Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа
В данном курсовом проекте разработан привод цепного конвейера (рис. 1), состоящий из следующих частей: электродвигатель, клиноременная открытая передача, цилиндрический двухступенчатый редуктор, муфта предохранительная фрикционная компенсирующая и исполнительный механизм. Рассмотрим назначение, а также достоинства и недостатки всех компонентов.
Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую, а также обеспечения номинальной мощности и частоты вращения на входном валу редуктора.
|
Допускаемые контактные
| быстроходной передачи ........................ 788 |
| тихоходной передачи .......................... 949 |
|
Коэффициент ширины зубчатого
венца
|
относительно диаметра
| быстроходной передачи ........................ 0.30 |
| тихоходной передачи .......................... 0.60 |
|
Коэффициент, учитывающий
|
нагрузки по ширине зубчатого венца:
| быстроходной передачи ........................ 1.02 |
| тихоходной передачи .......................... 1.05 |
| Вид быстроходной передачи ......................... простая |
|
Вид зубьев зубчатых колес:
| быстроходной передачи ........................ косые |
| тихоходной передачи .......................... косые |
------------------------------
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА:
______________________________
|
|
|Н А И М Е
Н О В А Н
И Е |------------------------
|
|-----------------------------
| БЫСТРОХОДНАЯ ПЕРЕДАЧА | | | | | |
|
Передаточное отношение
|
Межосевое расстояние, мм
|140.000|140.000|125.000|125.
| Модуль нормальный, мм | 1.750| 1.750| 1.750| 1.750| 1.750|
| Угол наклона зубьев, градус | 14.362| 14.362| 14.984| 14.984| 14.984|
|
Число зубьев:
| шестерни | 24 | 23 | 25 | 25 | 23 |
| колеса | 131 | 132 | 113 | 113 | 115 |
|
Делительный диаметр, мм:
| шестерни | 43.355| 41.548| 45.290| 45.290| 41.667|
|
колеса
|236.645|238.452|204.710|204.
| Ширина, мм: | | | | | |
| шестерни | 15.0 | 14.0 | 16.0 | 16.0 | 15.0 |
| колеса | 13.0 | 12.0 | 14.0 | 14.0 | 13.0 |
|
| ТИХОХОДНАЯ ПЕРЕДАЧА | | | | | |
|
Передаточное отношение
|
Межосевое расстояние, мм
|180.000|180.000|200.000|200.
| Модуль нормальный, мм | 2.750| 2.750| 2.500| 2.500| 2.500|
| Угол наклона зубьев, градус | 9.797| 9.797| 9.069| 9.069| 9.069|
| Число зубьев:
| шестерни | 18 | 19 | 19 | 19 | 20 |
| колеса | 111 | 110 | 139 | 139 | 138 |
| Делительный диаметр, мм: | | | | | |
| шестерни | 50.233| 53.023| 48.101| 48.101| 50.633|
| колеса
|309.767|306.977|351.899|351.
| Ширина, мм: | | | | | |
| шестерни | 32.0 | 34.0 | 30.0 | 30.0 | 32.0 |
| колеса | 30.0 | 32.0 | 28.0 | 28.0 | 30.0 |
|
| ПАРАМЕТРЫ РЕДУКТОРА | | | | | |
|
Передаточное отношение
|
Масса редуктора, кг
------------------------------
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Материал корпуса редуктора - серый чугун
2. КПД цилиндрической передачи - 0,97
Уточним геометрические размеры зубчатых колес по известным значениям модулей и углам наклона зубьев.
Геометрические размеры зубчатых колес (рис. 3) для быстроходной передачи:
1) делительные диаметры шестерни и колеса (значения получены из распечатки)
2) диаметры вершин зубьев
где mn – нормальный модуль, мм.
3) диаметры впадин зубьев
Аналогично определяем параметры для тихоходной передачи:
1) делительные диаметры шестерни и колеса
2) диаметры вершин зубьев
3) диаметры впадин зубьев
Рисунок 3 - Геометрические параметры косозубой цилиндрической передачи
3 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА.
