Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы стоит в рассмотрении специфики завершающих таможенных режимов в системе таможенного дела.
Задачи работы:
- рассмотрение понятия. видов и сущности завершающих таможенных режимов;
- анализ применения завершающих таможенных режимов.
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе миро
Ведение
1. Понятие, сущность и виды завершающих таможенных режимов
1.1 Понятие и виды таможенных режимов
1.2 Выбор и изменение таможенного режима
1.3 Реимпорт
1.4 Реэкспорт
1.5 Уничтожение
1.6 Отказ в пользу государства
2. Применение завершающих таможенных режимов
2.1 Реэкспорт товаров в таможенном деле РФ
2.2 Примеры уничтожения и реимпорта товаров
Заключение
Ведение
1. Понятие, сущность и виды завершающих таможенных режимов
1.1 Понятие и виды таможенных режимов
1.2 Выбор и изменение таможенного режима
1.3 Реимпорт
1.4 Реэкспорт
1.5 Уничтожение
1.6 Отказ в пользу государства
2. Применение завершающих таможенных режимов
2.1
Реэкспорт товаров в
2.2
Примеры уничтожения и
Заключение
Список
литературы
Введение
В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Становление и развитие этой отрасли тесно связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и интеграцией в мировую экономику.
Цель курсовой работы стоит в рассмотрении специфики завершающих таможенных режимов в системе таможенного дела.
Задачи работы:
-
рассмотрение понятия. видов и
сущности завершающих
- анализ применения завершающих таможенных режимов.
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны – путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 22) все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.
Таможенный режим является разновидностью правового режима, под которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание взаимосвязанных между собой дозволений и запретов, а так же позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае – направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).
Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей.
Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.
Правовое
регулирование порядка
Право выбора таможенного режима предоставляется лицу, перемещающему товары. Это лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.
Курсовая работа посвящена изучению завершающих таможенных режимов в системе таможенного дела РФ, практических особенностей помещения товаров и транспортных средств под данные таможенные режимы, а также характеристике одного из основных институтов таможенного права – таможенных режимов. Одна из целей работы отражения особенностей применения предписаний административного, налогового и валютного характера в отношении товаров и транспортных средств, заявленных под завершающий таможенный режим.
1. Понятие,
сущность и виды завершающих таможенных
режимов
1.1
Понятие и виды таможенных режимов
Слово
«режим» в русском языке
Центральное
место института таможенного
режима в механизме таможенно-
Согласно подпункту 22 пункта 1 ст. 11 ТК РФ таможенный режим- таможенная процедура ,определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения, в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, и запретов, и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенною границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за её пределами.
Избранный таможенный режим влияет на возможность перемещения отдельных категорий товаров, на порядок таможенного оформления и таможенного контроля, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, а также определяет круг действий, которые могут быть осуществлены в отношении последних.
С помощью таможенного режима определяется:
а) порядок перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации в зависимости от его предназначения (цели перемещения);
б) условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории;
в) права и обязанности заявителя (бенефициара) таможенного режима;
г)
в отдельных случаях
В целях структурирования правовых норм, регулирующих применение таможенных режимов, все таможенные режимы разделены на четыре самостоятельные группы:
1. Основные таможенные режимы: а) выпуск для внутреннего потребления;
б) экспорт товаров;
в) международный таможенный транзит;
2. Экономические таможенные режимы: а) временный ввоз;
б) переработка на таможенной территории;
в) переработка для внутреннего потребления;
г) переработка вне таможенной территории;
д) свободная таможенная зона;
е) свободный склад;
ж) таможенный склад;
3.Завершаающие таможенные режимы: а) реимпорт; б) реэкспорт; в) уничтожение;
г) отказ в пользу государства;
4. Специальные таможенные режимы: а) временный вывоз; б) беспошлинная торговля;
в) перемещение припасов;
г) иные специальные таможенные режимы; В основе выделения таможенных режимов лежит ряд так называемых режимообразующих признаков:
-
происхождение товара (является
ли он российским или
-
направление перемещения
- уплата таможенных пошлин и иных налогов, а также предоставление налоговых льгот;
-
помещение под таможенный
- срок нахождения товара под таможенным режимом;
-
статус товара после
- некоторые другие признаки.
Приведенный в ТК РФ перечень таможенных режимов не является исчерпывающим, поскольку в ст. 24 ТК РФ предусмотрено право Правительства РФ и Государственного таможенного комитета России в пределах своей компетенции устанавливать иные таможенные режимы.
Так, постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. установлен таможенный режим вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом. При помещении под этот режим товары, обеспечивающие нормальное функционирование дипломатических, торговых представительств и консульских учреждений Российской Федерации, вывозятся за пределы российской таможенной территории без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики.
В
ноябре 1994 г. к общему списку таможенных
режимов Правительство РФ добавило
еще один - режим вывоза отдельных
товаров в государства - бывшие республики
СССР. Под его действие могут попасть
отдельные товары, предназначенные
для обеспечения деятельности расположенных
на территории бывших советских республик
лечебных, спортивно-оздоровительных
и иных учреждений социальной сферы, имущество
которых относится к федеральной или государственной
собственности субъектов Российской Федерации.
Кроме того, под данный таможенный режим
могут быть заявлены инструменты, материалы
и другие товары, необходимые для проведения
на территории этих государств на коммерческой
основе российскими предприятиями и учреждениями
научно-исследовательских работ в интересах
России. Помещенные под данный режим товары
вывозятся с таможенной территории Российской
Федерации беспошлинно, к ним не могут
применяться меры экономической политики,
и их отчуждение возможно только с разрешения
российских таможенных органов.
1.2
Выбор и изменение таможенного режима