Таможенный представитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение таможенного представителя его места и роли во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД.

Задачи работы:

- рассмотреть понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела;

- проанализировать деятельность таможенного представителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы деятельности в сфере таможенного дела 5

1.1 Понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела 5

1.2 Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела 9

Глава 2. Место и роль таможенного представительства во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД 16

2.1 Понятие таможенного представительства 16

2.2 Место и роль таможенного представительства 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 49.74 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические  основы деятельности в сфере таможенного  дела 5

   1.1 Понятие и сущность  деятельности в  сфере таможенного  дела 5

   1.2 Приостановление  и возобновление  деятельности юридического  лица в качестве  лица, осуществляющего  деятельность в  сфере таможенного  дела 9

Глава 2. Место и роль таможенного представительства  во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД 16

   2.1 Понятие таможенного  представительства 16

   2.2 Место и роль  таможенного представительства 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 30 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Общее руководство таможенным делом в  Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач  в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела.

      Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в  соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и (или) законодательством  Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной  политики и нормативному правовому  регулированию в области таможенного  дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской Федерации  о таможенном деле.

      Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции  по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию  в сфере таможенных платежей и  определения таможенной стоимости  товаров.

      Принятие  таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляются в пределах их компетенции  и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации.

      Соблюдение  требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, осуществлении ими  действий (бездействии) обеспечивается правом обжалования, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем  деятельности таможенных органов, в  том числе контролем со стороны  вышестоящих таможенных органов и вышестоящих должностных лиц таможенных органов.

     Таможенным  представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

     Таможенный  представитель вправе ограничить сферу  своей деятельности совершением  таможенных операций в отношении  определенных видов товаров в  соответствии с единой Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности) либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию  и (или) вывозимых из Российской Федерации  определенными видами транспорта, совершением  отдельных таможенных операций, а  также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

      Этим  и обусловлена актуальность выбранной  темы.

     Целью работы является рассмотрение таможенного  представителя  его места и  роли во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД.

     Задачи  работы:

     - рассмотреть понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела;

     - проанализировать деятельность  таможенного представителя.

 

Глава 1. Теоретические  основы деятельности в сфере таможенного  дела

1.1 Понятие и сущность  деятельности в  сфере таможенного  дела

     Включение юридических лиц в реестры  лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных соответственно статьями 13, 19, 24, 29, 34 Таможенного кодекса  Таможенного союза и соответственно статьями 61, 67, 70, 76, 82 Федерального закона.

     Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере  таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с  заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные Федеральным  законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным соответственно статьями 62, 68, 72, 77, 83 Федерального закона.

     Для включения в реестр владельцев складов  временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр магазинов  беспошлинной торговли юридическое  лицо представляет отдельное заявление  в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены  соответственно для использования  в качестве склада временного хранения, таможенного склада или торгового  зала магазина беспошлинной торговли.

     Документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи, могут быть представлены заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными  органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении  копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган  в случае необходимости проверяет  соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы  таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления о включении в реестр таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.

     Документы, подтверждающие предоставление таможенному  органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем не позднее 30 дней со дня  направления таможенным органом  уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий  включения юридического лица в соответствующий  реестр.

     Таможенный  орган рассматривает заявление  о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его  получения, за исключением случаев, указанных в частях 7 и 10 статьи, и  принимает решение о включении  или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере  таможенного дела.

     В случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах срока, указанного в части 6 статьи. В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее 10 дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

     В целях проверки соответствия заявленных в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли помещений и  территорий требованиям и условиям, установленным в соответствии с Федеральным законом, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений и (или) территорий.

     В случае, если представленные юридическим  лицом документы не отвечают требованиям  законодательства Российской Федерации  о порядке их составления и  выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.1

     В случае, предусмотренном частью 9 статьи, срок рассмотрения заявления о включении  в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и  представления лицами запрошенных  документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении  в реестр не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.

     Включение юридического лица в соответствующий  реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется  решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей  свидетельства о включении в  такой реестр, а при включении  в реестр таможенных перевозчиков - выдачей документа, подтверждающего  статус таможенного перевозчика, руководителю юридического лица или иному уполномоченному  представителю юридического лица под  расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Указанное свидетельство подписывается начальником таможенного органа или его заместителем и заверяется печатью.

     Таможенный  орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий  реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в  срок, не превышающий срока, указанного в части 6 статьи, в случаях несоблюдения условий включения в соответствующий  реестр, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и  Федеральным законом, и (или) непредставления  документов, предусмотренных частями 2 и 3 статьи. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в срок, установленный частью 5 статьи, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр. Решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.2

     Порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических  лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению  деятельности указанных лиц, а также  формы свидетельств о включении  в реестр таможенных представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Форма документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливается решением Комиссии Таможенного союза.

     За  рассмотрение заявлений о включении  в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и  включение лиц в указанные  реестры, плата не взимается.

1.2 Приостановление  и возобновление  деятельности юридического  лица в качестве  лица, осуществляющего  деятельность в  сфере таможенного  дела 

     Деятельность  юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов  временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов  беспошлинной торговли, включенных в  соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, приостанавливается в следующих  случаях:

     1) подачи заявления юридического  лица о приостановлении его  деятельности;

     2) подачи заявления юридического  лица в случае возбуждения  в отношении него процедуры  банкротства;

     3) принятия судом или уполномоченным  органом решения о приостановлении  деятельности юридического лица;

     4) приостановления в соответствии  с законодательством Российской  Федерации действия разрешительного  документа на осуществление определенного  вида деятельности, если юридическое  лицо, включенное в соответствующий  реестр, осуществляет только такой  вид деятельности.

     Юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, обязано  сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в  пунктах 3 и 4 части 1 статьи, в течение  трех дней со дня наступления соответствующего события.

Информация о работе Таможенный представитель