Таможенные режимы в системе таможенно-тарифного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:35, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является теоретический анализ таможенных режимов как правовых категорий.
В курсовой работе рассмотрены следующие задачи:
1.Рассмотрена история таможненно-тарифного регулирования.
2.Изучены основные понятия таможенно-тарифного регулирования и таможенных режимов.
3.Рассмотрен таможенный режим как правовая категория.
4.Изучены виды таможенных режимов по Таможенному кодексу РФ.
5.Рассмотрены и проанализированы правовые характеристики отдельных таможенных режимов.

Содержание

Введение
3
1. Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование таможенных режимов.
5
1.1. История развития таможенно-тарифного регулирования
5
1.2. Основные понятия таможенно-тарифного регулирования и правовые основы таможенных режимов.
7
2.Глава 2. Виды таможенных режимов в системе таможенно-тарифного регулирования
14
2.1. Основные таможенные режимы
14
2.2. Экономические таможенные режимы
20
Заключение
36
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

режимы.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

Помещение товаров под таможенный режим реимпорт  допускается, если:

- при вывозе с таможенной территории России товары имели статус товаров, находящихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров;

- товары заявлены к таможенному режиму реимпорта и течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории России (хотя по мотивированному запросу заинтересованного лица ГТК России может продлить этот в отношении оборудовании, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях);

- товары находятся в том же состоянии, в каком они бы ни вывезены с таможенной территории России, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальны* условиях транспортировки, хранения или использования  (эксплуатации);

- уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при  реимпорте товаров.

Использование товаров за пределами таможенной террито­рии России в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и дру­гие операции, которые необходимы для сохранения потребитель­ских свойств товаров, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости това­ров по сравнению с их стоимостью на день вывоза. Кроме того, род таможенный режим реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы.

Для получения разрешения на помещение товаров под та­моженный режим реимпорта декларант должен представить в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза това­ров с таможенной территории Российской Федерации, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие опера­ции проводились с товарами за пределами таможенной терри­тории России. Для подтверждения указанных выше сведений декларант должен представить таможенную декларацию, при­нятую при вывозе товаров с таможенной территории России, а также иные требуемые для этого документы.              

Таможенный режим реэкспорта товаров. Реэкспорт — это таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Фе­дерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвра­том уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономи­ческого характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговом деятельности (ст. 239 ТК РФ).

Под таможенный режим реэкспорта помещаются преиму­щественно иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию России с нарушением установленных и соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз (т. с, запрещенные товары или товары, ограниченные к ввозу, при условии невозможности их немедленного вывоза из страны при ввозе).

Товары, выпущенные для свободного обращения, так же могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта с соблюдением условий, предусмотренных в ст. ТК РФ, а именно:[4]

а)              когда установлено, что на день пересечения таможенные границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке и по этим причинам возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу;

б)              товары не использовались и не ремонтировались в Российской Федерации, за исключением случаев, коим п. пользование товаров было необходимо для обнаружении дефектов или иных обстоятельств, повлекших их  возврат;

в)              товары могут быть идентифицированы таможенными органами;

 

г)              товары вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.

При реэкспорте таких товаров в отношении них предусмот­рен возврат ранее уплаченных таможенных пошлин и налогов в порядке, регламентированном п. 2 ст. 356 ТК РФ.

Под таможенный режим реэкспорта могут быть, кроме того, помещены и товары, ранее помещенные под другой таможен­ный режим, в целях завершения действия такого таможенного режима в порядке, установленном нормами Таможенного ко­декса РФ.

2.2.Экономические таможенные режимы.

