Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:30, курсовая работа
Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу РФ, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.
Введение……………………………………………………………………3
1. Виды, порядок и условия применения таможенных режимов……….4
2. Экономические таможенные режимы………………………………….7
2.1. Таможенные режимы переработки товаров……………………….....7
2.2 Переработка для внутреннего потребления………………………….11
2.3. Переработка вне таможенной территории……………………….….13
2.4. Таможенный режим «Временный ввоз»…………………………….17
2.5. Таможенный режим «Таможенный склад»…………………………20
3. Организация таможенного контроля их применения…………...…....25
3.1. Формы и порядок проведения таможенного контроля…………….30
3.2. Экспертизы и исследования при осуществлении
таможенного контроля………………………………….……………44
Заключение………………………………………………………………...48
Список литературы………………………………………………………..50
Владелец таможенного склада обязан:
1) соблюдать условия и требования, установленные ТК РФ в отношении товаров на таможенном складе;
2) вести
учет, хранимых товаров и
3) обеспечивать
сохранность товаров на
4) обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам без разрешения таможенных органов;
5) уплачивать таможенные пошлины и налоги (ст. 230).
Таможенный склад как таможенный режим характеризуется возможностью хранения товаров до трех лет с освобождением от уплаты таможенных платежей. Данный срок может быть и менее трех лет. Конкретный срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в таможенной декларации.
Товары, имеющие ограниченный срок годности хранения, потребления и (или) реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее чем за 180 дней до истечения указанного срока, за исключением подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых указанный срок может быть сокращен (п. 2 ст. 218).
Согласно ст. 239 ТК РФ лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на таможенном складе, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.
Допускается отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, передача в отношении них прав пользования, владения и распоряжения при условии предварительного уведомления таможенных органов в письменной форме. При этом лицо, приобретающее имущественные права на товары, представляет таможенным органам обязательство в письменной форме (п. 4 ст. 219).
С разрешения таможенного органа в письменной форме допускается перемещение товаров с одного таможенного склада на другой до истечения сроков, указанных в ст. 218.
Согласно ст. 20 ТК РФ товары, предназначенные для вывоза, освобождаются от таможенных пошлин, налогов или возвращаются уплаченные ранее суммы таможенных пошлин и налогов.
Действие таможенного режима таможенного
склада завершается помещением товаров
под иной таможенный режим. Хранящиеся
на таможенном складе товары должны быть
заявлены к иному таможенному режиму не
позднее, дня истечения срока их хранения.
3.
Организация таможенного
контроля их применения
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (п. 19 ст. 11 ТК РФ).
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.
Статья 358 устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля.
1) при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
2) при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:
• имеющих устойчивый характер;
• связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
• подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
• затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
3) таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки;
4) Федеральная таможенная служба России определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков;
5) в целях совершенствования таможенного контроля Федеральная таможенная служба России сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи;
6) Федеральная таможенная служба России в целях повышения эффективности таможенного контроля стремится к взаимодействию с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями);
7) таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК РФ.
Принцип выборочности означает, что нет надобности проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция в редакции 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, который необходим для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Согласно Конвенции при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:
• выпуска для свободного обращения;
• уничтожения;
• отказа в пользу государства;
• обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с гл. 41 ТК РФ.
Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК РФ.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (ст. 360 ТК РФ).
Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом таможенного органа на соответствующих документах штампа «выпуск разрешен» и личной номерной печати. Вместе с тем таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также вправе запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами. Такая проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске (ст. 361 ТК РФ).
В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены Федеральной таможенной службой России.
Зоны таможенного контроля создаются:
• вдоль таможенной границы РФ;
• в местах производства таможенного оформления;
• в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;
• в местах временного хранения;
• в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;
• в иных местах, определяемых ТК РФ (например, местах нахождения арестованных товаров — п. 2 ст. 377 ТК РФ, на территории магазина беспошлинной торговли — п. 4 ст. 260 ТК РФ).
Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.
Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию (п. 1 и 2 ст. 78 ТК РФ), склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).
Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего):
• при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период времени совершения таможенных операций);
• при необходимости
Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.
Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.
Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их представления. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов.
Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться липами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции (ст. 363 ТК РФ).
Согласно ст. 364 таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (ст. 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпушенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым Федеральной таможенной службой.