Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:21, отчет по практике
Цель практики – приобретение основных навыков практической работы по специальности – применения современных средств вычислительной техники, систематизации и закрепление теоретических знаний, формирование информационной базы.
Целью данной работы является подробный отчет о выполнении заданий, данных на практику.
Введение…………………………………………………………………………......1
1. История…………………………………………………………………………....1
2. Комплекс оказываемых услуг……………………………………………………2
3. Технология обслуживания пассажиров перед вылетом………………………..3
4. Обслуживание транзитных пассажиров…………………………………...……4
5. Обслуживание трансферных пассажиров……………………………………….5
6. Обслуживание пассажиров категории VIP………………………………….…..6
7. Обслуживание несопровождаемых детей……………………………………….7
8. Перевозка больных и инвалидов……………………………………….………...8
9. Перевозка животных и птиц……………………………………………….……..9
10. Обслуживание не допущенного в страну пассажира………………….….……11
11. Обслуживание депортированных пассажиров…………………………………13
12. Обслуживание чартерных рейсов……………….………………………….……14
13. Перевозка оружия…………………………………………………………………15
14. Коммерческое обеспечение рейсов………………………………………………15
15. Процедуры коммерческого обеспечения рейсов…………..……………………16
16. Технология работы диспетчеров различных служб………………………….….17
17. Схемы подъезда спецмашин к ВС…………………………………….……….…18
18. Безопасность полётов при коммерческом обеспечении рейсов….………….…19
19. Требования ФАП по осуществлению аэропортовой деятельности и обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты………………………………………..….…20
Заключение
Список использованных источников
Стойки регистрации пассажиров на широкофюзеляжных и узкофюзеляжных воздушных судах должны быть открыты не позднее, чем за 2 часа до вылета.
Время
фактической регистрации
Время
закрытия стойки регистрации - за 20 минут
до расчетного времени вылета рейса.
Во время регистрации должны быть
учтены и подтверждены все специальные
запросы, сделанные пассажиром при
бронировании.
Транзитный пассажир - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт.
При получении информации о следовании транзитного рейса (номер рейса, расчетное время прилета, количество и категория транзитных пассажиров) старшие смен таможенных, пограничных органов и служб аэропорта соответственно назначают ответственных по (для) встрече(и) самолета, прибывающего транзитным рейсом, и проводят инструктаж.
Экипаж воздушного судна с борта самолета сообщает о количестве пассажиров и членов экипажа, наличии багажа и груза диспетчерской службе аэропорта, а диспетчерская служба передает данные пограничной, таможенной службе и службам аэропорта. Получив информацию о посадке воздушного судна и номере его стоянки, сотрудники аэропорта, таможенных и пограничных органов направляются к самолету к моменту заруливания его на стоянку. Сотрудники пограничной службы дают разрешение на выход пассажиров из самолета. Для поддержания пограничного режима до вылета самолета, сотрудники пограничных органов, производящие оформление транзитного международного рейса, остаются на борту воздушного судна (кроме иностранных воздушных судов).
После
высадки из воздушного судна пассажиры,
в сопровождении сотрудников
службы организации перевозок
Органы
внутренних дел, организации, осуществляющие
санитарно - эпидемиологический, ветеринарный
и фитосанитарный контроль, находятся
вне стерильной зоны и привлекаются
по мере необходимости. При этом органы
внутренних дел, в ходе проведения специальных
мероприятий, осуществляют свою деятельность
в установленном
Трансферный
пассажир - пассажир, который в соответствии
с договором международной воздушной
перевозки доставляется в пункт трансфера
одним рейсом, а далее перевозится другим
рейсом того же или иного перевозчика.
К трансферным пассажирам
относятся пассажиры, которые согласно
авиабилету прибыли в аэропорт трансфера
одним рейсом и продолжают полет другим
рейсом того же или другого перевозчика.
Трансферный пассажир должен быть проинформирован оператором по бронированию о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и касаются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.
В
аэропорту отправления
Особенности
обслуживания пассажиров категории VIP
(Very Important Person) заключаются в том,
что для них создаются
-
лица, занимающие видное
-
лица, имеющие специальные VIP-карты
(представляющие собой нечто
-
туристы, которым такую услугу
предоставляют туристские
Пассажирам категории VIP разрешается прибыть в аэропорт отправления ко времени окончания регистрации основной массы пассажиров. Иногда (при предварительном уведомлении) допускается даже более позднее прибытие пассажиров на перевозку, но не менее чем за 15 мин до отправления рейса. Некоторые авиакомпании разрешают VIP-пассажирам, имеющим только ручной багаж, зарегистрироваться по телефону и прибыть за 15 20 мин до начала рейса.
