Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретический анализ таможенных режимов как правовых категорий.
В курсовой работе рассмотрены следующие задачи:
1.Рассмотрена история таможненно-тарифного регулирования.
2.Изучены основные понятия таможенно-тарифного регулирования и таможенных режимов.
3.Рассмотрен таможенный режим как правовая категория.
4.Изучены виды таможенных режимов по Таможенному кодексу РФ.
5.Рассмотрены и проанализированы правовые характеристики отдельных таможенных режимов.
Введение
3
1. Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование таможенных режимов.
5
1.1. История развития таможенно-тарифного регулирования
5
1.2. Основные понятия таможенно-тарифного регулирования и правовые основы таможенных режимов.
7
2.Глава 2. Виды таможенных режимов в системе таможенно-тарифного регулирования
14
2.1. Основные таможенные режимы
14
2.2. Экономические таможенные режимы
20
Заключение
36
Список используемой литературы
Помещение товаров под таможенный режим реимпорт допускается, если:
- при вывозе с таможенной территории России товары имели статус товаров, находящихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров;
- товары заявлены к таможенному режиму реимпорта и течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории России (хотя по мотивированному запросу заинтересованного лица ГТК России может продлить этот в отношении оборудовании, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях);
- товары находятся в том же состоянии, в каком они бы ни вывезены с таможенной территории России, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальны* условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);
- уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров.
Использование товаров за пределами таможенной территории России в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза. Кроме того, род таможенный режим реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы.
Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта декларант должен представить в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории России. Для подтверждения указанных выше сведений декларант должен представить таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров с таможенной территории России, а также иные требуемые для этого документы.
Таможенный режим реэкспорта товаров. Реэкспорт — это таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговом деятельности (ст. 239 ТК РФ).
Под таможенный режим реэкспорта помещаются преимущественно иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию России с нарушением установленных и соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз (т. с, запрещенные товары или товары, ограниченные к ввозу, при условии невозможности их немедленного вывоза из страны при ввозе).
Товары, выпущенные для свободного обращения, так же могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта с соблюдением условий, предусмотренных в ст. ТК РФ, а именно:[4]
а) когда установлено, что на день пересечения таможенные границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке и по этим причинам возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу;
б) товары не использовались и не ремонтировались в Российской Федерации, за исключением случаев, коим п. пользование товаров было необходимо для обнаружении дефектов или иных обстоятельств, повлекших их возврат;
в) товары могут быть идентифицированы таможенными органами;
г) товары вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.
При реэкспорте таких товаров в отношении них предусмотрен возврат ранее уплаченных таможенных пошлин и налогов в порядке, регламентированном п. 2 ст. 356 ТК РФ.
Под таможенный режим реэкспорта могут быть, кроме того, помещены и товары, ранее помещенные под другой таможенный режим, в целях завершения действия такого таможенного режима в порядке, установленном нормами Таможенного кодекса РФ.
2.2.Экономические таможенные режимы.
Таможенные режим переработки товаров на таможенной территории. Переработка на таможенной территории — это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей про ведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки с полным условием освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок (ч.1 ст.173). Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории относится к типу активной переработки, предусматривающей временный допуск иностранных товаров на национальную таможенную территорию с целью их переработки. Операции по переработки товаров на таможенной территории согласно ст.176 ТК РФ включают: 1) Собственно переработки или обработку товаров; 2) изготовление новых товаров, в том числе их монтаж, сборку или разборку товаров; 3) Ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составленных частей, восстановление их потребительских свойств; 4) Переработку товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом, исходя из продолжительности процесса переработки товаров и необходимого для распоряжения продуктами переработки времени, и не может превышать два года. Использование таможенного режима переработки таможенной территории возможно только при соблюдении следующих условий: 1) наличия соответствующего разрешения таможенного органа, которое может быть выдано только российскому лицу в порядке и на условиях, регламентированных нормами ст.179 и 180 ТК; 2) если имеется возможность идентификации таможенными органами ввезенных товаров в продуктах переработки, способы и порядок осуществления которой регламентированы ст.175 ТК РФ (исключение составляют лишь случаи так называемой «эквивалентной компенсации» (ст. 186ТК РФ), когда таможенный режим с разрешения таможенного органа завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных ввезенным, в том числе российских, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с вывезенными товарами). Правительство РФ вправе определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в Российской Федерации, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих правительственных актов. При вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации вывозные таможенные пошлины не уплачиваются, однако при этом применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию России в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории России или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории нашей страны, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенный режим переработки на таможенной территории завершается вывозом продуктов переработки с таможен ной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы. Таможенный режим переработки товаров для внутреннего потребления. Переработка для внутреннего потребления - это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории России в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК РФ).
Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки для внутреннего потребления включают: 1) собственно переработку или обработку товаров; 2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров.
Переработка для внутреннего потребления допускается в случаях, когда: 1)суммы таможенных пошлин, подлежащие уплате в отношении продуктов переработки, ниже тех, которые подлежали бы уплате надень помещения ввезенных товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, если бы они были выпущены для свободного обращения; 2) товары в продуктах переработки способами, описанными в ст. 189 ТК РФ; 3) продукты переработки не могут быть восстановлены к первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом, исходя из продолжительности процесса переработки товаров, и не может превышать один год. Одной из особенности данного таможенного режима является специфика применения ставок таможенных пошлин в отношении продуктов переработки: применяются ставки таможенных пошлин по стране происхождения ввезенных для переработки товаров. В случаях же, когда в процессе переработки используются иностранные товары, происходящие из разных стран, применение ставок таможенных пошлин осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) если в результате переработки произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, к продуктам переработки применяются ставки таможенных пошлин как к товарам, ввозимым из стран, которым Россия предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации;
Кроме того, уничтожение товаров не допускается в случаях, когда оно:
а) может причинить существенный вред окружающей среде е или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;
б) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;
в) может повлечь расходы для государства. Применение режима уничтожения допускается, если и в результате использования выбранного способа уничтожении товаров и транспортных средств они полностью утрачивают свои первоначальные потребительские свойства и стоимость. Это достигается путем термического, химического, механического либо иного воздействия с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды. К способам уничтожения нельзя относить скармливание животным товаров, первоначально предназначавшихся для потребления человеком, запуск товаров в космическое пространство и операции по их переработке.
Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения. А вот место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
Таможенный режим отказа от товаров в пользу государства. Отказ в пользу государства — это таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (248 ТК РФ).
Помещение товаров под таможенный режим отказа в пользу государства производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого фактически находятся товары. Для использования режима необходимо предварительно получить разрешение начальника соответствующего структурного подразделения таможенного органа.
Одним из основных условий помещения товаров под данный таможенный режим является то, что отказ от товаров и пользу государства не должен повлечь для государства каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.
Под таможенный режим отказа в пользу государства, кроме того, не могут помещаться товары, оборот которых на территории России запрещен. Конкретный перечень товаров, где которые не могут быть помещены под данный таможенный режим, устанавливается Правительством РФ.
Следует отметить, что использование режима отказа в пользу государства, так же как и режима уничтожения, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением станок ввозных таможенных пошлин: резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.
Таможенный режим временного вывоза товаров. Временный вывоз товаров – это таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 252 ТК РФ). Освобождение от уплаты, возвратили возмещение внутренних налогов при временном вывозе товаров не производятся.
Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом по заявлению декларанта исходя из цели и обстоятельства такого вывоза. Для отдельных видов товаров, обратный ввоз которых при временном вывозе является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правительство РФ вправе устанавливать предельные сроки временного вывоза.
Как отмечено в самом определении данного таможенного режима, при временном вывозе товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин. При невозвращении временно вывезенных товаров уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из таможенной стоимости товаров и (или) их количества при их вывозе, а также ставок таможенных пошлин действующих надень заявления товаров к таможенному режиму временного вывоза.
Таможенный режим временного вывоза завершается либо обратным ввозом товаров на таможенную территорию России не позднее дня истечения установленного таможенным органом срока временного вывоза, либо помещением указанных товаров под иной таможенный режим (чаще всего — экспорт) в соответствии с положениями Таможенного кодекса. [5] Таможенный режим беспошлинной торговли. Беспошлинная торговля — это таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории страны, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 258 ТК РФ Продажа таких товаров в магазинах беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем в пунктах пропуска через Государственную границу РФ).
Информация о работе Таможенные режимы в системе таможенно-тарифного регулирования