Таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание

Перемещение товаров и транспортных средств через территорию Республики Беларусь транзитом обусловлено объективными потребностями торговли. Его важность заключается в возможности интенсивной загрузки транспортных магистралей страны и, как следствие, получение доходов от использования дорог, придорожных инфраструктур и стимулирование развития транспорта и коммуникации.
Перемещаемые транзитом через территорию Республики Беларусь товары и транспортные средства подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита. В данной курсовой работе предлагается рассмотреть комплекс таможенных операций, осуществляемых таможенными органами в связи с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также сделать анализ транзитных перевозок через территорию Республики Беларусь за последние годы и проследить динамику изменения их объема.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 6
1.1 Понятие о процедуре таможенного транзита 6
1.2 Таможенные операции, связанные с декларированием товаров 7
1.2.1 Подача транзитной декларации 7
1.2.2 Документы и сведения, предоставляемые таможенному органу для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 8
1.2.3 Регистрация транзитной декларации 10
1.2.4 Отказ в регистрации транзитной декларации 11
1.2.5 Отзыв транзитной декларации 12
1.3 Таможенные операции по выпуску товаров 13
1.3.1 Оформление выпуска товаров 13
1.3.2 Распоряжение документами после осуществления выпуска товаров 14
1.3.3 Отказ в выпуске товаров 15
1.4 Порядок завершения процедуры таможенного транзита 16
1.4.1 Документы, предоставляемые таможенному органу назначения для завершения процедуры таможенного транзита 16
1.4.2 Оформление завершения таможенной процедуры таможенного транзита 17
1.4.3 Распоряжение документами после завершения процедуры таможенного транзита 18
2 Анализ транзитных перевозок в республике беларусь 19
2.1 Анализ изменения объема транзитных перевозок и доходов от них 19
2.2 Международные перевозки грузов в Республике Беларусь 23
3 Пути совершенствования транзитных перевозок в Республике Беларусь 25
3.1 Развитие транзитного потенциала Республики Беларусь 25
3.1.1 Программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь 25
3.1.2 Проблемы, препятствующие развитию транзитного потенциала 25
3.1.3 Мероприятия по обеспечению эффективного использования транзитного потенциала Республики Беларусь 27
3.1.4 Ожидаемые результаты от реализации программы 30
3.2 Программа развития логистической системы Республики Беларусь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

курсач черновик 2.docx

— 1.32 Мб (Скачать документ)

       Республика  Беларусь располагает развитой инфраструктурой, необходимой для осуществления транзита по ее территории (магистральными автомобильными и железными дорогами, газо- и нефтепроводами, сетями электросвязи и линиями электропередач). Однако она в настоящее время по техническим, технологическим, организационным параметрам еще не в полной мере соответствует аналогичным системам, созданным в ЕС. В первую очередь это касается: 

  • несоответствия требованиям ЕС по несущей способности республиканских автомобильных дорог по общей массе автопоезда  с 5 и более осями и нагрузке на ось в 11,5 тонны;
  • наличия узких мест и значительных временных задержек на стыках железнодорожных путей различной ширины;
  • недостаточно развитой сети транспортно-логистических центров.

       Поэтому для эффективной реализации транзитного  потенциала на базе интеграции в европейскую транзитную систему необходимо продолжать работу по модернизации транспортных коммуникаций, энергосистемы, сетей электросвязи, информационных систем, обустройству автодорожных пунктов пропуска и пунктов пропуска на железнодорожных вокзалах и станциях через Государственную границу Республики Беларусь, строительству придорожных сервисных комплексов по материально-техническому и бытовому обслуживанию перевозчиков.  При этом для повышения заинтересованности международных операторов  в выполнении транзита через территорию республики следует уделять особое внимание развитию участков II и IX международных транспортных  коридоров, а также развитию инфраструктуры коммуникационных коридоров. 

       Однако  имеющихся в стране финансовых ресурсов для развития транзитной инфраструктуры недостаточно, поэтому для ускорения процесса ее создания и развития Республика Беларусь заинтересована в развитии международного сотрудничества, в том числе и в целях привлечения иностранных инвестиций.

       Эффективной  реализации транзитного потенциала Беларуси препятствует также недостаточно развитая сеть банковских терминалов по всем транзитным магистралям, в малых городах и населенных пунктах. По этой причине транзитные перевозчики и иностранные граждане не могут в полной мере использовать услуги национальных финансовых институтов.   