Таможенные режим переработки товаров на таможенной территории. Переработка на таможенной территории — это таможен­ный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение ус­тановленного срока (срока переработки товаров) для целей про ведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки с полным условием освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок (ч.1 ст.173). Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории относится к типу активной переработки, предусматривающей временный допуск иностранных товаров на национальную таможенную территорию с целью их переработки.                                                                      Операции по переработки товаров на таможенной территории согласно ст.176 ТК РФ включают: 1) Собственно переработки или обработку товаров;              2) изготовление новых товаров, в том числе их монтаж, сборку или разборку товаров;               3) Ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составленных частей, восстановление их потребительских свойств;              4) Переработку товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.                            Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом, исходя из продолжительности процесса переработки товаров и необходимого для распоряжения продуктами переработки времени, и не может превышать два года. Использование таможенного режима переработки таможенной территории возможно только при соблюдении следующих условий:              1) наличия соответствующего разрешения таможенного органа, которое может быть выдано только российскому лицу в порядке и на условиях, регламентированных нормами ст.179 и 180 ТК;               2) если имеется возможность идентификации таможенными органами ввезенных товаров в продуктах переработки, способы и порядок осуществления которой регламентированы ст.175 ТК РФ (исключение составляют лишь случаи так называемой «эквивалентной компенсации» (ст. 186ТК РФ), когда таможенный режим с разрешения таможенного органа завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных ввезенным, в том числе российских, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с вывезенными товарами).                                  Правительство РФ вправе определять случаи, когда пере­работка на таможенной территории не допускается в отноше­нии определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в Российской Федерации, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров к проведению операций по переработке то­варов в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, исходя из защиты интересов отече­ственных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограни­чения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих прави­тельственных актов. При вывозе продуктов переработки с таможенной террито­рии Российской Федерации вывозные таможенные пошлины не уплачиваются, однако при этом применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации о государственном регулирова­нии внешнеторговой деятельности.                             В отношении отходов, образовавшихся в результате пере­работки товаров на таможенной территории, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию России в этом со­стоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вы­везены с таможенной территории России или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории нашей страны, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии эко­номически выгодным способом.                                                                                                                 Таможенный режим переработки на таможенной территории завершается вывозом продуктов переработки с таможен ной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.                                                                                                                              Таможенный режим переработки товаров для внутреннего потребления. Переработка для внутреннего потребления - это таможен­ный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории России в течение установленного сро­ка (срока переработки товаров) для целей проведения опера­ций по переработке товаров с полным условным освобождени­ем от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК РФ).

Операции по переработке товаров при таможенном режи­ме переработки для внутреннего потребления включают: 1) собственно переработку или обработку товаров; 2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сбор­ку или разборку товаров.

Переработка для внутреннего потребления допускается в случаях, когда:  1)суммы таможенных пошлин, подлежащие уплате в от­ношении продуктов переработки, ниже тех, которые подлежали бы уплате надень помещения ввезенных то­варов под таможенный режим переработки для внутрен­него потребления, если бы они были выпущены для сво­бодного обращения;                  2) товары в продуктах переработки способами, описанными в ст. 189 ТК РФ;     3) продукты переработки не могут быть восстановлены к первоначальном состоянии экономически выгодным способом.                                                                                                   Срок переработки товаров определяется заявителем по со­гласованию с таможенным органом, исходя из продолжитель­ности процесса переработки товаров, и не может превышать один год.                                                                                                   Одной из особенности данного таможенного режима явля­ется специфика применения ставок таможенных пошлин в от­ношении продуктов переработки: применяются ставки тамо­женных пошлин по стране происхождения ввезенных для пе­реработки товаров. В случаях же, когда в процессе переработки используются иностранные товары, происходящие из разных стран, применение ставок таможенных пошлин осуществляет­ся с учетом следующих особенностей:   

1) если в результате переработки произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номен­клатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, к продуктам перера­ботки применяются ставки таможенных пошлин как к товарам, ввозимым из стран, которым Россия предо­ставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации;                                                                                                                                                            2)в иных случаях применяются ставки таможенных по­шлин по стране происхождения иностранных товаров, таможенная стоимость которых является наибольшей.                                                                                                                                                           Таможенный режим переработки для внутреннего потреб­ления завершается выпуском продуктов переработки для сво­бодного обращения. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, применимых к продуктам переработки. Та­моженная стоимость и количество продуктов переработки оп­ределяются на день их заявления к выпуску для свободного об­ращения.                Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории.                     Переработка вне таможенной территории – это  таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной тер­ритории Российской Федерации для целей проведения опера­ций по переработке товаров в течение установленного сроки (срока переработки товаров) с последующим ввозом продук­тов переработки с полным или частичным освобождением oт уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (ст. 197 ТК РФ).               Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории является своего рода обратным отражением режима переработки на таможенной территории, если принять во внимание место проведения операций и допускаемые к помещению под режим товары.                                                                                                                                            Срок переработки товаров, так же как и при режиме переработки  на таможенной территории, определяется декларантом по согласованию с таможенным органом, исходя из продолжительности процесса переработки товаров и необходимого для перевозки продуктов их переработки времени, и не может превышать два года. Норма выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшимся  в результате переработки определенного количества вывезенных товаров) определяется декларантом по согласованию с таможенным органом до ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров.  Согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных  декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе  переработки.                                          Товары вывозятся с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом              переработки вне таможенной территории с полным условным              освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом м переработки вне таможенной территории освобождение от  уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.                                                                                                                 Условиями помещения товаров под данный таможенный  режим в соответствии со ст. 198 ТК РФ являются: - наличие соответствующего на это разрешения таможенного органа; - возможность последующей идентифицикации таможенными органами вывезенных товаров в продуктах переработки способами, определенными в ст. 199 ТК РФ; - до помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории товары имеют  для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении.                                                                                                                                                          При использовании данного таможенного режима таможенное законодательство (ст. 207 ТК РФ) предусматривает возмож­ность применения полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов к продуктам переработ­ки в случае, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. В то же время в отношении товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории России, полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта.                             В остальных случаях (кроме ремонта как причины переработки) в отношении продуктов переработки предоставляет си частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и на логов, за исключением акцизов. Акцизы в отношении продуктов переработки подлежат уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.                                                                                                                               Таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию России либо помещением указанных товаров под иной таможенный режим, применимый к вывозимым товарам (например, режим реимпорта), с соблюдением требований и условий, установленных Таможенным кодексом РФ. Причем изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта не допускается, если в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезенные товары или продукты их переработки подлежат обязательному обратному ввозу.                            Таможенный режим временного ввоза товаров.              Временный ввоз - это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Рос­сийской Федерации с полным или частичным условным осво­бождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономи­ческого характера, установленных в соответствии с законода­тельством Российской Федерации о государственном регули­ровании внешнеторговой деятельности (ст. 209 ТК РФ).                                           Под таможенный режим временного ввоза могут помещать­ся и иностранные товары, ранее помещенные под иные тамо­женные режимы. Срок временного ввоза товаров составляет два года, хотя для отдельных видов товаров Правительство РФ мо­жет устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки их временного ввоза.                             Обязательным условием помещения товаров под данный положенный режим является возможность идентифицикации таможенными органами товаров при их обратном вывозе (ре­импорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами допускается замена временно ввезен­ных товаров товарами того же типа.                                                                                                   Временно ввезенные товары в течение всего периода вре­мени такого ввоза должны оставаться в неизменном состоянии, hi исключением изменений вследствие естественного износа мни естественной убыли при нормальных условиях перевозки и транспортировки), хранения и использования (эксплуатации).              Пользоваться временно ввезенными товарами может толь­ко лицо, получившее разрешение на временный ввоз. Однако с разрешения таможенного органа допускается передача временно ввезенных товаров в пользование иному лицу, которое мо­жет выступать в отношении данных товаров в качестве декла­ранта в соответствии со ст. 126 ТК РФ. Причем передача вре­менно ввезенных товаров иному лицу разрешается таможенным органом, если это лицо берет на себя обязательство перед та­моженными органами соблюдать условия таможенного режима временного ввоза.               Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности, в случае: а) временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок; б)если временный ввоз товаров осуществляется в рамки развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорт и туризма; в) если целью временного ввоза является оказание между- народной помощи.                                                                                                                                                           В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяется частичное услов­ное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.                                                                                                                              