н. Субъекты
таможенно-тарифного
10. Корчажкина Н.П. Роль
таможенно-тарифного
11. Киреева А.П. Международная
экономика. Учебное пособие
12. Носков И.Ю. Отдельные
вопросы налогообложения
13. Новокшонов И. Таможенно-
14. Никольский С.О внешних таможенных пошлинах. ¾ М.: 1865. С. 12.
15. Назаренко М., Назаренко
К. Таможенное обслуживание
16. Основы торговой политики и правила ВТО. — М., "Международные отношения", 2005.
17. Петров Ю.М,, Кудрявцева
И,В. Практика таможенного
18. Пефтиев В., Черновская
В. Развивающийся мир:
19. Рыбаков В. Тарифные
преференции во внешнеторговой
деятельности Российской
20. Свинухов В.Г. Таможенно-
21. Смитиенко Б.М. Всемирная
торговая организация и
22. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 1996. - С. 43.
23. Филлипенко СВ. Таможенное
регулирование в системе
24. Шишаев А.И. Регулирование
международной торговли
25. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 1997.
Официальные и справочные материалы и публикации.
26. Закон Российской
Федерации «О таможенном
27. Проект документа
«Основные направления
28. Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ)
29. Таможенный тариф Российской Федерации. Ставки ввозных и вывозных пошлин.-М., 1991-2007.
30. Федеральный закон
от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении
изменений в Закон Российской
Федерации «О таможенном
31. Таможенный кодекс Таможенного союза.
32. Федеральный закон
от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об
основах государственного
33. Выступление на форуме
«Таможенный Союз. Первые итоги
и перспективы» 30 сентября 2010 года,
Конгресс-центр гостиницы «
34. Выступление Президента Российской Федерации Дмитрий Медведев, 27.11.2009
35. Выступление Руководитель
Центра постсоветских
[1] Реализация мер таможенно-
[2] Петров Ю.М,, Кудрявцева
И,В. Практика таможенного
[3] Алексеев И.С. Управление
внешнеэкономической
[4] Пефтиев В., Черновская
В. Развивающийся мир:
[5] Носков И.Ю. Отдельные
вопросы налогообложения
[6] Бондаренко Н.П. Таможенно-
[7] Новокшонов И. Таможенно-
[8] Всемирная торговая
организация и национальные
[9] Козырин А.Н. Субъекты
таможенно-тарифного
[10] Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.
[11] Свинухов В.Г. Таможенно-
[12] Комментарий к статье
2 Закона РФ "О таможенном тарифе":
Таможенный тариф http://www.
[13] Корчажкина Н.П. Роль
таможенно-тарифного