       3.1.3 Мероприятия по обеспечению эффективного использования транзитного потенциала Республики Беларусь

       3.1.3.1 Совершенствование законодательства в области обеспечения транзита

       В рамках Программы совершенствования  транзитного потенциала  осуществляются следующие мероприятия по совершенствование законодательства в области обеспечения транзита:

  1. подготовка предложений  по совершенствованию  нормативных и технических правил, необходимых для развития  международных железнодорожных перевозок;
  2. подготовка предложений  по сокращению количества  контрольных  органов в автодорожных пунктах пропуска  через Государственную границу Республики Беларусь;
  3. для увеличения объема транзитных перевозок воздушным транспортом проработка возможности и целесообразности внесения изменений в законодательство, касающихся:
  • совершенствования таможенных процедур при выполнении грузовых перевозок;
  • упрощения государственного регулирования тарифов на услуги аэропортов; 
  • упрощения порядка согласования выполнения рейсов в(из)через аэропорты Республики Беларусь;
  1. совершенствование технологий всех видов контроля в автодорожных пунктах пропуска и на железнодорожных приграничных и передаточных станциях; 
  1. подготовка предложений  по  унификации с Российской Федерацией предельных весогабаритных параметров при проезде транспортных  средств по автомобильным дорогам, расположенным  на направлениях международных транспортных коридоров;
  2. подготовка предложений  по выработке единых законодательных ограничений в области производства, оборота и перемещения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, табачного сырья и табачных изделий на территории Республики  Беларусь, Республики  Казахстан  и  Российской Федерации; 
  3. проведение анализа оснований конфискации товаров и транспортных средств и подготовка предложений  по  унификации законодательства по этим вопросам с сопредельными странами;
  4. изучение опыта стран Европейского союза по изменению коммерческих условий контрактов (изменение цены товара в процессе его доставки от грузовладельцев до покупателя) для грузов, следующих транзитом, и подготовка предложений по внедрению в Республике Беларусь данной практики.

       3.1.3.2 Организационно-технические мероприятия

       В рамках Программы совершенствования  транзитного потенциала  предполагается осуществление следующих организационно-технических  мероприятий:

  1. развитие и совершенствование технологии организации перевозок транзитных грузов прямыми ускоренными поездами, в том числе контейнерными;
  2. разработка и реализация предложений по повышению  конкурентоспособности белорусских международных автомобильных перевозчиков. Проведение сравнительного анализа действующей налоговой нагрузки на международных автомобильных перевозчиков (в том числе индивидуальных предпринимателей) в Республике Беларусь и сопредельных странах,  подготовка предложений по ее оптимизации;
  3. организация информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе в зарубежных странах) об условиях строительства объектов придорожного сервиса и о преференциях, предоставляемых в Республике Беларусь;
  4. актуализация базы объектов придорожного сервиса в сети Интернет на сайте Департамента ”Белавтодор“ и обеспечение возможности доступа всех пользователей к информации о предоставляемых услугах на функционирующих объектах;
  5. активизация работы по пропаганде транзитной привлекательности Республики Беларусь, освещению нормативной правовой базы и реальной обстановки, связанной с транзитом товаров через таможенную территорию Республики Беларусь;
  6. решение организационных вопросов оформления земельных участков и подготовки при необходимости инвестиционных договоров, разработка проектно-сметной документации и начало строительства транспортно-логистических центров
  7. проведение эффективной и гибкой тарифной политики; 
  8. создание инфраструктуры навигационно-информационного обеспечения транспорта.
 

       3.1.3.3 Развитие международного сотрудничества

       Развитие  международного сотрудничества в рамках Программы развития транзитного потенциала Республики Беларусь предполагает:

  1. продолжение работы в рамках Соглашения о международном транспортном коридоре ”Север – Юг“;
  2. постоянное участие Республики Беларусь в проводимых ЕЭК ООН и другими международными организациями мероприятиях по транспортной и транзитной тематике;
  3. взаимодействие Минтранса и подчиненных ему организаций с соответствующими иностранными транспортными организациями по вопросам развития транзитных перевозок с участием Республики Беларусь;
  4. организацию информационного обеспечения иностранных автомобильных ассоциаций о системе сборов и платежей за транзитные перевозки через Республику Беларусь; 
  5. обеспечение транзита природного газа в соответствии с контрактом с ОАО ”Газпром“;
  6. обеспечение транзита нефти в объемах в соответствии с межправительственными соглашениями;
  7. продолжение экспертных консультаций с Европейским союзом по вопросам подключения Республики Беларусь к финансируемым Европейским союзом проектам развития транспортной инфраструктуры;
  8. продолжение консультаций с Европейским союзом по вопросам взаимодействия в транспортно-таможенной сфере, унификации таможенного оформления товаров и транспортных средств, развития трансъевропейских транспортных коридоров и привлечения транзитных грузопотоков в рамках проектов, реализуемых совместно с государствами  – членами Европейского союза;
  9. проведение работы в Совете по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС по вопросу о формировании общего рынка транспортных услуг и создании единой транспортно-логистической системы;
  10. проведение согласованной политики по привлечению транзитных грузопотоков в рамках СНГ и ЕврАзЭС;
  11. подготовка и реализация Комплексного плана развития инфраструктуры автомобильных и железных дорог, включенных в перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС;
  12. формирование спроса на грузовые перевозки, повышение имиджа Республики Беларусь на международном рынке транспортных услуг;
  13. интеграция службы аэронавигационной информации в Европейскую базу данных аэронавигационной информации; 
  14. организация и поддержание информационного взаимодействия с ассоциациями автомобильных перевозчиков других государств  в части услуг, предоставляемых в Республике Беларусь в области навигации;
  15. организация  взаимодействия между  навигационно-информационным центром обеспечения безопасности граждан и транспортных средств и аналогичными центрами в сопредельных с Республикой Беларусь государствах.