Действие таможенного режима временного ввоза может быть приостановлено:              а)              при наложении ареста на временно ввезенные товары или их изъятии в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации; б)              при помещении временно ввезенных товаров на тамо­женный склад в рамках соответствующего таможенного режима; в) по просьбе лица, получившего разрешение на времен­ный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобож­дение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения. После окончания срока приостановления действие тамо­женного режима временного ввоза возобновляется. Завершается таможенный режим временного ввоза либо нивозом товаров из страны не позднее дня истечения срока временного ввоза, установленного таможенным органом, либо их выпуском для свободного обращения.                                                                                                                                                                          Таможенный режим таможенного склада.               Таможенный склад — это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты тамо­женных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государ­ственном регулировании внешнеторговой деятельности, и товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на предусмотренных Таможенным кодексом РФ для данного таможенного режима условиях (ст. 215 ТК РФ).                             Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям к обустройству, оборудованию (основными из которых является требование (обеспечения сохранности товаров и проведения в отношении таких товаров таможенного контроля, а также исключения возможности доступа к ним посторонних лиц) и месторасположения таможенных складов (определяется таможенными органами учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц), установленным нормами ст. 225 ТК РФ.                                                                                                                                             Таможенные склады являются зоной таможенного контроля. Срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в подаваемой им таможенной декларации с учетом сроков годности и (или) реализации товаров. Предельный срок хранения товаров на таможенном складе составляет три года.                                                                                                                                            Как и склады временного хранения, таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа. Таможенные скла­ды являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, а закрытого типа — если они предназначены для хранения това­ров владельца таможенного склада.                                                                       Владельцами таможенных складов могут являться таможен­ные органы без включения их в Реестр владельцев таможенных складов. Специфика хранения товаров на таможенных складах итоженных органов определена нормами ст. 233 ТК РФ.                                                                                                                                             Обязанности владельца таможенного склада перечислены в ст.230 ТК РФ (соблюдать условия и требования Таможенного кодекса РФ в отношении хранения товаров на таможенном складе, вести учет хранимых товаров и представлять в таможен­ные органы отчетность, и др.).                                                                      Нормами ст. 217 ТК РФ регламентированы условия помещения товаров под таможенный режим таможенного склада.                                                                                                   Так, в частности, под таможенный режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением: а) товаров, запрещенных соответственно к ввозу в Россию и вывозу из нее;  б)              товаров, к которым применяются иные ограничения, ус­тановленные в соответствии с законодательством о го­сударственном регулировании внешнеторговой деятельности (перечень таких товаров определяется Правитель­ством РФ); в)              товаров, срок годности которых на день заявления их к таможенному режиму таможенного склада менее сроком, установленных в соответствии с п. 2 ст. 218 ТК РФ (180 дней).                                                                                                                                                Использование режима таможенного склада позволяет осу­ществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а прода­вать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара. Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внеш­него рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров. А при импорте режим позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию товара. Предпочтительность ввоза крупных партий объясняется, во-первых, соображениями экономии на накладных расходах, во-вторых, определенного рода «коммерческой мобильностью»: имея в своем распоряже­нии достаточный запас товаров, можно гарантировать в случае включения контракта доставку со склада товаров в кратчай­шие сроки. А освобождение от таможенных платежей за ввози­мые товары, помещенные на таможенный склад, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента включения сделки (без каких-либо гарантий на скорый сбыт тиара) «замораживаются» порой значительные денежные сум­мы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов. Таким образом, выгода от таможенного складирования налицо.                             Таможенный режим свободной таможенной зоны.                 Свободная таможенная зона (свободный склад) — это тамо­женный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к указанным товарам запре­тов и ограничений экономического характера, а российские то вары размещаются и используются на условиях, применяемые к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, и порядке, определяемом таможенным законодательством РФ.      Данный таможенный режим единственный, правовая регламентация которого осуществляется не нормами Таможенного кодекса РФ, о чем прямо сказано в п. 2 ст. 155 ТК РФ, а «устанавливается в соответствии с законодательством РФ, регулирующим правоотношения по установлении и применению таможенного режима свободной таможенном зоны (свободного склада)».                                                                                         В соответствии со ст. 173 ТК РФ  содержание тамо­женного режима свободной таможенной зоны (свободного склада) сводится к тому, что иностранные товары размещают­ся и используются в соответствующих территориальных грани­цах или помещениях (местах) без взимания таможенных по­шлин, налогов, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера (квотиро­вания, лицензирования), а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответ­ствии с таможенным режимом экспорта.                                                                                                                                                                         Таможенный режим уничтожения товаров. Уничтожение — это таможенный режим, при котором ино­странные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без приме­нения к товарам запретов и ограничений экономического ха­рактера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 243 ТК РФ).                                                                                                                                                                        Уничтожение товаров допускается только с разрешения таможенного органа.       Не допускается уничтожение следующих категорий товаров: - культурных ценностей; - видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресе­чения эпидемий и эпизоотий; - товаров, принятых таможенными органами в качеств предмета залога, до прекращения отношений залога; - товаров, которые изъяты или на которые наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации; - иных товаров, перечень которых может устанавливаться правительством РФ.

