Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Перемещение товаров и транспортных средств через территорию Республики Беларусь транзитом обусловлено объективными потребностями торговли. Его важность заключается в возможности интенсивной загрузки транспортных магистралей страны и, как следствие, получение доходов от использования дорог, придорожных инфраструктур и стимулирование развития транспорта и коммуникации.
Перемещаемые транзитом через территорию Республики Беларусь товары и транспортные средства подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита. В данной курсовой работе предлагается рассмотреть комплекс таможенных операций, осуществляемых таможенными органами в связи с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также сделать анализ транзитных перевозок через территорию Республики Беларусь за последние годы и проследить динамику изменения их объема.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 6
1.1 Понятие о процедуре таможенного транзита 6
1.2 Таможенные операции, связанные с декларированием товаров 7
1.2.1 Подача транзитной декларации 7
1.2.2 Документы и сведения, предоставляемые таможенному органу для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 8
1.2.3 Регистрация транзитной декларации 10
1.2.4 Отказ в регистрации транзитной декларации 11
1.2.5 Отзыв транзитной декларации 12
1.3 Таможенные операции по выпуску товаров 13
1.3.1 Оформление выпуска товаров 13
1.3.2 Распоряжение документами после осуществления выпуска товаров 14
1.3.3 Отказ в выпуске товаров 15
1.4 Порядок завершения процедуры таможенного транзита 16
1.4.1 Документы, предоставляемые таможенному органу назначения для завершения процедуры таможенного транзита 16
1.4.2 Оформление завершения таможенной процедуры таможенного транзита 17
1.4.3 Распоряжение документами после завершения процедуры таможенного транзита 18
2 Анализ транзитных перевозок в республике беларусь 19
2.1 Анализ изменения объема транзитных перевозок и доходов от них 19
2.2 Международные перевозки грузов в Республике Беларусь 23
3 Пути совершенствования транзитных перевозок в Республике Беларусь 25
3.1 Развитие транзитного потенциала Республики Беларусь 25
3.1.1 Программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь 25
3.1.2 Проблемы, препятствующие развитию транзитного потенциала 25
3.1.3 Мероприятия по обеспечению эффективного использования транзитного потенциала Республики Беларусь 27
3.1.4 Ожидаемые результаты от реализации программы 30
3.2 Программа развития логистической системы Республики Беларусь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы 35
Республика Беларусь располагает развитой инфраструктурой, необходимой для осуществления транзита по ее территории (магистральными автомобильными и железными дорогами, газо- и нефтепроводами, сетями электросвязи и линиями электропередач). Однако она в настоящее время по техническим, технологическим, организационным параметрам еще не в полной мере соответствует аналогичным системам, созданным в ЕС. В первую очередь это касается:
Поэтому для эффективной реализации транзитного потенциала на базе интеграции в европейскую транзитную систему необходимо продолжать работу по модернизации транспортных коммуникаций, энергосистемы, сетей электросвязи, информационных систем, обустройству автодорожных пунктов пропуска и пунктов пропуска на железнодорожных вокзалах и станциях через Государственную границу Республики Беларусь, строительству придорожных сервисных комплексов по материально-техническому и бытовому обслуживанию перевозчиков. При этом для повышения заинтересованности международных операторов в выполнении транзита через территорию республики следует уделять особое внимание развитию участков II и IX международных транспортных коридоров, а также развитию инфраструктуры коммуникационных коридоров.
Однако имеющихся в стране финансовых ресурсов для развития транзитной инфраструктуры недостаточно, поэтому для ускорения процесса ее создания и развития Республика Беларусь заинтересована в развитии международного сотрудничества, в том числе и в целях привлечения иностранных инвестиций.
Эффективной реализации транзитного потенциала Беларуси препятствует также недостаточно развитая сеть банковских терминалов по всем транзитным магистралям, в малых городах и населенных пунктах. По этой причине транзитные перевозчики и иностранные граждане не могут в полной мере использовать услуги национальных финансовых институтов.
3.1.3.1 Совершенствование законодательства в области обеспечения транзита
В рамках Программы совершенствования транзитного потенциала осуществляются следующие мероприятия по совершенствование законодательства в области обеспечения транзита:
3.1.3.2 Организационно-технические мероприятия
В
рамках Программы совершенствования
транзитного потенциала предполагается
осуществление следующих
3.1.3.3 Развитие международного сотрудничества
Развитие международного сотрудничества в рамках Программы развития транзитного потенциала Республики Беларусь предполагает:
Реализация
цели, задач и показателей
В результате наиболее благоприятного сочетания внешних и внутренних факторов возможно достижение среднегодовых темпов роста общих доходов от транзита (без учета доходов от транзита нефти и стоимости услуг по транзиту природного газа по магистральным трубопроводам) на уровне 10,9 процента.
Ожидается, что реализация Государственной программы позволит создать более привлекательные условия для осуществления транзита через территорию Беларуси за счет:
Ожидается, что в 2015 году по отношению к уровню 2010 года объем доходов составит от:
Отчисления в бюджет от выполненных резидентами международных автомобильных перевозок транзитом через Республику Беларусь в 2015 году составят 26,7 млн. долларов США, или 163 процента к уровню 2010 года.
Объем транзита грузов железнодорожным транспортом в 2015 году составит 62,9 млн. тонн, или 135 процентов к уровню 2010 года.
Ожидается, что в результате реализации Государственной программы в 2015 году общий объем доходов от транзита составит около 3,4 млрд. долларов США, или 153,3 процента к уровню 2010 года. Объем доходов от транзита (без учета доходов от транзита нефти и стоимости услуг по транзиту природного газа по магистральным трубопроводам) составит 2,5 млрд. долларов США, или 168,1 процента к уровню 2010 года, а также – 2,6 – 2,7 процента в валовом внутреннем продукте.
Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического роста является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности в стране. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков. В современной рыночной среде процесс совершенствования логистического управления товародвижением объективно приводит к усилению интеграции организаций, участвующих в перемещении товаров. Возникает необходимость регулирования всей системы движения товаров, при этом эффективность цепи поставок определяется уровнем организационного оформления хозяйственных связей всех участников товародвижения.
Эволюция логистических систем за рубежом доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В Республике Беларусь сложилась несколько иная ситуация. В силу объективных причин исторического, политического, экономического характера имеет место определенное технологическое отставание в области логистики.
Это происходит из-за специфичности развития самих логистических систем, обусловленных целым рядом причин: