Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Перемещение товаров и транспортных средств через территорию Республики Беларусь транзитом обусловлено объективными потребностями торговли. Его важность заключается в возможности интенсивной загрузки транспортных магистралей страны и, как следствие, получение доходов от использования дорог, придорожных инфраструктур и стимулирование развития транспорта и коммуникации.
Перемещаемые транзитом через территорию Республики Беларусь товары и транспортные средства подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита. В данной курсовой работе предлагается рассмотреть комплекс таможенных операций, осуществляемых таможенными органами в связи с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также сделать анализ транзитных перевозок через территорию Республики Беларусь за последние годы и проследить динамику изменения их объема.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 6
1.1 Понятие о процедуре таможенного транзита 6
1.2 Таможенные операции, связанные с декларированием товаров 7
1.2.1 Подача транзитной декларации 7
1.2.2 Документы и сведения, предоставляемые таможенному органу для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 8
1.2.3 Регистрация транзитной декларации 10
1.2.4 Отказ в регистрации транзитной декларации 11
1.2.5 Отзыв транзитной декларации 12
1.3 Таможенные операции по выпуску товаров 13
1.3.1 Оформление выпуска товаров 13
1.3.2 Распоряжение документами после осуществления выпуска товаров 14
1.3.3 Отказ в выпуске товаров 15
1.4 Порядок завершения процедуры таможенного транзита 16
1.4.1 Документы, предоставляемые таможенному органу назначения для завершения процедуры таможенного транзита 16
1.4.2 Оформление завершения таможенной процедуры таможенного транзита 17
1.4.3 Распоряжение документами после завершения процедуры таможенного транзита 18
2 Анализ транзитных перевозок в республике беларусь 19
2.1 Анализ изменения объема транзитных перевозок и доходов от них 19
2.2 Международные перевозки грузов в Республике Беларусь 23
3 Пути совершенствования транзитных перевозок в Республике Беларусь 25
3.1 Развитие транзитного потенциала Республики Беларусь 25
3.1.1 Программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь 25
3.1.2 Проблемы, препятствующие развитию транзитного потенциала 25
3.1.3 Мероприятия по обеспечению эффективного использования транзитного потенциала Республики Беларусь 27
3.1.4 Ожидаемые результаты от реализации программы 30
3.2 Программа развития логистической системы Республики Беларусь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы 35
Для преодоления указанного отставания возникла необходимость в разработке программы развития логистической системы страны, в которой наибольшее внимание будет уделено управленческому, экономическому и финансовому аспектам. Немаловажным аспектом развития логистической системы является размещение элементов логистической цепи, то есть построение территориальной структуры, наполненной соответствующими объектами и коммуникациями.
В настоящее время в Беларуси реализуется 40 проектов по строительству логистических центров, о чем было заявлено на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь 21 июня, где рассматривался вопрос ”О ходе выполнения Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года“[7].
Программа
утверждена постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 29 августа 2008 г.
№ 1249. В ней определены схемы размещения
земельных участков для строительства
логистических центров на территории
республики, для которых с учетом
предложений облисполкомов
Государственными
заказчиками Программы
В настоящее время в рамках Программы реализуется 23 инвестиционных проекта по строительству логистических центров на 22 участках из 50 определенных Программой (на территории СЭЗ ”Гродноинвест“ на одном участке реализуется два инвестиционных проекта ООО ”БелЛогистикГрупп“ и ИП ”Вестнамус-Логистик“)[9]. Общий объем инвестиций по этим инвестиционным проектам более 3 трлн. рублей, из которых освоено 226 млрд. рублей. По незадействованным участкам заинтересованными ведется работа по поиску инвесторов.
В 2010 году введена в эксплуатацию первая очередь логистического центра ИП ”БЛТ-Логистик“ (СЭЗ ”Минск“) складской площадью 2,9 тыс. кв. м, в 2011 году планируется завершение строительства складского корпуса на 26 500 кв. м.
В
2011 году начали функционировать логистические
центры: ”Минск-Белтаможсервис“, ”Брест-Белтаможсервис“,
а также ООО ”Двадцать четыре“[
Также до конца 2011 года запланирован ввод первой очереди двух логистических центров: ИООО ”Логистический центр ”Прилесье“ и СООО ”БелВингесЛогистик“, а также второй очереди – ИП ”БЛТ-Логистик“.
Дополнительно в республике реализуется 17 инвестиционных проектов по строительству логистических центров, не включенных в Программу (по 16 проектам заключены инвестиционные договоры).
Программой
деятельности Правительства Республики
Беларусь на 2011 – 2015 годы определена задача
обеспечить до 2015 года строительство
и ввод в эксплуатацию не менее 35
современных логистических
В соответствии с указанной Программой деятельности Правительства на Министра транспорта и коммуникаций возложена персональная ответственность за повышение позиции страны в международном рейтинге по индексу логистики.
В
этой связи в Правительстве
Таким образом, упрощение таможенных формальностей, в том числе совершения операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, не является единственным средством повышения транзитной привлекательности Республики Беларусь. Для дальнейшего повышения эффективности реализации транзитного потенциала должна постоянно совершенствоваться транзитная политика с учетом необходимости расширения транспортных, коммуникационных и финансовых коридоров.
В ходе написания курсовой работы было произведено ознакомление порядком совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также осуществлен анализ транзитных перевозок в Республике Беларусь и рассмотрены направления дальнейшего совершенствования в данной области.
В условиях глобализации мировой экономики, вопросы, связанные с транзитом грузов, приобретают все большее значение. Транзитная политика стран ставит основной целью возрастание в перспективе транзитной массы и облегчение транзитных перевозок путем создания благоприятных экономических, технико-организационных, формально-правовых и политических условий. Республика Беларусь не является исключением. Оценивая возможности Республики Беларусь как транзитного государства, расположенного на пересечении крупных грузопотоков восток — запад и север — юг, в течение последнего десятилетия считалось, что геополитическое расположение республики делает ей неоспоримое преимущество перед соседними странами. Но необходимо не просто иметь выгодное географическое положение - нужно умело его использовать. К сожалению, отсутствие в республике до недавнего времени четкой и ясной транзитной политики привело к резкому уменьшению транзитных перевозок через территорию Республики Беларусь. Также наблюдался спад транзита, как последствие экономического кризиса. Однако сейчас объем транзитных перевозок уже превысил докризисный уровень. Таможенные органы готовы к обслуживанию возрастающих транзитных транспортных потоков. Этому во многом способствовала реализация Комплексной программы обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006 – 2010.
В целях повышения транзитной
привлекательности страны
Таким образом, постоянное совершенствование транзитной политики с учетом необходимости расширения транспортных, коммуникационных и финансовых коридоров - есть залог дальнейшего повышения эффективности реализации транзитного потенциала.