Если рейс задерживается или отменяется, диспетчер аэропорта обязан сообщить об этом в администрацию пассажира VIP (желательно до его выезда в аэропорт), с тем чтобы последний отложил свой выезд.
Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового контроля.
В Залах официальных делегаций осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. При этом деньги за обслуживание перечисляются, как правило, заранее безналичным платежом. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма на имя начальника аэропорта, который наносит на них резолюцию, разрешающую обслуживание данных пассажиров.
VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту. Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP-залы, Герои Советского Союза, Российской Федерации, социалистического труда и др.
Административные формальности для VIP-пассажиров проводятся сотрудниками соответствующих служб согласно правилам, приказам и инструкциям Министерства транспорта РФ и Федеральной авиационной службы, регламентирующим перевозки и обслуживание данной категории пассажиров.
Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Диспетчер по посадке докладывает командиру воздушного судна о готовности VIP-персон к перевозке, с тем, чтобы шеф экипажа пассажирской кабины проследил, не заняты ли их места другими лицами. Как правило, доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на автомобиле или микроавтобусе.
После
прибытия в порт назначения VIP-персоны
первыми приглашаются
к выходу, где их ожидает специальный
сотрудник, осуществляющий встречу. В
его сопровождении они проходят в специально
поданный микроавтобус или автомобиль
и доставляются в аэровокзал в VIP-зал или
Зал официальных делегаций для прохождения
соответствующих послеполетных видов
контроля.
Ребенок
обязан иметь авиабилет, загранпаспорт
с визой и заверенное нотариусом
согласие от обоих родителей или
опекунов. В последнем документе
должны быть указаны срок выезда (совпадающий
со сроком перевозки и пребывания
в стране назначения) и государство,
которое ребенок намерен
Следует иметь в виду, что несопровождаемые дети в возрасте от 2 до 12 лет на международных рейсах перевозятся только по согласованию с перевозчиком на основании заключения «Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка» (Unaccompanied Minor Request for Carriage Handling Advice UM). Иногда по просьбе родителей или опекунов такое соглашение может распространяться и на детей до 16 лет. Названным документом перевозчик подтверждает свое согласие на перевозку несопровождаемого ребенка, родители (опекуны) обязуются оплатить перевозку и обеспечить встречу ребенка в аэропорту прибытия, а в противном случае обязуются компенсировать все расходы по содержанию и возвращению ребенка обратно.
Регистрация несопровождаемого ребенка производится в присутствии родителей (опекунов) при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и всех вышеназванных документов. В списке забронированных пассажиров (PNL) и в Бланке регистрации против фамилии ребенка должны стоять буквы «UM» (Unaccompanied Minor). Место в салоне самолета для несопровождаемого ребенка выбирают как можно ближе к месту нахождения членов экипажа пассажирской кабины, подальше от рядов, где имеются аварийные люки, и подальше от мест для курящих пассажиров. Для обеспечения удовлетворительного надзора и проявления заботы со стороны кабинного экипажа за несопровождаемыми детьми количество таких детей на рейсе должно быть разумно ограниченным.
Таможенный досмотр, паспортно-визовый контроль и спецконтроль безопасности несопровождаемого ребенка осуществляются в присутствии представителя авиакомпании. Посадка его на борт воздушного судна производится после посадки всех пассажиров. При этом представитель перевозчика передает ребенка на борт самолета члену экипажа пассажирской кабины под расписку в соглашении. В порт назначения направляется телеграмма о наличии на рейсе несопровождаемого ребенка.
В аэропорту прибытия юный пассажир передается под расписку в соглашении представителю авиакомпании или аэропорта, который сопровождает его при прохождении всех формальностей, а затем передает встречающему, и тот также обязан расписаться в соглашении.
Если
по каким-либо причинам встречающий
не прибыл за ребенком, представитель
перевозчика решает вопрос о размещении
последнего в комнате матери и
ребенка или гостинице и
К
категории больных и инвалидов
относятся пассажиры, чье физическое
состояние требует особого
Если пассажир перемещается с помощью костылей или складной инвалидной коляски, которые могут перевозиться в салоне, то плата за них не взимается. Если же пассажир перемещается с помощью электрической коляски, то он пересаживается в кресло, а электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный зарегистрированный багаж. В аэропорт назначения при этом отправляется сообщение о том, чтобы по прибытии такому пассажиру предоставили коляску в первую очередь. Пассажиры, перевозимые с электрической коляской, принимаются к перевозке, как правило, с сопровождающими.