         Кроме того, уничтожение товаров не допускается в случаях, когда оно:

а) может причинить существенный вред окружающей среде е или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;

б) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

в) может повлечь расходы для государства. Применение режима уничтожения допускается, если и в результате использования выбранного способа уничтожении товаров и транспортных средств они полностью утрачивают свои первоначальные потребительские свойства и стоимость. Это достигается путем термического, химического, механического либо иного воздействия с соблюдением требований законода­тельства об охране окружающей среды. К способам уничтоже­ния нельзя относить скармливание животным товаров, перво­начально предназначавшихся для потребления человеком, за­пуск товаров в космическое пространство и операции по их переработке.

Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтоже­нию данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахож­дения в место уничтожения. А вот место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

Таможенный режим отказа от товаров в пользу государства. Отказ в пользу государства — это таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную соб­ственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законода­тельством Российской Федерации о государственном регули­ровании внешнеторговой деятельности (248 ТК РФ).

Помещение товаров под таможенный режим отказа в пользу государства производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого фактически находятся товары. Для использования режима необходимо предварительно получить разрешение начальника соответствующего структурного подразделения таможенного органа.

Одним из основных условий помещения товаров под данный таможенный режим является то, что отказ от товаров и пользу государства не должен повлечь для государства каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Под таможенный режим отказа в пользу государства, кроме того, не могут помещаться товары, оборот которых на территории России запрещен. Конкретный перечень товаров, где которые не могут быть помещены под данный таможенный  режим, устанавливается Правительством РФ.

Следует отметить, что использование режима отказа в пользу государства, так же как и режима уничтожения, напря­мую связано с невозможностью или неэффективностью реали­зации импортного товара на российском рынке. Внешнетор­говая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ста­нок ввозных таможенных пошлин: резкое увеличение таможен­ных платежей может сделать импортный товар неконкурентос­пособным по сравнению с аналогичной продукцией отечествен­ного производства.

Таможенный режим временного вывоза товаров. Временный вывоз товаров – это таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно исполь­зоваться за пределами таможенной территории с полным ус­ловным освобождением от уплаты вывозных таможенных по­шлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 252 ТК РФ). Освобождение от уплаты, возвратили возмещение внутренних налогов при временном вывозе товаров не производятся.

     Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом по заявлению декларанта исходя из цели и обстоятельства такого вывоза. Для отдельных видов товаров, обратный ввоз которых при временном вывозе является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правительство РФ вправе устанавливать предельные сроки временного вывоза.

     Как отмечено в самом определении данного таможенного режима, при временном вывозе товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин. При невозвращении временно вывезенных товаров уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из таможенной стоимости товаров и (или) их количества при их вывозе, а также ставок таможенных пошлин действующих надень заявления товаров к таможенному режиму временного вывоза.

     Таможенный режим временного вывоза завершается либо обратным ввозом товаров на таможенную территорию России не позднее дня истечения установленного таможенным орга­ном срока временного вывоза, либо помещением указанных товаров под иной таможенный режим (чаще всего — экспорт) в соответствии с положениями Таможенного кодекса.               [5]                            Таможенный режим беспошлинной торговли. Беспошлинная торговля — это таможенный режим, при ко­тором иностранные товары, ввезенные на таможенную терри­торию Российской Федерации, или российские товары прода­ются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории страны, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, на­логов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 258 ТК РФ Продажа таких товаров в магазинах беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем в пунктах пропус­ка через Государственную границу РФ).

Информация о работе Таможенные режимы в системе таможенно-тарифного регулирования