Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:30, курсовая работа
Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу РФ, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.
Введение……………………………………………………………………3
1. Виды, порядок и условия применения таможенных режимов……….4
2. Экономические таможенные режимы………………………………….7
2.1. Таможенные режимы переработки товаров……………………….....7
2.2 Переработка для внутреннего потребления………………………….11
2.3. Переработка вне таможенной территории……………………….….13
2.4. Таможенный режим «Временный ввоз»…………………………….17
2.5. Таможенный режим «Таможенный склад»…………………………20
3. Организация таможенного контроля их применения…………...…....25
3.1. Формы и порядок проведения таможенного контроля…………….30
3.2. Экспертизы и исследования при осуществлении
таможенного контроля………………………………….……………44
Заключение………………………………………………………………...48
Список литературы………………………………………………………..50
• обнаружения фактов пользования и (или) распоряжения условно вылущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.
При аресте товары остаются у владельца или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. Однако если имеются основания полагать, что арест не может обеспечить достаточную сохранность товаров или товары являются запрещенными к ввозу в Российскую Федерацию либо обороту на территории РФ, таможенный орган производит их изъятие.
Как правило, изъятые товары помещаются на склад временного хранения.
Решение об аресте или изъятии товаров
принимается должностным лицом таможенного
органа, проводящим специальную таможенную
ревизию, в присутствии лица, у которого
обнаружены товары (его представителя),
а также в присутствии не менее двух понятых.
3.2. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля
Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.
Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного липа указанные лица вправе предоставить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.
Срок проведения экспертизы не должен превышать:
• сроков временного хранения (ст. 103 ТК РФ), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;
• шести месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств;
• одного года в иных случаях (ст. 378).
На основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.
При недостаточных ясности или полноте заключения может быть назначена дополнительная экспертиза, поручаемая этим же или другим экспертом либо организации.
Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы;
2) с согласия таможенного органа привлекать к производству экспертизы других экспертов;
3) запрашивать дополнительные материалы, необходимые для проведения экспертизы;
4) отказаться от дачи заключения, если представленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.
Таможенный орган, назначивший экспертизу, вручает декларанту либо иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если эти липа известны, копию заключения эксперта либо его сообщения о невозможности дать заключение.
При назначении и проведении экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представители вправе:
1) мотивированно заявлять отвод эксперту;
2) заявлять ходатайства о назначении конкретного эксперта;
3) заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения;
4) присутствовать с разрешения таможенного органа, назначившего экспертизу, при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту;
5) брать пробы и образцы товаров (ст. 383);
6) знакомиться с заключением эксперта либо его сообщением о невозможности дать заключение и получить копию такого заключения или сообщения;
7) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.
При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.
Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. Порядок взятия проб и образцов регламентирован; ст. 383 ТК РФ.
В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.
Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.
Специалист вправе:
1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;
2) с разрешения должностного лица таможенного органа задавать: вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, участникам таких действий;
3) знакомиться с документами, оформляемыми по результатам со-вершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.
Специалист обязан:
1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по Поводу совершаемых им действий;
2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
По окончании исследования пробы или образцы
товаров возвращаются их владельцу, за
исключением случаев, когда они подлежат
уничтожению или утилизации в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
а также когда расходы на возврат проб
или образцов превышают их стоимость.
Заключение
Тема таможенного контроля
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов как государства, так и частных лиц.
Таким
образом, таможенный контроля является
важным элементом таможенного дела,
а в целом это один из базовых институтов
любой экономики. Несмотря на его несовершенство,
можно сказать, что его механизм в настоящее
время функционирует довольно успешно
и имеет большой потенциал развития и
совершенствования.
Список литературы:
1. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. С. 366—367.
2. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ ВГСвинухов. - М.:Экономисть, 2005.-298 с.
3. Таможенное право: учебник для вузов /М.М.Рассолов, Н.Д.Эриашвили, В.Н.Галузо и др.- М.:ЮНИТИ – ДАНА 2005. -384 с.
4. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. 3-е изд., перераб. — М.: Приоритет, 2003. - С. 167.
5. Чмель
Г.Н. Малая таможенная энциклопедия. —
М.: Центр экономики и маркетинга, Терминал
А.Г., 1997. — С. 222.
Дополнительная литература:
1. Приказ ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1323.
2. Приказ ГТК России от 23 октября 2003 г. № 1220.
3. Типовая форма поручения на проведение таможенного досмотра, а также Инструкция о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на досмотр объявлены распоряжением ГТК России от 18 декабря 2003 г. № 689-р (приложения 3 и 4).
4. Приказ ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165.
5. Приказ ГТК России от 21 октября 2003 г. № 1175.
6. Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023.