Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:56, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение таможенного представителя его места и роли во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела;
- проанализировать деятельность таможенного представителя.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности в сфере таможенного дела 5
1.1 Понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела 5
1.2 Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела 9
Глава 2. Место и роль таможенного представительства во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД 16
2.1 Понятие таможенного представительства 16
2.2 Место и роль таможенного представительства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Положениями ТК ТС установлено,
Ответственность
таможенного представителя в
ТК ТС не определена. Согласно статье 17
главы 3 ТК ТС за несоблюдение требований
таможенного законодательства ТС таможенный
представитель несет
В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся таможенными органами каждого государства-члена ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует общие реестры. 9
Статья
13 ТК ТС одним из условий включения
в реестр таможенных представителей
установила наличие в штате этого
лица не менее 2 (двух) работников, имеющих
документ, подтверждающий их соответствие
требованиям, установленным
В этой же статье установлено, что Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы не менее двух лет, сдавший квалификационный экзамен, подтвердив соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена.
Из
этого установления новеллой является
требование о гражданстве Специалиста.
С 1 января 2004 года по настоящее время
на территории России такого требования
к специалистам установлено не было.
На современном этапе в период
интенсивной международной
Статьей
64 проекта Федерального закона «О таможенном
регулировании в РФ»
Хотелось бы уточнить, что аккредитацию в Министерстве образования РФ можно пройти, только выпустив группу слушателей, обучившихся по конкретной образовательной программе.
Таким
образом, пока программа будет утверждена
Министерством образования РФ и
аккредитована в
В статье 65 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» четко прописано, что квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям отзывается в случае, если он нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации. А в течение 1,5 – 2- х лет возможности повысить свою квалификацию у специалиста может и не быть по причинам от него независящим.
Каким образом в этом случае Специалист по таможенным операциям сможет осуществлять свою деятельность в качестве работника таможенного представителя, а таможенный представитель остаться в реестре?
ФТС России согласно положениям проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» готовит регламенты, в том числе и по аттестации Специалистов по таможенным операциям. В указанных проектах регламентов по-прежнему остается требование (как и в приказе ФТС России № 905 от 23 июля 2008 года «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению») о допуске к аттестации претендентов в только в то региональное таможенное управление, в регионе деятельности которого зарегистрирован претендент. Это положение ограничивает конституционное положение РФ о свободе выбора обучаться в том образовательном учреждении, которое больше устраивает слушателя не зависимо от места его прописки.
В условиях перехода на новые требования к ведению бизнеса предусмотрен переходный период в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные брокеры, перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 месяцев со дня вступления Кодекса в силу.
В
развитие Таможенного кодекса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нормативных положениях ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь таковыми являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор. Правовой новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со ст. 68 ТК РФ. Нормативные положения ТК ТС предусматривают переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, даже не включенным в указанные выше реестры, продолжать работать до 1 января 2011 г. Однако после этой даты им придется либо работать на новых условиях, либо прекратить предпринимательскую деятельность.
В целом нововведения для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, сводятся к следующему:
Предусмотрены
широкие возможности для
Наличие договора страхования риска гражданской ответственности теперь не является условием включения лиц в реестр таможенных перевозчиков.
При этом условия включения в реестр таможенных перевозчиков дополнены требованиями об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые
акты
Специальная
и учебная литература