       3.1.4 Ожидаемые результаты от реализации программы

       Реализация  цели, задач и показателей Государственной  программы основывается на прогнозе опережающих темпов развития мировой экономики, формирования правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также на  реализации всех  финансово-экономических и социально-политических задач по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь, предусмотренных Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Беларуси  на период до 2020 года, одобренной Национальной комиссией по устойчивому развитию Республики Беларусь  и Президиумом Совета Министров Республики Беларусь.

       В результате наиболее благоприятного сочетания  внешних и внутренних факторов возможно достижение среднегодовых темпов роста  общих доходов от транзита (без  учета доходов от транзита нефти  и стоимости услуг по транзиту природного газа по магистральным трубопроводам) на уровне 10,9 процента.

       Ожидается, что реализация Государственной  программы позволит создать более привлекательные условия для осуществления транзита через территорию Беларуси за счет:

  • гармонизации нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих условия осуществления транзита, с международными;  
  • совершенствования транзитной инфраструктуры;
  • применения инновационных технологий;
  • дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности
  • национального финансового рынка;
  • обеспечения высокого качества оказания услуг по транзиту.

       Ожидается, что в 2015 году по отношению к уровню 2010 года объем доходов составит от:

  • выполнения транзитных полетов иностранных воздушных судов  – 78,8 млн. долларов США, или 152,5 процента;
  • транзита грузов и пассажиров железнодорожным транспортом  – 743,3 млн. долларов США, или 145,2 процента;
  • выполнения резидентами международных автомобильных  перевозок через территорию Республики Беларусь  –  411,8 млн. долларов США, или 168 процентов;
  • услуг объектов придорожного сервиса – 1258,5 млн. долларов США, или 186,4 процента;
  • транзита нефти по магистральным трубопроводам  –  310,5 млн. долларов США, или 115,8 процента;
  • транзита природного газа по магистральным трубопроводам (стоимость услуг по транзиту природного газа) – 590,9 млн. долларов США, или 127,5 процента.

       Отчисления  в бюджет от выполненных резидентами  международных автомобильных перевозок транзитом через Республику Беларусь в 2015 году составят 26,7 млн. долларов США, или 163 процента к уровню 2010 года.

       Объем транзита грузов железнодорожным транспортом  в 2015 году составит 62,9 млн. тонн, или 135 процентов к уровню 2010 года. 

       Ожидается, что в результате реализации Государственной  программы в 2015 году общий объем  доходов от транзита составит около 3,4 млрд. долларов США, или 153,3 процента к уровню 2010 года. Объем доходов от транзита (без учета доходов от транзита нефти и стоимости услуг по транзиту природного газа по магистральным трубопроводам) составит 2,5 млрд. долларов США, или 168,1 процента к уровню 2010 года, а также – 2,6 – 2,7 процента в валовом внутреннем продукте.

       3.2 Программа развития логистической системы Республики Беларусь

       Как показывает мировой опыт, важнейшим  фактором экономического роста является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности в стране. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков. В современной рыночной среде процесс совершенствования логистического управления товародвижением объективно приводит к усилению интеграции организаций, участвующих в перемещении товаров. Возникает необходимость регулирования всей системы движения товаров, при этом эффективность цепи поставок определяется уровнем организационного оформления хозяйственных связей всех участников товародвижения.

       Эволюция  логистических систем за рубежом  доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В Республике Беларусь сложилась несколько иная ситуация. В силу объективных причин исторического, политического, экономического характера имеет место определенное технологическое отставание в области логистики.

       Это происходит из-за специфичности развития самих логистических систем, обусловленных  целым рядом причин:

  • необходимы достаточно прочные связи между производителями, поставщиками и потребителями, которые должны быть объединены в одну систему;
  • создание логистических систем требует капитальных вложений и подчас достаточно значительных;
  • темпы развития производственной, технической и технологической базы логистики в разных отраслях экономики в последние годы очень высоки и требуют практически постоянного внесения улучшений или внедрения новых продуктов, что требует значительных единовременных затрат;
  • постоянное совершенствование технологий предполагает интенсивную подготовку кадров по специальности "логистика", переподготовку и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

Информация о работе Таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита