Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретический анализ таможенных режимов как правовых категорий.
В курсовой работе рассмотрены следующие задачи:
1.Рассмотрена история таможненно-тарифного регулирования.
2.Изучены основные понятия таможенно-тарифного регулирования и таможенных режимов.
3.Рассмотрен таможенный режим как правовая категория.
4.Изучены виды таможенных режимов по Таможенному кодексу РФ.
5.Рассмотрены и проанализированы правовые характеристики отдельных таможенных режимов.
Введение
3
1. Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование таможенных режимов.
5
1.1. История развития таможенно-тарифного регулирования
5
1.2. Основные понятия таможенно-тарифного регулирования и правовые основы таможенных режимов.
7
2.Глава 2. Виды таможенных режимов в системе таможенно-тарифного регулирования
14
2.1. Основные таможенные режимы
14
2.2. Экономические таможенные режимы
20
Заключение
36
Список используемой литературы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Таможенные режимы в системе таможенно-тарифного регулирования»
Выполнил: студентка 4 курса очно-заочной формы обучения, специальность «Таможенное дело» Дорофеева Е.Ю._____
Руководитель: преподаватель кафедры таможенного дела НОУ МСЭИ
Попова Е.В._______________
Оценка _____________________
Содержание
Введение | 3 |
1. Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование таможенных режимов. | 5 |
1.1. История развития таможенно-тарифного регулирования | 5 |
1.2. Основные понятия таможенно-тарифного регулирования и правовые основы таможенных режимов. | 7 |
2.Глава 2. Виды таможенных режимов в системе таможенно-тарифного регулирования | 14 |
2.1. Основные таможенные режимы | 14 |
2.2. Экономические таможенные режимы | 20 |
Заключение | 36 |
Список используемой литературы | 37 |
|
|
Введение
Как, суверенное государство Россия уже много лет активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента – таможенно-тарифного регулирования. Проходит либерализация внешнеэкономической деятельности, которая ведет к значительному увеличению участников внешнеэкономических отношений, которые в свою очередь порождают значительное количество проблем, а последние требуют научных разработок и на их основе построения более четкого правового регулирования отношений, которые возникают в сфере деятельности таможенных органов.
Вопросы научных исследований системы, правового статуса и методов деятельности таможенных органов относится к фундаментальным проблемам государственного управления различными сферами социальной жизни. В современных условиях, в связи с возможным вступлением России в ВТО, их значение приобрело особую актуальность.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.
Целью курсовой работы является теоретический анализ таможенных режимов как правовых категорий.
В курсовой работе рассмотрены следующие задачи:
1.Рассмотрена история таможненно-тарифного регулирования.
2.Изучены основные понятия таможенно-тарифного регулирования и таможенных режимов.
3.Рассмотрен таможенный режим как правовая категория.
4.Изучены виды таможенных режимов по Таможенному кодексу РФ.
5.Рассмотрены и проанализированы правовые характеристики отдельных таможенных режимов.
Объектом исследования являются таможенные режимы, возникающие в ходе таможенно-тарифного регулирования.
Предметом исследования являются отдельные таможенные режимы в системе таможенно-тарифного регулирования.
Изучение монографических и иных научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что исследуемая проблематика недостаточно разработана в отечественной литературе, что и обусловило актуальность заявленной темы.
1.1 История развития таможенно-тарифного регулирования.
Объективная потребность в международном регулирование торговли с помощью единых норм и правил начала осуществляться уже в 30-х годах.
На сегодняшний момент сложилась система регулирования международных экономических отношений, закрепленная в договоре 1994 г. о создании Всемирной торговой организации. Официально провозглашенной целью ВТО является обеспечение мирового экономического развития путем создания условий для свободной торговли товарами и услугами.
После второй мировой войны были предприняты попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию внешнеторговой политики. По поводу одного из разделов соглашения об образовании международной организации, посвященного вопросам тарифов, были проведены специальные переговоры в Женеве. Результатом их стало подписание временного соглашения по вопросам тарифов и торговли, получившего название Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Вступив в силу с 1 января 1948 года, это соглашение как бы дополняло в таможенно-тарифной сфере работу Международного валютного фонда (МВФ).
Многочисленные договоренности, созданные в развитие ГАТТ, такие как, Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ, Кодекс об импортном лицензировании, Кодекс по техническим барьерам в торговле, Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (конвенция Киото), Гармонизированная система описания и кодирования товаров являются основой мировой торговли 90-х годов.