3.1 Уточнение
допускаемых контактных
3.1.1 Уточнение коэффициентов
Эквивалентное число напряжений:
где
3.1.2 Для косозубой передачи допускаемые контактные напряжения определяются:
Найденное значение удовлетворяет неравенству:
3.2 Расчет допускаемых предельных контактных напряжений
3.3 Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость зубьев по изгибу
Для шестерни тихоходной передачи:
где
для которой:
Аналогично расчет для колеса тихоходной передачи:
для которой
3.4 Допускаемые напряжения изгиба при действии кратковременной максимальной нагрузки
Для шестерни: ;
Для колеса: ;
где
Equation Section (Next)
3.5.1 Уточняем коэффициент :
3.5.2 Уточняем коэффициент :
3.5.3 Окружная скорость в зацеплении, м/с
3.5.4 Коэффициент торцового перекрытия вычисляется по формуле
3.5.5 Коэффициент осевого перекрытия
3.5.6 Суммарный коэффициент перекрытия:
3.5.7 Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями в связи с погрешностью изготовления
3.5.8 Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении
где – удельная окружная динамическая сила
Т1 = 203,54 Нм – вращающий момент на шестерне рассчитываемой передачи;
= 0,004 – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля зубьев;
= 56 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса.
3.5.9 Удельная расчетная окружная сила, Н/мм
3.5.10 Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий передачи
3.5.11 Расчетное контактное напряжение, МПа
где ZН = 2,46 – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления ;
ZЕ = 190 – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес;
Расчетное контактное напряжение
удовлетворяет условию
3.6 Проверочный расчет на выносливость зубьев по изгибу
3.6.1 Коэффициент учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении
где
3.6.2 Удельная расчетная окружная сила
3.6.3 Эквивалентное число зубьев
Отсюда коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, находится равным:
3.6.4 Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев
3.6.5 Коэффициент, учитывающий наклон зуба
3.6.6 Расчетное напряжение изгиба на переходной поверхности
3.6.7 Расчет на прочность при действии максимальной нагрузки
Расчетное напряжение создаваемое наибольшей нагрузкой из числа подводимых
3.6.8 Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой
4 СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ КОСОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
1. Окружная сила
2. Радиальная сила
3. Осевая сила
В формулах:
Т3 – вращающий момент на шестерне рассчитываемой передачи, Нм;
dw3 – начальный диаметр шестерни, мм;
- угол наклона зубьев, град;
- угол зацепления в нормальном сечении, .
Рисунок 4 – Силы в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
4 СМАЗЫВАНИЕ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
Основное применение для смазывания передач редукторов получила картерная система смазки: в корпус редуктора заливается масло, уровень которого обеспечивает погружение в него зубчатых венцов колес. При вращении зубчатых колес масло разбрызгивается, внутри корпуса образуя взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных в корпусе деталей. Картерную смазку применяют в интервале окружных скоростей зубчатых колес 0,3…12,5 м/с (1,176 м/с в данном случае).
Кинематическая вязкость масла берется равной 70 (Для многоступенчатых передач берётся средняя арифметическая вязкость, но т.к. окружные скорости колеса до 2 м/с и σH определяется в пределах 1000…1200 МПа, то кинематическая вязкость лежит в пределах 65...75). Следовательно, оптимальным вариантом будет масло индустриальное: И-70А.
Так как скорость в зацеплении тихоходной передачи больше 1 м/с, то достаточно погружать в масло колесо тихоходной ступени. Глубина погружения в масло колеса равна 4m.
Для замены масла в
редукторе предусмотрено
Чтобы исключить повышение давления в корпусе при длительной работе, внутреннюю полость редуктора сообщают с внешней путем установки отдушины в его верхних точках.
Для предохранения вытекания смазки из подшипниковых узлов редуктора, а также попадания извне пыли и влаги применяют уплотнения. Наиболее распространены манжетные уплотнения по ГОСТ 8752-79. Выберем манжеты:
- для входного вала d = 50 мм, D = 70 мм, h = 10 мм;
- для выходного вала d = 75 мм, D = 100 мм, h = 10мм.