Всемирная торговая организация была образована по итогам так называемого Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров /1986-1993 гг.), проходивших в рамках ГАТТ, которое после начала функционирования ВТО (с 1 января 1995 г.) стало ее составной частью.
Условиями полноценного включения России в общую систему является вступление России в ВТО. Присоединение к ВТО – перспективная задача, но не самоцель, а необходимое условие создания в России эффективной конкурентоспособной экономики. По мере приближения к этой цели должно возрастать и сходство российского внешнеторгового режима с требованиями ВТО. Однако, полное внедрение этих требований в российскую практику следует рассматривать как перспективу, а не как исходный пункт включения российской экономики в мирохозяйственную систему.
Россия на протяжение последних лет провела большую работу по приспособлению своего механизма внешнеторгового регулирования к требованиям ГАТТ/ВТО. К настоящему времени осуществлены следующие основные меры в этом направлении:
1. Признание принципа свободы торговли, права каждого юридического и физического лица заключать экспортно-импортные сделки;
2. Признание основным регулятором внешней торговли таможенного тарифа, сведение к минимуму других средств регулирования;
3. Признание принципа наибольшего благоприятствования во внешней торговле (в настоящее время соответствующий режим предоставлен более чем 120 государствам, включая всех важнейших участников международной торговли);
4. Признание принципа национального режима в отношении импортных товаров (сертификация этих товаров осуществляется на основе российских стандартов, а также применение равного подхода к товарам импортного и отечественного производства в отношении внутренних налогов и сборов);
5. Признание принципа национального режима в отношении прав интеллектуальной собственности (российское законодательство на равных основаниях охраняет права резидентов и нерезидентов);
6. Отказ от субсидирования экспорта;
7. Утверждение общепринятой номенклатуры таможенного тарифа, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;
8. Утверждение системы таможенного контроля, базирующийся в основном на принципах ГАТТ, включая порядок декларирования, проверки, таможенного оформления товаров, определения их таможенной стоимости на основе реальной стоимости контракта.
9. Разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров.
Возможность повышения импортных пошлин с началом переговоров о вступлении в ВТО сузились. Средний уровень ставок пошлин российского таможенного тарифа различен в зависимости от методологии подсчета, но в любом случае он значительно превышает 10%. Между тем в развитых странах этот уровень составляет порядка 4 - 5%, а на готовые изделия - 6,2% (что, впрочем, не мешает, используя дифференцированные ставки, осуществлять эффективную защиту узких, но важных секторов экономики). Согласно требованиям ВТО средний уровень ставок национальных таможенных пошлин не должен повышаться, а может только понижаться. Повышение пошлин на импорт одного товара, следовательно, должно будет сопровождаться понижением тарифов на другой товар.
Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях.
1.2 Основные и понятия таможенно-тарифного регулирования и правовые основы таможенных режимов.
Под таможенно-тарифным регулированием, следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государстве иного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета.
Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляют в первую очередь Таможенный кодекс РФ и Закон «О таможенном тарифе», а также система подзаконных нормативно-правовых актов по таможенно-тарифному регулированию, издаваемых Президентом РФ, Правительством РФ и ГТК России.
Административные меры в системе таможенно-тарифного регулирования по своей природе, казалось бы, противоречат провозглашенной в нашей стране свободе внешнеэкономической деятельности. Однако это совсем не так.
Под тарифным регулированием в таможенном праве понимают такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таким образом, мы подошли к одному из основных вопросов таможенно-тарифного регулирования - таможенному режиму, который относится к специальным административно-правовым режимам. Далее необходимо рассмотреть само понятие правового режима.
Правовой режим - совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующих определенную деятельность людей. Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности, временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего сочетанием этих факторов. Мы видим, что понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.
Административно-правовой режим - это определенное сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредствованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия. Оно отражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусу занимают юридически неравные позиции.
Административно-правовые режимы можно различать по территориальному критерию: общегосударственные (секретности и др.), региональные (закрытого административно - территориального образования и др.). По времени действия существуют режимы постоянные и временные, ситуационные (например чрезвычайное положение). В ряде случаев полезно различать режимы по объектам средствам деятельности: заповедников, ядов, валюты и др.
Информация о работе Таможенные режимы в системе таможенно-тарифного регулирования